Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Гремми" - Bette LaVette “Interpretations: The British Rock Songbook” 2010

На середину августа диск «сидит» в чарте «альбомы блюза» Биллборда уже 10-ю неделю. Он стал бестселлером в Штатах, однако в России его приняли с недоумением…Признаться, и я не всё в нём принимаю. Бетти столь свободна в своём подходе в интерпретации хрестоматийных песен…что в пору устраивать конкурс типа «Угадай мелодию»? Слишком уж она порой удаляется от мелодий, на которых выросли поколения поклонников рока. Подчас от её версий веет разрушением…Так нельзя: песни Битлз и Пинк Флойд мне так и не удалось идентифицировать с оригиналами на слух. Перебор. Понятно, что на Западе слушатель моментально узнаёт эти «гимны» по первым же словам, однако нам мелодию подавай. Есть на пластинке моменты, вызывающие подлинное восхищение, например, каверы песен Элтона Джона, «Прокл Харум» и, особенно, Ринго Стара. Сочетание камерного сопровождения и бешенных эмоции певицы создают редкий по кайфу эффект. И всё же, признавая смелость подхода 64-летней певицы, сложно принять "Interpretations" целиком как творческую удачу. Некоторые треки сложно дослушать до конца…

"Рекомендуем" - Nick Moss “Privileged” 2010

Из передачи «Доктор Блюз»: …вот этим диском Ник меня наконец убедил, что в нём есть не только трудолюбие и увлечённость, но также мощь, свобода и смелость. Без трёх последних качеств не может быть нормального, самостоятельного артиста. До сих пор Мосс не на словах на деле фанател по «чикагскому стилю великих негров». Теперь он реально занялся собственным делом. 38-летний белый блюзмен Ник Мосс из Чикаго, у него своя компания звукозаписи (хоть и маленькая, но собственная) БЛЮ БЕЛЛА РЕКОРДЗ. Ник из богатой местной семьи – отец, занимающийся торговлей и строительством, «отстегнул» ему часть семейного капитала на раскрутку музыкального бизнеса. И вот наш герой выпускает уже свой восьмой сольный альбом. И первый, который я послушал не по обязанности обозревателя не упускать из виду действия перспективного музыканта, а просто в удовольствие... Ник Мосс отошел от слепого следования клише, стандартам, «утверждённым» нормам и в некоторых фрагментах довольно много, хотя и не слишком оригинально пилит на гитаре.
     Рожденный в Чикаго, юноша в начале 90-х стал профессионально играть на бас-гитаре, причем в ансамбле блюзового туза Бадди Скотта. Бас пригодился ему и в других респектабельных коллективах, а вот у легендарного Джимми Роджерса Ник уже играл соло-гитару. С 2000 года он сольный музыкант, не всегда за своим фанатизмом замечающий, что повторяется. Кроме того, белый музыкант очень часто хорош как инструменталист, при этом не сможет превзойти черных в искусстве петь блюз. На новом диске заметен прогресс Ника Мосса в этом направлении – в вокале. Но главное – на редкость сильный, на 70% авторский, впрочем, не только авторский, материал. Добавьте к этому утяжеление и «очищение» звука: по законам жанра, чикагский стиль должен получаться чуть «зашумлённым», «с песочком». Ник избавился от этой фирменной грязинки и от чего диск здорово выиграл.

"Новинки" - Walter Trout "Common Ground" 2010

Вышел в свет новый альбом Уолтера Траута - признанного мастера и одного из главных корифеев современной гитары блюз-рока. Продюсер альбома Джон Портер. 12 треков классного блюз-рока, которого и ждут от мастера его поклонникик по вему миру. В поддержку альбома группа отправляется в осеннее турне по Америке и Европе, много концертов запланировано в Британии. Альбом уже появился в продаже, вероятно и  в наших музыкальных магазинах уже уместно будет поинтересоваться на этот счет. Примите во внимание! Информацию по новому альбому можно посмотреть на официальном сайте www.waltertrout.com
* * *

В избранное