Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новинки блюза" - Paul Rodgers & Friends «Live at Montreux 1994»

«О, сколько нам открытий чудных..» готовят архивы фестиваля!? Похоже, они неисчерпаемы. Только что стихли восторги по поводу посмертного альбома Гэри Мура из того же источника, теперь вот этот диск-дублер одноименного DVD (NB: торговая марка «Live at Montreux» означает в большинстве случаев, что вы имеете дело с саудтреком, следовательно, звук не всегда идеален).

     Кто бы мог подумать, что у гениального диска 1993 года «Muddy Water Blues: A Tribute To Muddy Waters» есть «живая» версия? Концертник несколько подрастерял его звездный состав гитаристов-монстров, однако Brian May, Steve Lukather (Тото) и and Neal Schon из Journey присоединились к Роджерсу на сцене, плюс Jason Bonham. Зато полюбуйтесь, кто компенсирует недостачу – целая группа блистательных черных блюзменов. Eddie Kirkland, Sherman Robertson, Luther Allison, Kenny Neal и примкнувший к ним белый певец и слайд-гитарист Robert Lucas. Другое дело, что буклет не даёт ответа – сколько не верти и не листай, - где каждый из них и каким образом участвует (очевидно, в поисках ответа следует ознакомиться с DVD). Явный минус.

     Теперь, как говорится, по сути. Это самый блюзовый из концертных дисков Роджерса: больше половины из 16 песен - чистый блюз, остальное боевики классический блюз-рок типа «Feel Like Making Love», «All Right Now», прочие из эпохи Free и Bad Company (но не Queen, слава богу). Выступление звучит, как положено звуковой дорожке к живому музыкальному видео: основное внимание уделяется видеоряду, поэтому саунд cd слегка зашумленный, неряшливый. Голос Роджерса порой мечется в гулкой пустоте, подпевки – вдалеке, невнятно. Простительно с учётом репертуара, драйва, энтузиазма артистов. Самые сильные треки замыкают. «Сrossroads» и «Hoochie Coochie Man», где Лукас и Эллисон, а также остальные блюзмены, поют не хуже, по-моему, чем Пол. 

 

"Классика стиля" - Howlin’ Wolf «Smokestack Lightning: Complete Chess Masters 1951 – 1960»

Ради чего регулярно переиздают классику разного рода, понятно. Она есть вечная, не обесценивающаяся, надежная константа в нашем беспрестанно меняющемся мире. На неё всегда будет спрос. Ради чего её покупают? Классика не меняется, а как показывает статистика, покупают её в случае с блюзом зачастую одни и те же люди – коллекционеры, фанаты. Конечно, армия их прирастает неофитами, но всё же…Зачем я заказал в Амазоне бокс-сет Вулфа и Этты Джеймс «Heart & Soul / A Retrospective»? Ради нового звука, новых треков, иллюстраций?

     Бокс-сет Вулфа включает в себя 97 песен на 4 компактах, качество звука которых едва ли можно радикально обновить. К тому же «собрание сочинений» не является полным – взгляните на годы. К слову, первый логплей Вулфа на «Чесс», составленный, правда, из произведений изданных раньше на 45-пятках, вышел только в 1959 году. Однако потом время от времени Вулф являлся в студию на Мичиган авеню 2120 вплоть до 1973 года и пел интересные новые вещи Диксона. Хотя в основном записывал всё же прежние шлягеры - не в силу лености, а по юридическим и денежным соображениям.

     К 4 компактам прилагают буклет на 45 страниц с известными (знатокам) до боли фотками и комментами к трекам. 
     Есть ещё резон, срабатывающий, признаться, в моём случае: хочется комфорта, «иллюзии новизны», чуть роскоши, чёрт возьми! Да, каждое такое «подарочное» издание балует знатоков, а тщеславие, как известно, мощный фактор: самое последнее, лучшее, дорогое, и у меня.

     Отбросив игривость, отмечу, что «Smokestack Lightning…» намного - на целый диск! - превосходит по полноте предыдущие «собрания» - Howlin Wolf: The Chess Box 1991 и Howlin' Wolf: His Best (Chess 50th Anniversary Collection) 1997. Однако, продолжение последует - составят «самую полную и самую красивую».

     Что касается одновременно появившейся поздней осенью коллекции «Etta James. Heart & Soul/A Retrospective», то тут прочь сомнения. 84 трека, собранные с разных лейблов за период 1955 – 2008, совершенно полно представляют сделанное певицей в музыке. Если присовокупить в этой «глыбе» также из 4-х дисков её прощальный альбом «Мечтательница», выйдет исчерпывающе со всех точек зрения, включая 60-страничный буклет. 

     Оба бокса можно считать лучшими переизданиями классики в 2011. 

 * * *


В избранное