Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новинки блюза" - James Cotton “Giant” 2010

75-летний James Cotton - один из последних реальных гигантов блюза. Из тех, что родились на хлопковой плантации в Дельте Миссисипи, а прославилcя на весь мир. Так что название вполне оправдано. Новый альбом Джеймса Коттона вышел на лейбле АЛЛИГАТОР, что уже ставит его в разряд исключительных происшествий дискографии блюза. Коттон, напомню, не поёт – уже 10 лет, после онкологической операции на горле. У него в группе два поющих гитариста - Slam Allen и Tom Holland, черный и белый (при отсутствии клавишей). Главное характеристики – редкая энергетика и свежесть на протяжении всех 12 треков, гармоника перекликается и «соперничает» с каждой фразой голоса, гитары, а также заодно со всей группой. Если за последние 2-3 года выходил более удачный альбом чикагского стиля, мне он не известен. Стиль Коттона полностью остаётся и атакующим и виртуозным одновременно, дай Бог ему здоровья! Интересный парадокс: при двух отменных гитаристах "Giant" не назовёшь гитарным альбомом, он получился хорошо сбалансированным – никто не переигрывает (да и продюсеры не позволили бы). Певцы Ален и Холланд сильные, впрочем, такими они себя показали не сегодня – у каждого своя группа, своя сольная история... (ОМ)

"Классика жанра" - Johnny Winter “Beginnings 1960 - 1967” 2010

40 треков на 2-х дисках – полный «отчёт» на тему «что делал Джонни в те годы» (нередко в компании младшего брата, клавишика и саксофониста Эдгара). Ритм-блюз, твист, рок, бит – словом, всё, подо что танцевали в Техасе. Записи на разных микроскопических лейблах, преимущественно вполне терпимого качества, хотя на первом диске компиляции встречаются и совсем плохонькие по качеству записи. Голос Джонни не сразу приобрел характерную хрипоту – большинство номеров здесь он поёт без этого фирменного надрыва, и выясняется, что и певец он в молодости отменный, но не узнаваемый, как впоследствии. Эволюция гитарного гения Винтера просматривается по сборнику ясно – от простого к блестящему. Издание, конечно, предназначено фанатам. Исключительно подробный и информативный буклет, чего не случалось с прежними изданиями подобного материала, разбросанного тут и там с минимальными комментариям. (АК)

"Премия" - Kenny Wayne Shepherd «Live! In Chicago» 2010

№ 1 в таблице «Биллборда» BLUES ALBUMS на 10 октября, то есть сразу после выхода альбома.

     Из e-мейла от Сергея А.:
     Ну, теперь я могу вздохнуть спокойно: Шеперда я видел вживую в ММДМ, теперь вот услышал его реального, каким он должен был предстать там. Сидел в амфитеатре, и звук получился такой, что вспоминать не хочется…Наверно, не повезло. Диск же - супер! Из семи его альбомов и 3 бутлигов – скажу, как фанат Кенни, который никогда не писал подобных телег – этот альбом меня потряс! Меня удивило именно качество звука (на мой взгляд, лучше, чем студийные его сидюки), а мощь, какой я не слышал на дисках со времён монтерейских концертников Стиви Рея. Абсолютно улётный клавишник у него. На мой взгляд, Шеперд выдал живой диск и красивее и круче, чем такие же «живаги» у Бонамассы и Джонни Лэнга.

"Горбушка" - Ronnie Earl & the Broadcasters “Spread the Love” 2010

Эмоционально очередная пластинка Рони сильно в ключе предыдущего альбома. За вычетом вокала: там пели, тут – ни гугу, чисто инструментальный диск. Писать о нем – только тратить впустую буквы и время. Диск такой же совершенный и обреченный на успех в России, как его братья-почти-близнецы – диски Language of the Soul, The Colour of Love, Hope Radio, Now My Soul, Healing Time. 


* * *
     

В избранное