Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

Warren Haynes «Live At The Moody Theater» 2012

 Если б возможно было отмотать назад, я не тратила бы деньги на прошлогодний студийник «Man In Motion», а взяла бы в свою коллекцию сразу «Live At The Moody Theater». Во-первых, они заметно дублируют друг друга треклистами. Во-вторых, если верить писанине в прессе, оба альбома делались единым способом – вживую. Хейнз принципиально концертный артист и ему такая метода в кайф, только в «Live At The Moody Theater» и он, и группа заметно расскованнее. На live очень любопытно слушать медь: она не так загнана в бекграунд,саксофонист просто супер – за счёт большего простора для импровизации. В этой категории самому Хейнзу нет удержу что в студийных, что в концертных записях – он не отказывает себе в удовольствии экспромта никогда, это его стихия. Апогея альбом достигает в 12-минутной "Pretzel Logic" во втором CD с её соло каждого из ключевых инструменталистов, включая барабанщика.

     В целом оба помянутых альбома так или иначе развивают один концепт – «меньше рока, больше soul-а, Уоррен!». Даже вещи с ранних дисков, включенные в «Live At The Moody Theater», демонстрируют, насколько материал «брата» – новейший и весь давешний - близок к классическому соулу марки Stax (логотип компании-производителя для пущей стилистической очевидности помещен на обложку двойного+DVD сета).

     Что до DVD, то у него, в отличие от последнего релиза «короля блюза», иная функция – иллюстративная. Звук самодостаточен, музыка не требует «пояснительной» картинки. Непростое и серьёзное слушание, оно для преданных фанов. Зато тут весь Хейнз, целиком его эстетический феномен, к тому же максимально выраженный. Мне пришлось слушать в несколько заходов - два с половиной часа музыки как ни как! (ОТ).

 

"Горбушка" - Lance Lopez «Handmade Music»

Альбом прилично заряженного, среднего с точки зрения фантазии блюзрока. Никто не ждёт от рокеров изобретения велосипедов или блюзовых утюгов –зажигают, ну и ладушки… Но всё же после прорыва Бонамассы, показавшего, что из несколько подзабытого старого можно делать композиционные конфетки с модерновым привкусом, ждётся хотя бы поиск. У Ленса его нет. Что так? Ответ в конце рецензии.

     Есть очень славное, непривычно сильное для такого типа музыки пение, беглое порхание гитарных соло и масса заскорузлых клише, взятых даже не из 70-х, а с пластинок талантливо паразитирующего в нише ретро-рока Лени Кравица. Дежа вю нарастает (где-то это я слышал?) и достигает пика в "Get out and Walk", когда хлопаешь себя по лбу и восклицаешь: «Бог мой, это гнобимый сейчас за что-то там не вполне политкорректное на всех углах Тед Ньюджент? Или Foghat?» И дальше та же игра в угадалки «На кого из белых рокозавров первой половины 70-х похоже?»

     Таков 7-й диск Лэнса, который, если вы не в курсе, вообще крепкий традиционалист, изрядно преуспевший с стилистике классического рока, в частности, в духе Хендрикса. Пик его музыки на сегодня, пожалуй, альбом «Salvation From Sundown», где он слегка умерил саунд, попытавшись дать выход реальному блюзу. Хотя его версии «Traveling Riverside Blues» и «Black Cat Moan», пары древних стандартов с «Handmade Music», получившегося цельным и тяжеловесным словно метеорит из тёмного допанковского прошлого, тоже звучат прилично.

     Диск в прошлом году вышел в Америке, теперь, в 2012, переиздание – лови, Европа! Каков Лопез-блюзмен, слушай в обязательном для такого проекта медленном ритуальном "Lowdown Ways".

     В финале предскажу: Ленс сделал свой самый популярный диск. Откуда такая уверенность? У него был гениальный продюсер – Джим Гейнз, «архитектор» и стилист Стиви Рея и Сантаны, а также других безотказно «выстреливших» проектов блюзовой дискографии. Его философия покоится на трёх китах: простота, ясные мелодии и плотный звук. И народ потянется. (ОТ/АТ).

 

"Классика" - Мюзикл “It Ain’t Nothing But the Blues” 2000

Во времена всеобщего помешательства на мюзиклах нелишне вспомнить, что у блюза есть собственный мюзикл 1999 года (и не единственный), а это музыка из него. Мюзикл, материал которого помещен на данный диск, с успехом шёл не один год на Бродвее, и по праву считается едва ли не главным блюзовым ответом на вызов моды.

     Оригинальность его в явно нестандартном сюжете, даже скорее в отсутствии оного: любовные линии, треугольники, завязка-развитие-развязка здесь отсутствуют. Главный герой – сам блюзовый жанр, его «приключения» и драмы. 21 музыкальный фрагмент отражает эволюцию жанра от песнопений и перкуссий племен Западной Африки до высших точек развития жанра - "Thrill is Gone" и "Fever".

     Говоря о достоинствах уникального альбома простым языком, вы найдёте на нем ряд стандартов (точнее, их фрагментов), звучащих фантастически сочно и свежо, что объясняется в первую голову участием прекрасных ЧЕРНЫХ вокалистов с дивными голосами, а также дополнительной динамичностью, идущей от драматургии проекта . На первый план в «звуковой дорожке» выступает, конечно, главное достоинство черной американской музыкальной культурой – певческий гений народа.

     Участие в проекте Би Би, Тадж Махала, Бадди Гая и Джонни Ленга говорит само за себя, подчеркивая достоинство альбома. Он получил несколько театральных премий, что косвенным образом дополняет его музыкальный вес. (АК).

 

"Видео" - Bessi Smith - первый видеоклип жанра

Bessie Smith «St. Louis Blues» (1929). В конце 20-х годов дела Бесси в грамзаписи обстояли неблестяще. Она пила и запутывалась в романах с мужчинами и женщинами. Удивительным образом именно в этот период ею был создан первый «видеоклип» блюза. Бесси предстаёт в 4-х минутном ролике не только превосходной вокалисткой, но и яркой драматической актрисой. Это единственное её появление на киноэкране, поскольку сюжет не имел, в отличие от современных музроликов, самостоятельного смысла – он предназначался для 16-минутного мини-фильма того же названия - «St. Louis Blues». Читать дальше и смотреть...

* * * 

 Музыкальная Memorabilia - прекрасный подарок и стоящее украшение интерьера. С вопросами можно обращаться на info@avalon-art.ru. 

* * * 



В избранное