Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - середина лета


* * *

"Новинки" - The Jeff Healey Band “Live at Grossman’s - 1994”

«Я тебе сейчас притащу диск. Это нереально!» - звонок соседа-меломана, признающего серьёзной темой только Led Zeppelin и ещё пару рокмонстров. Наверно, очередной буттлиг «цеппелинов» где-то обломился, предположил я. Нет, Джефф Хилли. Некоторое время мы слушали "Live at Grossman's" почти в молчании…Действительно есть причина восхититься даже поклоннику самых «бронзовых» гитарных героев. Судя по предварительной инсайдерской информации, анонсированная в марте запись из архива обещала занятную музыку и не слишком высокое качества её звука, о чём мы дали знать посетителям BN. Начну с самоопровержения: звук отличный, сделанный при помощи передвижной 24-дорожечной студии в указанном клубе. Общий вывод: спустя три года после смерти Хили на свет Божий явился его лучший клубный концертный альбом, подчеркну особо – полностью БЛЮЗОВЫЙ. 9 треков «гроссмана» - песни Хаулин Вулфа, Элвина Ли, Элмора Джеймса, Роберта Джонсона, Элберта Кинга. Чувствуете разницу с содержанием его «живых» «Songs from the Road» и «Монтрё»? Чем дальше от своего старта в середине 80-х, тем меньше становилось в дисках Джеффа чистого блюза, а по увещеванию менеджеров он заметно упирал на блюз-рок в американском вкусе – с минорными балладами и проч., а также исполнял разный любимый им материал от Битлов до Оллменов. 
Тут блюз! (читать дальше...)

"Классика" - George Thorogood and The Destroyers «2120 South Michigan Avenue» 2011

Классика блюза 50-х в исполнении классиков roots-рока.
     Из пресс-релиза: 15-й студийный альбом. Трибьют героям Chess Records, включая многих легендарных учителей Торогуда, способствовавших началу его карьеры в роке. 13 треков CD и винилового LP-дублёра (с бонус-треком) – суровые рокинтерпретации песен таких классиков Willie Dixon, Muddy Waters, Bo Diddley, Chuck Berry, Howlin' Wolf, Buddy Guy, Sonny Boy Williamson, Little Walter и прочих чессовцев. Пару вещей написал сам Джорж и продюсеры диска Tom Hambridge (лауреат ГРЭММИ) и Richard Fleming. Название диска – адрес компании Chess Records в Чикаго. В записи трёх композиций участвовали Buddy Guy и Charlie Musselwhite.

     Алексей Таруса, редакция BN: «2120 South Michigan Avenue» - лучшее, что лично для меня, блюзмена, сделал Дорогуд в 21-веке. Думаю, Джордж рассчитывал на наше чувство юмора, открывая диск риффом из зизитоповского «Tush». Дальше – золото блюза, которое способен испортить только откровенный идиот. Торогуд не идиот, у него собственный стиль. Иногда блюзмену скушновато с Торогудом, но не на этот раз. В принципе, писать рецензии на диски Destroyers – бессмысленное занятие. Если вы поклонник блюза, вам стоит прояснить одно: очередной альбом они сделали с креном в рок для «red neck-ов» или с упором на буги. В данном случае – ни то, ни другое. Торогуд и его ребята записали коллекцию отборных каверов канонических блюзов. Какой бы период группа не переживала, блюз – их конёк, идущий на ура при любой конъюнктуре.

"Рекомендуем" - Matt Schofield «Anything But Time» 2011

Поклонники трио могут спокойно поставить на полку 6-й альбом Мэтта, нисколько не сомневаясь в его качестве. Открывается диск так. Техничность британского гитариста, его барабанщика Evan Jenkins и электроорганиста Jonny Henderson настолько безупречны, что обозреватели почесывают затылок, дослушивая четвертую композицию – что писать? Опять ровный, отшлифованный, словно галька диск? Похоже, Скофилд и К так увлечены самим процессом, что не заморачиваются вопросом: не пора ли попробовать отступить хотя бы на шаг с протоптанной за 8 лет дорожки. Скажем, «обогатить палитру», ввести новых музыкантов и т.д. (в группе нет даже басиста – левая рука клавишника заменяет его a la The Doors). С другой стороны, какой смысл что-либо менять, если диски раскупаются, а американский концертный рынок, наконец, принял их. Англичанин вписался в концепт «южного рока», его неплохо принимает аудитория, тяготеющая к современному джазу и ритм-блюзу Мемфиса, опять вошедшему в моду. Песни-джемы, много умной и тонкой гитары, настоящий деликатес для поклонников гитаризма во вкусе Уоррена Хейнза и Бадди Гая. В «Dreaming of you» Мэтт представляет со вкусом сочиненное алаверды Хендриксу, демонстрируя легкость в следовании его позднему стилю. Не упустил Скофилд ни один ритм-блюзовый оттенок, включая фанк - «Оne look and I'm Hooked» с великолепным органом. При желании и увеличении громкости можно считать пол-«Anything But Time» блюзроком, хотя, при всём уважении, у Мэтта, по-моему, имеется для этого всё, кроме подобающего голоса.
 
* * *

В избранное