Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - Kenny Wayne Shepherd, Buddy Guy


* * *

"Новинки блюза" - The Kenny Wayne Shepherd Band «How I Go» 2011

Добро пожаловать в 90-е, говорит нам мистер Шеперд альбомом «How I Go». Гитарист сделал круг и вернулся туда, где остановился десять лет назад. Остановился растерянный и «торчащий». Коротенькая ретроспектива. Тогда за плечами Шеперда было три успешных альбома, впереди – вопрос «Что дальше?» и перспектива сидеть на кокаине по нарастающей. Ответил он так. Отлежал в реабилитационной клинике и в 2004 году спустил в унитаз прежнюю концепцию своего боевого блюзрока, занялся альтернативным роком. Не вышло. Народ не понял и стал помаленьку отворачиваться. Тогда Кенни и К бросились в другую крайность – занялись чистым блюзом. Боссы шоу-бизнеса и критики поаплодировали, выдвинули на «Грэмми». Почётно, приятно, однако…в денежном выражении не убедительно. Словом, стали мозговать, чем Кенни взял публику вначале? В чем формула? Ответ: "Deja Voodoo" с его дебютного диска, записанного 17-летним тогда музыкантом. Позвали автора Mark Selby, он, кстати, много писал в 90-е для Шеперда на пару с супругой-соавтором по имени Tia Sillers. В новом диске нет прессованной ярости и предельно сгущенного гитарного звука. Зато в нём больше свободы и любопытного материала. Условно его можно разбить на три группы, ни в одной из которых качество гитариста не обсуждается – оно выше подозрений, как честь королевы. Во-первых, просто блюз, самая ценная для нас категория. Блюзы представлены тремя стандартами – визитная карточка Алберта Кинга «Oh, Pretty Woman», приписанный почему-то Бесси Смит, и ленноновский «Yer Blues». Троица безупречна, её можно сразу вписать в «зал славы блюза». Однако, самая эффектная в данной категории - «Dark Side of Love», написанная самим Кенни Вейном при поддержке «золотого пера» блюз-рока – автора по имени Danny Tate. «Темная сторона», в принципе повторяет "The Thrill is Gone", хотя исполнена в два раза быстрее образца. Просто, душевно; великолепно держится вокалист Noah Hunt, к тому же это один из сильнейших образцов выдающегося гитаризма Шеперда. Вторая группа – блюз-рок. Он, как говорится, начинает и выигрывает. Прямо с первых нот. Мощнейшая "открывашка" «Never Lookin' Back», идущая своей гордой манифестаций в разрез с философией альбома, который на 90% является «взглядом назад», в успешное прошлое. Громоподобные «Come On Over» и «The Wire» словно явились с альбома "Trouble Is…" 1997 года. В новой коллекции слышатся отголоски и опытов с альтернативным роком – опыт остался в подкорке, даёт о себе знать. И наконец, последняя группа, 4 «баллады». Расхожая монета американского поп-рока, чемпионами по которым Aerosmith, Metallica, Bon Jovi и иже с ними. Медленные, сентиментальные, двухголосые, более или менее помпезные. Самая интересная, с великолепным рефреном «Anywhere the Wind Blows». Среди медляков наиболее эмоциональна, с патетической женской вокальной группой и экстатической гитарой, – «Heat of the Sun». Выпадает из общей картины слабая и шумная поп-песенка "Cold", не имеющая никаких мелодических или лирических заслуг, за исключением авторства Шеперда. Жаль на cd не попали дополнительные вещи из Special Edition (вариант для скачивания). Три бонуса там отнюдь не балласт - heavy blues «Butterfly» и «кровавый блюз» «Cryin' Shame» вообще из лучших треков проекта. Kenny Wayne Shepherd сделал, наконец, диск, который все от него ждали. Блюз-рок образца первой части его карьеры.


Buddy Guy - Юбилей! 30 июля исполнилось 75 лет великому гитаристу! Наши поздравления мэтру! Просто послушайте как он играет этот блюз!
* * *

В избранное