Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новинки блюза" - Jay Gordon and Blues Venom ”No Cure” 2011

Из программы «Доктор Блюз»: ….Замыкает дискографию Гордона сиди "No Cure", записанный с новым барабанщиком, а также с клавишами и гармонистом. В 2010 своей группе гитарист дал новое название Jay Gordon and Blues Venom. Следуя штампам, можно кратко сказать: звуковая палитра сделалась богаче, концепт прежний – тяжелый блюз. Кстати, на сайте Гордона на апрель анонсирован совместный концерт с Джонни Винтером – Джей будет играть его со старым барабанщиком (Abe Perez) и басисткой Шэрон, то есть опять «пауэр-трио». Возвращение к прежним ценностям?

     …Из творческого и личностного штопора ДГ выбрался к 2007. Ему пришлось серьёзно переоценить прошлое, отказаться от стимуляторов, переехать на новую квартиру, сменить лейбл (на Shuttle Music), отыскать надежного партнёра. Подробности и био здесь. 

 

"Рекомендуем" - Albert Cummings “From the Heart” 2003

Одно из "открытий" в блюзе 21-го века, может быть, самое заметное на тот момент. Каммингс подписал контракт на выпуск дисков с Blind Pig Records. Он не играет тысячу нот в секунду, его игра - с оттяжкой, мелодичная, достаточно экономная. Поёт он, не суетясь, на фоне могучих, вязких риффов. Чем-то напоминает одновременно манеру Клептона («Cocain»), Bad Company и конечно, Стиви Рэя. Продюсировали диск и играли на нем барабанщик Лейтон и басист Шеннон – ребята SRV. К ним на записи присоединился клавишник Double Trouble. Диск отменный. Чем теперь занят Albert Cummings? У него вышло несколько пластинок, но интереса и места в коллекции заслуживает "From the Heart". 

"Переиздания" - Blind Willie Johnson “Soul of a Man”

Blind Willie Johnson переиздаётся регулярно после своей смерти в 1945. В данном случае итальянская компания «Sonet Records» сделала чудесно оформленную и исчерпывающую антологию Слепого Вилли Джонсона на одном диске (такую же антологию другого классика, Skip James «Сонет» выпустил следом). На первый взгляд, неактуальные релизы: архаичный блюз является уделом весьма ограниченного круга. Однако выпуску диска (так же, как второго) есть рациональное объяснение. Оба блюзмена, начавшие творить в далекие довоенные времена, стали персонажами фильмов проекта «Мартин Скорсезе представляет» в 2003. Очень интересные фильмы! Они оживили интерес к двум этим ХУДОЖНИКАМ.

     Что касается Джонсона, его музыка, часто записанная в дуэте с женским голосом, - голосом жены, поводыря, - и это вы услышите на данном альбоме, вообще стоит особняком в музыке. Свои блюзовые гимны на христианские темы Джонсон пел (на записи) с необыкновенным, мощным чувством, рычащим, стенающим голосом. Как ни были бы шипящие, перенесенные с примитивных носителей песни просты, они завораживают. Из необъятного каталога архаики граммофонной поры, пластинки Вилли пользовались у коллекционеров повышенным спросом. Ведь в наследии Джонсона несколько нетленок, звучащих и сегодня на новый лад, в частности «Nobody's Fault But Mine». Магия чувства, искренность, как ни банально это звучит, в этом все дело. Ну и конечно, яркая мелодия. Именно Джонсон автор темы «Dark Was the Night», популяризованной известнейшим слайдовым гитаристом Раем Кудером.

     Другая – «John the Revelator» известна в Америке также широко, как у нас, например, «Черный ворон». Не нужно забывать, что Слепой Вилли не только сочинил «хиты», но и являлся для своего времени выдающимся гитаристом-слайдером. На альбоме 25 треков, дающих полный обзор того, что сделал этот удивительный музыкант и проповедник. В заключение – настоятельный совет: посмотрите фильм с таким же названием, как и этот диск. Ничего подобного в искусстве блюза ещё не создавалось. 

 

* * * 


В избранное