Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новинки блюза" - Bonnie Raitt «Slipstream» 2012

 Если рассматривать песню-сингл автора Gerry Rafferty под названием "Right Down The Line" в качестве «витрины» альбома, придётся принять на веру формулу альбома, предложенную самой леди – «регги встречается с роком». Это явное упрощение. И без того не самый простой концепт обрастает подробностями, усложняется по мере того, как пробираешься по 12 трекам пластинки. К примеру, в «Down to you» отбрасываем регги, выходит рок в духе «стоунз»; если вы не услышите отчётливого сексуального пульса «Rock Me» в дилановской вещи«Million miles», вы просто не слишком знакомы с классикой блюза – тот же «порочный» свинг (хотя песня несколько об ином). Чуть фанка в «Used to Rule the World», добрая доля кантри – повсюду и т.д. 

     Сильный крен диск даёт в сторону лирики. 5 нежных, печальных, любовных произведений, небанально сложенных и искренних, ненужных – согласна - задвинутым блюзменам. С другой стороны, отказать им в достоинствах, присущих лучшим образцам американской песни, невозможно. Самая милая, на мой вкус, «Take My Love With You».

     Пение 62-летней Райт до обидного обесценивает голоса подавляющего большинства её более молодых белых коллег, не щадя и мощную Сюзан Тедески: настолько они хуже-лучше повторяют стиль и звучание великолепной Бонни. В поисках самого блюзового переходите к «Ain't gonna let you go». Два голоса, «две женщины» - Бонни Райт и её слайд-гитара, перекличка в режиме шаффла.

     «Slipstream» - шедевр. Великолепные песни, мастерство слайд-гитаристки, свобода и уверенность, присущая реальному мастеру. Исключительно живое, подвижное, пластичное произведение. Обидный для пуристов дефицит «чистого» блюза», который, впрочем, вечно их печалит – Бонни давно не исполняет «просто блюз». Вместе с тем, она всегда строит на его невидимом обывателю основании серьёзную часть репертуара.

     Последний раз с таким удовольствие я слушала записи Бонни больше десяти лет назад, кажется, альбом «Fundamental». Вероятно, у неё были серьёзные причины молчать 7 лет – минимум сцены, никаких записей. Шутка ли, потерять одного за другим обоих родителей, брата, спутника жизни…С возвращением, Бонни!  (Olga T).

 

Медь ритм-блюза, равная золоту: к уходу Andrew Love

  70-летний Andrew Love, чёрный тенор-саксофонист, украсивший своими партиями сотни записей, умер 10 апреля в Лос-Анжелесе. Вдова музыканта, не менее почтенного, чем «звезды», считавшие честью и знаком предельного качества присутствие в своих произведениях тандема Тhe Memphis Horns, сказала: его доконала болезнь Альцгеймера.

     «Трубы Мемфиса» более не существуют, поскольку от них осталась одна единственная - труба белого коллеги Лава по имени Wayne Jackson. В отличие от мифических «иерихонских» два духовика не рушили стен мощью нот, но они также оставили по себе память на века – на те века, пока будет существовать ритм-блюз. В отличие от иерихонских, их, слава Богу и пластинкам «Stax Records», возможно будет слышать вечно. Читать дальше...

 

* * * 


В избранное