Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


 * * *

"Горбушка" - Steve Guyger “Radio Blues” 2008

Одна из самых сумрачных фигур современного блюза: о Стиве мало, что известно. Причем, несмотря на то, что он побывал в России. Организаторы его визита не озаботились такой ерундой, как поинтересоваться человеческой и артистической историей своего гостя, или хотя бы представить Гайджера журналистам (репортёры мастаки задавать вопросы). Твердо известно о его стаже в профессии – 30 с лихвою лет, 4 альбома.
     Именно наш сайт обратил внимание публики на колоритный диск музыканта, датированный 1999 годом. Новый альбом в том же духе, только на порядок лучше. Стив на редкость добросовестный мелодист, нежно относящийся к каждой своей нотке. Я мог бы провести в этом смысле параллели с Литтл Уолтером и Питером Грином: у них, как и у Гайджера, каждый звук и фраза выписаны и исполнены глубины, они экономны, они не обрушивают на головы слушателя тьму звуков. "Radio Blues" – удивительно комфортый диск, действительно здорово подходящий для ночного эфира или для не слишком зажигательных танцев. Один из лучших релизов года. (АК).
 

"Новинки блюза" - Curtis Salgado “Clean Getaway” 2008

Давно ожидавшийся в ритм-блюзовом мире альбом. Он должен был подтвердить или, как говорится, опровергнуть факт, что артист по имени Куртис Сольгадо существует. И вот – о, чудо! – но не только остаётся в строю, он может дать 100 очков вперёд многим и многим. Полный драйва и отличного пения диск! К чему такой пафос? - спросите вы. Дело вот в чём. В начале 2006 года врачи вынесли Куртису приговор: рак печени, жить осталось месяцев 8. Дальше (пропуская подробности) пересадка пораженного органа, вторая онкологическая операция. Итог: Сальгадо жив, отметил 54-й день рождения, записал альбом, какого от него не ждали, поёт на концертах по всем Штатам. Записывал он «Чистое бегство» с Фантом блюз бэнд, группой Тадж Махала, а когда тот остановился на формате трио, они трудились с Бонни Райт, к слову сказать. Так что повод для пафоса имеется. Куртис Сальгадо, певец, харпер, композитор, один из лучших белых соул-вокалистов. В 70-80-е годы работал последовательно в группе Роберта Крея и Румфул оф блюз. С начала 90-х – сам по себе, соло. Вполне возможно, "Clean Getaway" не только победительный диск, он ещё и самое сильное творение - ассорти из неосоула, танцевального ритм-блюза и просто блюза. (ОМ).
 

"Классика блюза" - Willie “Big Eyes” Smith “Born in Arkansas” 2008

Не уверен, что пластинка попадёт впоследствии в разряд «классика», но дело не в этом. Дело в авторе. Смит воспроизводит, говоря словами негритянского сленга, «старый как грязь» чикагский блюз «времен очаковских и покоренья Крыма». Таким он будет всегда – не добавить к нему, не убавить. Важно, КТО его делает. Один из легендарных творцов того саунда, классического. Когда Вили явился в «город ветров» в начале 50-х, он образовал собственную группу, пару лет работал гармонистом, а уж затем пересел за барабаны в группе Мадди. А вообще-то в принципе он никогда не расставался с гармонью и дудит тут в неё приятным несколько анахронистическим макаром. Сильный бенд: известный чикагский пианист Баррелхаус Чак, гитарист Билли Флинн, за барабанами сын «Глазастика» - Кенни Смит, кстати, по кличке "Глазки-пуговки". Для поклонников традиции - неоценимый сувенир. (ОМ).
 

"Премия" - Clarence “Gatemouth” Brown “Alright Again!” 1982

Премия «Грэмми» за 1982 в номинации BEST TRADITIONAL BLUES RECORDING

     Да, диск силён, но в дискографии Брауна он не единственный подобного же уровня. Название "Alright Again!" само ставит вопрос и отвечает на него, объясняя исключительную роль, которую диск сыграл в карьере техасского монстра. 70-е годы Гейт, вслед за некоторыми коллегами, в частности, за Лютером Эллисоном, перенёс свою активность исключительно в Европу. Пока Гейт пропадал за морями, дома его основательно подзабыли, так что карьеру пришлось отстраивать заново. И опять (Again!) заявить о своём праве на высокий статус в американском музбизнесе нужно было сильным козырем – и в музыкальном, и в деловом отношении. Alright получился убедительным – с тех пор Браун не покидал американский рынок, не рисковал аgain.  (ОЖ).

 

* * *


В избранное