Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"DVD-рецензии" - Buddy Guy «North Sea Jazz, 14.08. 2002»

Бадди Гай всегда излучает жизнерадостность и мысу положительной энергии на концертах. Не исключение и это выступление в рамках джазового фестиваля в Гааге (Голландия). В уже далёком 2002 году фестиваль проходил под спонсорством концерна Филипс. К слову сказать, в последующем генеральным спонсором стал пивной бренд «Грольш», что в общем является тенденцией для большинства блюзовых и джазовых фестивалей в мире. Видимо с пивом эта музыка лучше ассоциируется, чем с электроникой.

Музыкант сразу обращается к публике – «Я буду играть блюз, другую музыку я не умею, так что если кто не в курсе, ещё не поздно покинуть помещение».
Всё не очень длинное выступление – это экскурс по известным мелодиям и исполнителям. Начинается всё с бессмертной и незаменимой Hoochie Coochie Man, потом – обращение к Ли Хукеру – Boom Boob Boom, потом – довольно неожиданно – Strange Brew от Cream, далее Рэй Чарльз – What I’d Say, и ближе к окончанию выступления – Voodoo Chile (Slight Return) Джимми Хендрикса.
Получился своего рода пособие по популяризации блюза. Работает без сбоев, учитывая кто «ведёт урок».
Бадди со своей фирменной гитарой – черная в белый горошек, шутит, обращается к залу, спускается со сцены и долго перемещается среди восторженной публики, исполняя соло на гитаре и предлагая красивым женщинам присоединиться и спеть в микрофон. А они что-то все стесняются и отнекиваются.

"Тексты" - Robert Cray «Cookin’ in Mobile»

Концерт Крэя – это демонстрация надежности, стабильности, равновесия, утверждение непоколебимости стиле, который Крей и Джим Пью нащупали на рубеже двух столетий...

57-летний (некогда) гитарный слингер, а ныне респектабельный крунер со стратокастером представил филофонистам доказательства того, что он гораздо более живой, непосредственный и эмоциональный артист, чем кажется на студийных альбомах. Новый подход к концертным альбомам – представить публике видео- и аудиоверсию одного и того же. Изначально идея состояла в том, что видеоверсия – это приятное и коммерчески выгодное приложение к аудиодиску. С альбомом Крэя, очевидно, наоборот (да и вообще тренд с этими «дуплетами» сменился именно в этом смысле: посмотри, а захочешь – послушаешь)...

Этот человек впечатляет. Его сопереживание, его лицо. Это бормотание во время работы пальцев на грифе – словно спиритическое общение нервов со звуками…

Зрелище стоит тех денег, что просят за альбом...  В данном случае Крэй, выступивший со сдержанной, лишенной внешних эффектов программой перед сплошь белой аудиторией, заполнившей престижный зал «Мобайл» в Алабаме, ничего не итожит. По-моему, он просто говорит: «Да, вы слышали мои студийные диски, там есть симпатичные, совсем не страшные песни про чувства и все такое; теперь вы здесь и убедились, глянув на меня – вот эти песни вживую, они мне реально, по-человечески близки, и вы это видите. Всё по-честному». ..     

Хороший альбом. Повторю стикер на «Cookin' in Mobile» - «первый, снятый по всем канонам, видеоконцерт Крэя». Из личного ощущения: будете смотреть «Cookin' in Mobile», сделайте чуть громче среднего.

полный текст читайте на страницах интернет-журнала www.bluesnews.ru

* * *


В избранное