Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 "Новинки блюза" - Joanne Shaw Taylor - 2012

                                                         

Внимание миллионов людей на полминуты задержалось на гитаристке-блондинке во время того лондонского супер-шоу 4 июня 2012. Очень много – такие полминуты! Это во время гала-концерта по случаю 60-летия восхождения на трон королевы Елизаветы. Большой ангел с крыльями - Annie Lennox - пела потрясающе, Joanne Shaw Taylor – справа от неё, тоже крылатый ангел в белом с гитарой Gibson ждала своей минуты. Она настала: 26-летняя Джоан вышла в центр и сыграла порученные ноты, не являвшиеся, впрочем, частью личного ремесла блондинки – «модерн блюза».

     Такая музыка на трёх альбомах англичанки, живущей ныне в Америке (штат Мичиган). Самая многообещающая – дебютная White Sugar (2009), наиболее агрессивная Diamonds In The Dirt (2010), самая интересная, где слышится голос и душа зрелой не рокерши, но леди, - Almost Always Never (2012).
     Джоанн родилась в 1986 недалёко от Бирмингема, в области, зовущейся в Королевстве «Black Country» за историческую связь с угольным промыслом. Металлические группы и прочий тяжеляк чувствуют там себя словно рыбы в воде, однако от века никто не слышал о выдающихся блюзовых талантах – Шоу Тейлор первая.

     Обозреватели отмечают, что переезд в Штаты и работа с продюсерами и музыкантами Остина, «столицы техасского блюза», пошли ей на пользу. Напирают в основном на прогресс «жирного» звука в её «Almost Always Never» и возросшее искусство гитаризма.

     Сказать по правде, первое действительно истина, а вот второе – ля-ля. Поскольку Джоанн и так отменная, умная гитаристка и довольно давно. А вот в ремесле сочинять и аранжировать песни, и особенно владеть подсевшим и покрывшимся местами патиной хрипотцы голосом она явно двинулась вперёд. Послушайте медленную "Jealousy", настоящий плачь женщины в отчаянии на 3-х минорных аккордах. Чуть сама не всплакнула…

     Открыл музыкантшу, как общеизвестно, Дейв Стюарт из Eurythmics, когда той стукнуло всего 16. Игра Джоанн ему уже тогда крышу снесла. Однако, обретя голос и ощутив способность сочинять, в прежнюю воду уже не войдёшь: хочешь пользоваться всеми отпущенными благами-талантами. Поэтому поиграв в концертной команде Дейва, помыкавшись на родине, леди сделала то, что совершают все разумные девочки с искрой Божьей от блюза – уехала в Америку. Там с блюза можно жить, в Англии - затруднительно.

     В музыке Джоанн нет, если честно, ничего английского, кроме языка и выговора, конечно. Зато истинно техасски-калифорнийское прёт отовсюду, особенно в части лирической – когда она колышется со своим «телекастером» в медленном танце медляков.

     «Almost Always Never» довольно нагружен тяжелой гитарой и звучит он колоритнее ранних опусов, хотя в здесь англичанка рассталась с форматом пауэр-трио. Добавила клавишника, что заметно украсило её песни. Скреплённый саундом клавишей грув (коллективное поклонение группы ритму) сделался душой-сутью релиза. «Такой диск я могу поставить в автомагнитолу и 60 миль мне не будет скучно», сказал мой приятель-американец. – «Такая музыка мне по душе». Проверила – действительно. Пристукивала по рулю почти всю дорогу до дачи. С прошлыми дисками Джоанн такой эффект не наблюдался.

     Сама акустическая «Almost Always Never» просто прелесть – у девочки есть доля этого…блюзового демонизма, что ли… (Ольга Тан для BN).

 * * *  


В избранное