Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

«Wynton Marsalis & Eric Clapton Play The Blues» 2011

Трубач и его оркестр, в составе которого Клэптон, исполнили на альбоме новоорлеанский джаз. Они стилизовали в таком духе также классический блюз Хаулина Вулфа «44» и хит "Layla". На двух заключительных треках концертной записи поёт Taj Mahal, на остальных - Клэптон. Подробно и музыка здесь.
     P. S. Clapton больше не в компании с такими как Muddy Waters и Freddie King. Это диск для поклонников таких музыкантов Louis Armstrong и Wynton Marsalis. Если вы любите Луи, он вам понравится.
 

"Классика жанра" - “The Big Soul of John Lee Hooker” 1963

Много лет назад, когда я только начал собирать коллекцию блюзовых альбомов, в тупик меня поставил вопрос: что туда следует взять из Джона Ли Хукера? Уже 20 лет назад каталог Джона пугал своей необъятностью. Пролистав все справочники, исследовав скудную периодику, я запутался еще больше. Пришлось обратиться к следопыту виниловых джунглей из Вильнюса, ныне покойному Вадиму Басинскому. Весьма напоминавший зрелого Карла Маркса, с окладистой седой бородой, мэтр ответил так: «Если не фанат, достаточно трех-четырёх его альбомов. Поскольку в природе существуют три Джона Ли Хукера. № 1 – Джон, с буги под электрогитару, с кем-то или без оных. № 2 – Джон, который поет буги под обычную гитару сам. № 3 – Джон-с-хиппи , который поет свои буги в сопровождении молодых белых ребят. Там кстати и потуги на фанк имеются». Он также добавил, что все эти три качества без проблем и в лучшем виде совмещаются в его поздних и очень кайфовых дисках, начиная с "The Healer". Минимум три диска, хотя добрый сборник ничем не хуже. «Кроме того, сынок, тебе нужно иметь его альбом "The Big Soul". Видишь ли, - пояснил матерый коллекционер, сидевший в старом продавленном кресле на фоне полок, забитых виниловыми пластинками, – это единственный альбом Джона, где он выходит за пределы своих стандартов. А именно – пытается косить под модного тогда исполнителя музыки соул». В начале 60-х годов, - а альбом, о котором идет речь, появился на лейбле Vee-Jay в 1963 году, - Америка помешалась на модерновом ритм-энд-блюзе под названием соул. Каждая компания, имевшая у себя на контракте клиента с черным цветом кожи, независимо от того, чем он занимался раньше, попыталась «модернизировать» его, заставить петь в духе новых мод. Не получилось ни с Би Би Кингом, ни с Мадди Вотерсом, не прошло и с Хукером. Проблема в том, что Джона невозможно модернизировать. Все равно, что попытаться облагородить в век стиральных машин, автоответчиков и полетов на Луну каменный топор. У Джона за плечами уже было порядка дюжины ритм-блюзовых хитов, где он выступал в качестве №1 и № 2. Слыл Хукер звездой немалой, но покладистой и, что естественно в шоу-бизнесе, жадной до любых денег. Ясно, что он явился по первому зову в калифорнийскую студию компании Vee-Jay, едва услышав, что запись сулит ему дополнительные гонорары, к тому же с перспективой выйти на рынок твиста и соула, или, как Хукер называл новую музыку, «танцев шимми». Некоторые его коллеги заколачивали на шимми и прочих шейках сумасшедшие деньги. Так вот, результат тех сессий получился экспериментально-комический. Диск продолжительностью менее получаса содержал 11 номеров все того же старого доброго Джона Ли Хукера с его неизменными boogie. К примеру, 'Send Me Your Pillow'. Более того. На нём почти не было новых песен – всё старое, записанное не раз. Но: в сопровождении электрооргана, меди и с женскими подвываниями в духе «девочек Рэя». Джон главным образом рычал своё неизменное «хау-хау-хау», бормотал шаманские мантры и не желал расставаться с небрежно настроенной электрогитарой. От соло его отговорили, нашелся безымянный студийный профи, а вот повлиять на пение оказалось не под силу никому. В качестве компромисса Джон исполнил пару наивных песенок за пределами своих буги - "I Love Her" и "No One Told Me". Они как раз составляют комическую сторону затеи. Остальное – отличное, добротное пение, к тому же отменно записанное, в нестандартном обрамлении. Говорят, Джон послушал итоговую запись, пожал плечами, да и отправился жарить буги дальше, никогда более не вспоминая трёхдневные сессии в Сан-Франциско. Реально к соулу, вопреки двусмысленному названию, альбом отношения не имеет, за исключением попытки использовать саунд нового стиля «под Хукера» (орган, девочки). К душе(вности) Джона – больше.
 
Новый альбом Криса Дуартэ
 
Новый студийный альбом, который назывется Blues In The Afterburner появится в продаже уже 27 сентября! Он был записан как и предыдущие в Калифорнии, студия Sun Prairie. Продюсером выступил всё тот же Марк Вернон. Прочитать интервью артиста по поводу выхода нового альбома можно здесь.
 
 
 
* * *

В избранное