Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

"Новинки блюза" - Sugar Ray & The Bluetones + Mike Welch ”Evening” 2011

Для диска собралась компания атакующих и высоко мелодичных мастеров. Неудивительно, что у них получилась на редкость эмоциональная пластинка, почти такая же горячая, как концерты. Когда поет Шугар Рэй, его сильный, по-латиноамерикански сентиментальный баритон плавит женские сердца. Он бьется в верхних регистрах, словно птица крыльями в высоте. Когда вступает его харп, ощущение, что Норсия силой легких, своих пронзительных нот стремится прорваться сквозь невидимую стену.

    Когда Майк Велч играет на гитаре: его струна дрожит, соревнуясь в выразительности и эмоциональном экстриме с голосом Норсии.

     Хотя, как говорится, все на взводе, это не лишат диск традиционного легкомыслия и дружелюбия блюза. Пропустив столь пышно описанные «кровавые» номера, можно перескочить прямиком на трек 5 – в объятия чикагского шаффла. А можно перейти к треку «Танцующий медведь», тут тоже есть чем поживиться фанату Чикаго. Типичная баллада в духе «Города ветров», где «ребята берут себя в руки и немного грустят», по выражению одного музыкального критика. Пару таких несентиментальных медляков, например, номер 6, вы также найдете на пластинке.

     В заключение комплимент в адрес Майкла Велча. На заре карьеры, по-моему Дэн Эйкройд, послушав где-то в клубе игру 15-летнего паренька, бросил: «Да он настоящий монстр». Поэтому Велча какое-то время так и звали – Монстр. Больно горяч, слишком матер для своего раннего возраста. Велч, впрочем, не оправдал надежд тех, кто надеялся увидеть его в качестве блюз-рокера – в компании в Джонни Лэнгом и Шеппердом (стартовала вся тройка в один срок). Ну, что же, респект Майклу! Послушайте его гитару здесь: потрясающая игра, техничная и страшно напряженная. Струны подтягивает как Хендрикс, вибрирует ими, выписывает соло словно Бог. Ему нет дела до того, что он 30-летний находится как бы в тени своего коллеги-гиганта, 52-летнего Норсия (работают вместе с 2003). Художественно они абсолютно на равных.

     В 2007 Шугар Рей в компании Дюка Робилларда приезжал в Москву, они играли с местными блюзменами.

     "Evening" - перл блюзовой дискографии 2011 года, не уступающий качеством большинству номинантов на очередную "Грэмми".

 

"Премии" - Carolyn Wonderland ”Peace Meal” (2011)

На конец января (28-е) диск продержался в ТОР 10 BLUES "Биллборда" неделю.
     Нет вопроса: 40-летняя миссис Вандерленд - талантливая женщина. По-своему. Она из тех энергичных фанатов-тругоголиков, что вызывают уважение, но не горячее желание (русского поклонника блюза) обзавестись её диском (дело вкуса, впрочем). Техасские копирайтеры способны раздувать скромные достоиства местного артиста до космических масштабов - им за то деньги платят. В сухом же остатке то, что признает издание Austin City Limits: "Она привносит яростную страстность Дженис Джоплин в некоторые песни и блистает элегантностью Сюзан Тедески в других". Добавим то, что логично вытекает из комплиментов, обращающихся, если вдуматься, в свою противоположность: ни той, ни другой Кэролин не является. В некоторые - да, привносит, в большинство - нет. Не дотягивает она и до мощной Бонни Райт (американский обозреватель запямятовал ближайший образец музыки "Peace Meal"), просто рядом не стоит! Так в чем реальные достоинства "Peace Meal"? Austin City Limits о земляке, упорной даме, этого не скажет. Просто свежий диск на рынке проходных релизов, вот и всё...Заурядная гитаристка, с сильным, но бесцветным голосом (Ксения Приходько поярче будет - см. "У соседей") заполнила 9-й по счёту диск каверами и т.д. Возможно, Carolyn Wonderland хороша для Техаса, для клубов? Возможно. Судите сами. Если такие пластинки, такие артисты в хит-парадах, видимо, блюз действительно переживает кризис.

 

"Переиздания" - Janis Joplin ”Pearl”

Издание 2012. Название диска выглядит гордым именем корабля - «Жемчужина». Так и есть: законченное, застывшее в веках произведение, созданное в конце 1970 года и появившееся через 3 месяца после бесславного конца ее автора. Идёт себе и сквозь пространство и время, 12 треков, каждый – шедевр. Ну что тут еще можно улучшить или расширить? Тем не менее пластинка Дженнис переиздается и будет переиздаваться для фанатов. В 1999 для фанатов с бонусами. Последний раз её выпустили для очень-очень больших фанатов в 2005 году в виде двойника с бонус диском концертных дел. В 2012 году – для тяжело пораженных болезнью джоплиномании, в виде двойника. Реклама отчаянно раздувает фишку «неизданные ранее материалы». Проанализировав незамысловатый список «неизданного», ответственно скажем – ничего нового очередное переиздание не предлагает. НИЧЕГО. Хотя этим «ничего», надувшись, заполнили целый дополнительный диск «Жемчужины». Черновые варианты песен, болтовня в студии, мутный концертный номер 1969 года. Все. Королева умерла – да здравствует королева! 

 

* * * 


В избранное