Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новинки блюза" - Shakura S’Aida «Time» 2012

 Нечестно! Хотя в шоу-бизнесе несправедливость скорее норма, нежели исключение: преуспевает не лучший, а подходящий для продажи. Не самый талантливый, а созвучный с массовым вкусом. К тому же, если талантище родился чуть в стороне от «правильного места», его шансы на достойное место на «рынке любви» публики снижаются кратно. Две, с моей точки зрения, восхитительные американские певицы блюза – белая и чёрная – обитают не в Штатах – в Канаде. Рита Чирелли и Шакура Саида обделены.

Обе достойны всех этих хип-парадов и славословий, захлестнувших Сюзан Тедески и других, в общем-то, достойных девочек (афро-американок среди них с каждым годом всё меньше и меньше). Но высокомерный и туповатый музбизнес оставляет их каждый раз где-то на периферии своего внимания. Притом, что Шакура, в данном случае её «Time», заслуживает определения «превосходный» и всех пяти оценочных звёздочек. Единственное «прегрешение» релиза – он двойной, 2 cd. (ОТ).

читать дальше...

"Рекомендуем" - Billy Boy Arnold «Billy Boy Sings Big Bill Broonzy» 2012

 Само собой, бесполезно было пытаться достичь звучания Брунзи – уникального вокалиста и виртуозного гитариста. Однако общие усилия принесли желаемый результат: мы имеем альбом, воплощающий молодость и радость блюза без тени меланхолии, без намека на звенящие нервы дельта-блюза.

     «Billy Boy Sings Big Bill Broonzy» Арнольд демонстрирует поразительное и очень деятельное долгожительство в жанре. Релизом он продолжает дело, начатое на редкость удачной пластинкой-трибьютом «Billy Boy Sings Sonny Boy» (2008), также акустической. Тогда он исполнил песни своего учителя – чикагского харпера-акустика, псевдоним которого беспардонно присвоил другой, еще более восхитительный музыкант, игравший блюз при помощи усиленной динамиками гармоники. Музыкальные гены обоих мистическим образом работают в «Billy Boy Sings Big Bill Broonzy». Лучший диск блюзовой акустики 2012 года. (АТ).

читать дальше... 

"Классика блюза" - Allman Brothers Band «A & R Studios :New York 26th August 1971»

Среди бутлигов есть свои чемпионы. И в данном случае мы имеем дело как раз с выдающейся пиратской записью, ставшей, наконец, официальным релизом (правда, изданным пока лишь в Британии). В августе 1971 года шайка длинноволосых хиппи с Юга, поднимая пыль джинсовыми клешами, с серьезными лицами вошла в помещение нью-йоркской радиостанции WPLJ-FM. Их встретил дружный гвалт и свист трех десятков фанатов, добиравшихся сюда из самого штата Джорджия. О Братьях Оллмэнах только что, после концертов и альбома в Филлморе, заговорили как о явлении.

     Радиостанция, передававшая из двух студий живые концерты в эфир, попросила группу из шести человек при двух барабанщиках сыграть ровно то и в той манере, в какой Оллманы выступают на пикниках, тусовках, в воинских частях и на сельских праздниках у себя в глубинке – и в «Филлмор-Ист». Ансамбль был в своей высшей форме, ему нечего было бояться и нечего терять кроме провинциального статуса, поэтому Дьюан Оллман, насмешливый и суровый, лишь кивнул головой: «ОК, все будет пучком».

     В эфир и на пленку попало ровно то, чем являлись Оллманы с самого начала и до середины 70-х – ритм-блюз, куча огня, перекрещивающиеся партии перкуссионистов, соло двух гитаристов попеременно или одновременно и полная свобода. На 12 треках из двух их первых студийных LP нет хаоса, характерного для психоделики калифорнийских команд, часто не собиравшихся на концертах делать конкретную музыку, а просто «поторчать» и «полетать» вместе с укуренной аудиторией. Оллманы – другое дело. В основе всей их жизни лежали строгость блюза, серьезное отношение к музыке и редкостный дар импровизаторов. Все это, помноженное на молодость, коллективную атаку и фантазию, есть на радиоконцерте. Звук более чем приличный. Издание для фанатов. (АД).

 

* * * 


В избранное