Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

"Новинки блюза" - Janiva Magness “What Love Will Do” 2008

Каждый коммерческий сезон необлюзовой звукозаписи по законам жанра обязан предъявить публике новую «королеву» сцены. Сегодня самим фактом выхода её диска на «Аллигаторе» таковой объявляется г-жа Мэгнесс, белая певица с заурядным голосом и выдающейся энергией. Такова данность современного блюза: белый цвет кожи приходит на смену черному, а границы возможностей вокалисток в пределах «Дженис Джоплин – Бонни Райтт» (по преимуществу - в кильватере последней). Существенное преимущество Жанивы в том, что она не слишком явно вписана в границы, очерченные этими «красными флажками». Второе – она умна: зная свои лимиты она исполняет музыку, рассчитанную на эмоциональный шок - плотную, компактную, лишенную сантиментов, фактура которой упруга как пружина.... Лирическая часть нового альбома, медленные песни, не очень-то задевают. Зато построенные на горячей свингующей перекличке меди и бек-вокалов с солисткой получились что надо. Как там с блюзом? Песни из репертуара козырей ритм-блюза и соула, так что традиционного блюза вы тут не найдёте, впрочем, Мэгнес не совсем по этой части....  Возможно, два предыдущих её альбома заметно интересней в музыкальном плане, особенно, лирически, однако этот более совершенен как законченный, точно просчитанный коммерческий продукт.

"Классика блюза" - B.B. King “Live at the Regal” 1964     

Поистине необъятна дискография КОРОЛЯ БЛЮЗА – сотни пластинок, и даже продвинутый коллекционер оробеет перед вопросом – каков же первый подлинный долгоиграющий альбом Би Би Кинга? Действительно, абсолютное большинство его работ – это компиляции, сборники. А альбом-дебют вышел лишь в 1964 году (при том, что записываться Кинг принялся ещё в конце 40-х), вот он - "Live at the Regal". Диск полностью записанный во время концерта в чикагском музыкальном театре 21 ноября того 1964 года. Сам музыкант его выдающимся концертом – скорее типичным, со стандартным набором его сценических боевиков. Но надо учитывать, что Regal являлся такой же престижной площадкой черной эстрады, как «Ля Скала» для оперных певцов. Поэтому, выступая на его сцене, и новички, и ветераны подкидывали, так сказать, угольку в топку сверх обыкновенного. Программу представляли две местные (разумеется, черные) звезды – чикагские диджеи Первис Спэн и Родни Джонс. "Live at the Regal" неизменно называют в числе самых выдающихся записей блюза всех времён.

"Рекомендуем" - Beverley Skeete «Unchained» 1997

      Большинство фэнов ритм-блюза почти незнакомо с этой эффектной мулаткой. Ключевое слово здесь «почти», поскольку голос её слышали. Скит долго оставалась за спинами мужчин. И ещё каких! Она пела с супер-звёздами – на подпевках у таких китов как Том Джонс или Робби Виллиамс. Это уже само по себе карьера – высшая лига шоу-бизнеса. Но. С 1996 года наша гостья солистка в группе Билла Ваймана, бывшего басиста Ролиинг Стоунз, «Короли Ритма». А вот в данном качестве Скит уже претендует на звание одной из ведущих вокалисток ритм-блюза в Британии. У неё же 3 собственных диска, этот сработан по принципу сиди «Королей ритма» - он заполнен кавер-версиями вечных шлягеров ритм-блюза. Кстати, Беверли Скит вовлекла в запись пластики ряд родственников – сестер Сару-Джейн (она тоже певица), младшую по имени Мариция (она играет на гитаре) и мужа последней – мультиинструменталиста по имени Нил Пайзер (за ним клавиши и саксофоны). Диск звучит почти также приятно, как и лучшие деяния «Королей», хотя есть вещи, в которые Скит могла бы вложить и побольше огня.

"Горбушка" - Buddy Whittington 2008

Гитарист группы «Блюзбрейкерс» Бадди Виттингтон представил публике свой первый сольник. Я склонен считать, диск поспорит за звание «лучшего сиди гитарного блюза» в 2008 году. Самого имени достаточно, чтобы обозначить концепт альбома - плотно, сложно, изящно, мелодично. Нельзя сказать, что в группе Джона Мэйолла, где Виттингтон трудится с 1993 года, он прозябал на вторых ролях, вовсе нет. Однако теперь мне видится, что музыка «отца британского блюза» последних 15 лет во многом обязана своим высочайшим качеством именно Виттингтону. В записи не участвовал Джон Мэйолл и его сотрудники. У Бадди отличная команда из техасских в основном профессионалов с хорошим стажем. 52-летний гитарист – уроженец этого штата, где он и живет теперь, в городке Хёрст, присоединяясь к Джону на гастролях по мере необходимости. Вообще с Мэйоллом они познакомились в 91 году, и уже тогда Виттингтон сумел удивить придирчивого мэтра. В интервью журналу «Блюз Ревю» Джон назвал нынешнего своего экс-мэна лучшим гитаристом, с которым он когда-либо работал (а вы прикиньте, кто работал у Джона Мэйолла, начиная с 60-х годов!). Уверен, на превосходную характеристику, кроме блестящих музыкантских, повлияли позитивные человеческие качества Бадди, его уважение к дисциплине. Бадди пописывал для Блюзбрейкеров, и песня «РОМЭНС КЛЭССИФАЙД» появлялась на диске Мейолла в исполнении самого Мейолла. Вы знаете, американец делает её на своём сольнике не хуже.

Полные варианты рецензий, а также другие материалы о современном блюзе читайте на страницах WWW.BLUESNEWS.RU

* * *

В избранное