Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новости" - “Saffire – The Uppity Blues Women” прекратит существование к празднику Революции

Знаменитое женское трио "Saffire – The Uppity Blues Women" (Радар или дерзкие блюз-дамы) перестанет существовать 7 ноября 2009 года. В этот день отправившиеся сейчас в последнее турне по Штатам "Saffire» дадут последний концерт как команда – дальше каждый её член пойдёт собственным путём. Так музыкантши, написавшие и исполнившие многие десятки блюзов за 25 лет существования своего музыкального предприятия, объявили на сайте группы. Трио "Saffire – The Uppity Blues Women" было основано в 1984 году белой пианисткой Ann Rabson и чернокожей гитаристкой Gaye Adegbalola, с 1990 года они с разными котрабасистками выпустили 7 альбомов на лейбле «Аллигатор». Собственно, как группа Saffire, один из лучших блюзовых проектов 90-х, и так ни жива, ни мертва не первый год – у всех трёх артисток отдельные от остальных дела, дела эти брали верх над интересами коллектива. Пункт «Б» их прощального меседжа: 27 января ансамбль оставит после себя ещё один альбом. Кроме того, на сайте говорится о документальном DVD- фильме об истории группы, названном вслед за самым её удачном альбома, «HOT FLASH".

"Классика жанра" - Junior Wells "It Is My Life, Baby" 1966
Диск принято включать в тройку лучших альбомов Веллза, однако к нему есть вопросы у нового поколения ценителей блюза. Спору нет: концертные треки хороши, да и студийные им не уступают по энергетике, атмосфера негритянского клуба (уровень звука можно было бы и прибавить) и всё такое. Но…почему в ряде вещей, особенно медленных, почти или совсем нет гармоники Джуниора? Почему продюсер позволил помещать на пластинку номера, прерывая их на соло харпа? При всём уважении к его авторитету, почему продюсер выбрал некоторые записи, и доля их заметна, где главным инструменталистом выступает Бадди Гай? Продюсер Сэмуель Чартерс, известный музыковед, вступивший в спор с хулителями электрического блюза, фольклорными догматиками. Однако это не оправдывает того, что покупатель, алчущий звука гармоники одного из выдающихся деятелей харпа, получает нечто не совсем ожидаемое. Оргии блюзовой гармоники нет! Одно из объяснений, впрочем, состоит в том, что, поглядев на Джеймса Брауна, Веллз решил, что и он, прежде всего, певец и шоумен, а гармонь – на втором месте среди приоритетов. Кстати, поёт он здесь очень хорошо, что следует сказать и о группе из отборных клубных негров – они выше всех похвал! И при всех вопросах диск редкий по цельности (по сравнению с теми, что извлекают их архивов теперь). И в этом одно из главных его достоинств.

Alberta Adams "Detroit Is My Home" 2008
Алберта Адамс, милая старушка, подарившая миру в прошлом году диск, достойный воображаемого хит-парада. Почти 90-летняя дама в парике и роговых очках, сидя в инвалидном кресле, напела целую коллекцию дивных песен. В эфире одной из радиостанций продюсер альбома Фрэнк Троум поведал, что для записи вокала он и звукоинженер приезжали к мисс Адамс на дом. Устанавливали у ее кресла микрофон и компьютер, Алберта надевала наушники и напевала. Главные ее аккомпаниаторы – три блестящих пианиста Ал Хилл, Марк Линкольн Браун, известный в блюзовом мире как «Мистер Би» и, наконец, Энн Рэбсон. Слушая их партии, Алберта пела при описанных обстоятельствах. Остальное – все это ритм-блюзовое изящное барокко, наигранное на пластинке саксофонами, трубами, гитарами и прочее – делалось отдельно. Alberta Adams родилась в начале 20-х – в Детройте. Поэтому вполне объяснимо, почему диск получил такое название. Сегодня певица и в прошлом танцовщица почти не выходит на улицу – да, и зачем? Все её седые подруги в доме престарелых, её собеседницы – рядом. И телевизор. И кошка по имени Грация. Танцовщица она, конечно, в отдалённом прошлом. В том прошлом её и звали по-другому - Roberta Louise Osborne. Между прочим, начинала мисс Осборн она же Адамс именно с танцев. Это уж потом, когда в ресторане, где она работала году (кажется) в 1938, заболела певица в оркестре, управляющий её спросил – я петь ты случаем не умеешь? Какая же негритянская девчонка не умеет петь? Ведь научившись ходить, каждая ходит с родителями в церковь, а раз ходит туда – значит и поет. Кстати, оказалось, у Алберты отменный голос. Сегодня такого у неё уже нет, но чтобы напеть дюжину песенок – силёнок хватило. А вообще-то её карьера пришлась на 30-40-е годы.Но это, как говорят, другая история - она звучит на других дисках.

Рецензии - Chris Duarte And BluesTone Co.
Читайте в следующей рассылке


“Cadillac Records”

  
      "Cadillac Records". Фильм с таким названием вышел на экраны Америки 5 декабря 2008.
       Подробную рецензию читайте в следующем выпуске.
       Официальные ссылки
* * *

В избранное