Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - Фильм про БиБи Кинга и свежие пластинки


* * *

"Новости блюза" - «B.B. King: The Life of Riley»

 Такое название получил полнометражный документальный фильм о «Короле блюза», снятый в Великобритании. На днях 2-х часовую ленту, где в кадре ведёт повествование Морган Фримен (Morgan Freeman), покажут в ряде европейских сетевых кинотеатров, а 15 октября фильм выйдет в мировую продажу на DVD.

     Компания GFM Films занималась производством более двух лет, которые были потрачены главным образом на переговоры с адвокатами и организацию интервью с рядом супер-звёзд, поклонников Кинга. В итоге в ленту попали со своими воспоминаниями Eric Clapton, Bono, Ringo Starr, Carlos Santana, Slash, Bonnie Raitt, Buddy Guy, Ronnie Wood, Mick Jagger, Bruce Willis. Большинство из них считается друзьями Би Би, людьми на которых оказали колоссальное влияние музыка Кинга, его личность и профессиональная этика.

     Всё указанное время режиссер Jon Brewer был в постоянном контакте с героем картины, снял почти 250 часов различного рода материалов. Жизнь величайшего артиста 20-го векапрослеживается до сегодняшних дней – от рождения, нищеты, сиротства в штате Миссисипи до предельных высот в шоу-бизнесе. Достижения героя иллюстрирует следующие цифры, приведенные документалистами: он дал более 15 тысяч концертов и продал много больше, чем 40 миллионов альбомов в мире. Премьера фильма первоначально планировалась на июль. Будет ли он идти на большом экране где-нибудь в России, не известно.

 

"Новинки блюза" - Rick Estrin & The Nightcats «One Wrong Turn» 2012

"Один неверный поворот". Напротив, группа свернула на верный путь! В блюзе появился не сиквел славного и даже классического Little Charlie & the Nightcats, а реально новый ансамбль. Прошлый проект Рика и его старшего партнера, гитариста Чарли Бэти – проект виртуозов. Причем в рамках канона калифорнийского блюза – «блюза Западного побережья». Проект виртуозов-инструменталистов, и, разумеется, неплохих развлекателей. Причем развлекательная составляющая, to make show, думается, закреплялась в первую очередь там за Риком. Сам его образ (имидж стиляги, застрявшего в 50-х, клоуна, джокера), роль подвижного очкарика-фронтмена говорили сами за себя: прикольный. Эстрин таким и остается. Хотя в быту он иной.

     Похоже, изменился его подход к музыке. Изменился в лучшую, более интересную сторону. Когда в 2008 Бети покинул собственное детище, кое-кто решил, что, по выражению Остапа Бенденра, «контора умерла». Дебютный диск Рика Эстрина и компании отчасти подтверждал прогноз. А вот новый релиз – ровно наоборот. Сочинивший почти весь материал «One Wrong Turn» мистер Эстрин дал волю своей прихотливой и буйной фантазии, что не всегда удавалось в обществе консервативного Чарли Бэти. Ныне «оковы» партнерства пали, джокер вырвался на волю.

     В диске нет банальных или скользящих по поверхности вещей. Новая группа «предала» идеалы порхающего, но столь стандартизированного, в первую очередь ритмически «вест-коуст» стиля (Бети в нем не просто мастер, он был и есть в этом поле профессор, академик). В «One Wrong Turn» номера как бы с утяжелением. Группа замедлилась, и каждый ее музыкальный шаг, каждая фигура, инструментальная вставка или рифф более тяжеловесны, рельефнее, чем обычный калифорнийский блюз. Зато изобретательности здесь требуется больше. читать дальше...

 

"Рекомендуем" - Ry Cooder «Election Special» 2012

Кудер не нуждается в дифирамбах – он гений. Однако даже гениев порой заносит. В данном случае имеется в виду заточенность пластинки под избирательно-политические страсти Америки. Знаменитый продюсер, слайд-гитарист и композитор, решив, так сказать, свои бытовые и карьерные вопросы, полностью отдался отстаиванию своей точки зрения на будущее родины. Мне безразлично, кого он критикует и за что выступает в девяти треках своего нового диска. Скажу кратко лишь следующее: альбом страшно популярен в Америке, и, боюсь, не в последнюю очередь из-за своего политического содержания. Во-вторых, и это действительно важно для блюза, половина его содержания – наш жанр. Какие бы идеи Рай Кудер не излагал средствами своей гитары, силами своего несильного выразительного голоса, своего искусства, - блюз он создал превосходный. Если бы его не отвлекали социальные и патриотические темы, возможно… диск вышел бы другим. Менее нервным, не исключено – более мелодичным.

 

* * * 


В избранное