Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева - обзор новостей грамзаписи, октябрь 2009


* * *

"Новинки блюза" - Tinsley Ellis “Speak No Evil” 2009

Наконец, в «Легионе» после многомесячной заминки появились диски 2009. Среди них совсем «свежий» "Speak No Evil". Старая школа гитарного ритм-блюза высшей пробы! Истоки её, в заметной степени, - Хендрикс и «Крим», другие британские предтечи 60-х, с одной стороны, техасский блюз. Эллис делает на новом диске очень простую и эффектную музыку: у песен сугубо традиционные рецепты-схемы, при этом и мелодии не забыты. Тинсли - мудрый композитор-минималист и, в отличие от большинства коллег-поющих гитаристов, колоритный, талантливый вокалист. На 9-м альбоме Эллиса я не нашел слабых мест. Звучит он заметно плотнее материала московского концерта и доставит массу удовольствия как фанатам гитарного материала так и ценителям гармонической цельности пластинки, гармонии. Круто и красиво, короче. Удачней пары предыдущих «студийников». (ОМ).

"Классика блюза" - Lightnin’ Hopkins And The Blues Summit

Четверо блюзменов классической школы – Сэм «Лайтнин» Хопкинс, Биг Джо Вильямс, Сонни Терри, Брауни МакГи. 6 июля 1960 года - по хитрому «сговору» продюсеров и промоутеров четыре гиганта дельта-блюза очутились в звукозаписывающей студии. Им подыгрывал контрабасист Джимми Бонд. Пожилые дядьки брали песни из своего богатого прошлого – благо многие номера дельта-блюза являлись общим концертным материалом для всех четырех негров-музыкантов. Все эти песни состоят их трех аккордов. Все они о стервах, красавицах, изменницах, а также о выпивке, картах, тюрьмах и дальних дорогах. Для окончательной гармонии в студии откупорили несколько бутылок виски. Магнитофон не останавливали, он записал несколько десятков блюзов, много хмельной болтовни и хохота. Из всего этого добра взяли тогда лишь 8 номеров и составили пластинку. Какие-то песни ещё отдельно реализовали на сорокапятках. Компакт 2001 года включает максимальное на сегодняшний число номеров той сессии. Это, однако, не исключает появление нового издания – расширенного или «окончательного»: материал ждёт своего часа в архиве. Абсолютная классика! (АК).

"Рекомендуем" - Black Joe Lewis & The Honeybears «Tell ’Em What Your Name Is!» 2009

Пластинка «Скажи своё имя!» находится в блюзовых чартах Биллборда, без сомнения, по праву. Причем уже почти семь месяцев подряд. Записал альбом чернокожий техасец, гитарист, певец и композитор Джо Льюис. Льюис исполняет гиперактивную ритм-энд-блюзовую музыку, сработанную в золотых традициях почти 60-летней давности. Он извлек почти забытый ритм-энд-блюз 40-х-50-х годов, накачал его новым драйвом, новой энергией, и обрушил на слушателя. Джо Льюис «вспыхнул» 3-4 года назад, во всяком случае, первый его диск датирован 2007 годом. В тот же год он стал сенсацией на крупном фестивале в городе Остин, в сердце техасского блюза, где когда-то становился на ноги и оттачивал свое искусство в местных клубах Стиви Рэй Воэн. Джо Льюис ориентирован на великих шаутеров, певцов-негров ударного типа, венцом творения в этой лиге стал великий Джеймс Браун. Джо тянется за ним – и у него неплохо получается. (АК).

"Гремми" - The Derek Truck Band “Already Free” 2009

40 недель альбом находится в горячей десятке BLUES АLBUMS журнала Billboard! Тракс – абсолютно уникальный инструменталист, в музыке которого находят место разные стили, в том числе и индийские раги. Получается необычный синтез блюза, рока и индийской музыки. Отличный пример тому – номер, открывающий новый альбом Дерека Тракса. Поет в ансамбле черный вокалист Майк Мэттисон, он же и соавтор Дерека. На этот раз в записи пластинки, кроме ансамбля из шести человек, принял участие гитарист группы Эрика Клэптона - Дойл Брэмхолл-Второй. Его подпевки и «стратокастер» слышны в четырех номерах альбома.
     Оставаясь членом «Де Оллман Бразерз Бэнд», не столь активной группы, как раньше, Тракс занимается собственными делами, а также играет в концертной группе Клэптона. "Already Free" показался мне не только самым «тяжелым» по саунду, но также и наиболее цельным из всех (при сохранившемся многообразии подходов к подбору материала), а, кроме того, самым последовательно блюзовым альбомом Тракса. (ОМ).

"Горбушка" - The Snowy White Blues Project “In Our Time of Living” 2009

Альбом, обреченный, как говорится, на успех. Крепкий «белый» блюз, ставший уже «лидером продаж» у Олега. Пожалуй, в этом диске, как ни в каком другом, высвечены лучшие и типичные черты английского блюза. Блюза, педантично артикулированного, ясного, лишенного негритянского свинга, зато прекрасно строящего мелодию. В бритблюзе всегда были прекрасные инструменталисты, особенно гитаристы, однако там всегда наблюдался дефицит сильных вокалистов. Настоящее имя этого блистательного гитариста Теренс Чарльз Вайт, ему почти 60. Блюзгруппу он основал в начале прошлого года, то есть ей уже почти 2 года. Песни в ней пишут преимущественно сами (в группе кроме Вайта – басист, второй гитарист и барабанщик), впрочем, не забывают и классику, например, Литбелли.
     Во второй половине 70-х Вайта пригласили в свою гастрольную команду сами Пинк Флойд. На рубеже 70-х-80-х он был членом ТИН ЛИЗЗИ, а потом много и разнообразно сотрудничал с великим и конфликтным Роджером Вотерсом, в частности, при постановке грандиозного шоу «Стена» и в нескольких его мировых гастролях. Теперь вот СНОУВИ ВАЙТ всецело отдался блюзу – сам пишет, сам поет и аранжирует музыку этого направления. Стилистика близка блюзу 60-х. (КЖ).


Напоминаем, что в рассылке почти всекгда даются сокращенные варианты рецензий. Это дайджест. Не забывайте, что полные варианты текстов, а также MP3-файлы (!) и много другой информации вы всегда можете найти на нашем сайте
WWW.BLUESNEWS.RU

* * *

В избранное