Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


* * *

 

 "Новинки Блюза" - Michael Burks “Iron Man” 2008

«Железный человек» идёт тяжелой поступью, не тратится на прихотливую вязь музыкального узора, его стиль стабилизировался на третьем релизе. Бёркс предложил нам максимально последовательный в смысле блюза диск. «Жирные» подтяжки-бенды, сочные соло его «Гибсона» оттеняются классическим «Хэммондом». Всё это неспешно, в среднем темпе (чувствуется школа великого Элберта Кинга). Бёркс отбросил заигрывания с соулом, в которые он пустился на предыдущем диске, и принялся делать ясную и несуетную блюзовую материю, демонстрируя не столько виртуозность – это не его конёк – сколько зрелую мудрость, часто открывающую глубину в простом. Мелодии диска, 6 из 10 которых сочинил сам Майкл, просты. Они не имеют отношения к блюзроку, хотя достаточно плотны, чтобы считать их отменным современным блюзом. Лучший альбом Бёркса.

 

"Классика Блюза" - “Jimmy Reed аt Carnegie Hall” 2007

      Альбом реально появившийся в 1961 как двойник хрестоматийно известен по двум причинам. Во-первых, в силу того, что он исчерпывающее представляет феномен чикагского блюзмена по имени Джимми Рид - со всеми его достоинствами и недостатками. Тут почти все основные его шлягеры. Вы, безусловно, слышали об американском «Зале славы рок-энд-ролла» в Кливленде. В этом мемориале поп-музыки есть и пантеон самых выдающихся произведений поп-музыки США – 500 песен, самых-самых. Две из них сочинил и исполнил Рид. Они на альбоме – "Bright Lights, Big City", "Big Boss Man". Кроме того, у пластинки есть своя история ущербности, ставящая её особняком в дискографии блюза. «Джимми Рид в Карнеги Холл» записан не там, а в студиях Нью-Йорка и Чикаго. Расценивайте это как хотите – создатели за это откровенное надувательство краснеть не стали. Они действительно собирались сделать концертный альбом, но…Помешали некие обстоятельства, не закрывать же из-за такой малости многообещающий проект. Тем более, что Джимми там все-таки выступил в ранее оговоренные сроки. Запись не получилась. 23 песни такого сорта, что любой едва владеющий тремя аккордами мог легко освоить песни Рида и считаться приобщенным к англо-американским шестидесятникам – к поколению, породившему великий британский рок. Они были крепко задвинуты на Риде. 

 

"НЕ ЗАБЫВАЙТЕ" - Аудиокнигa Алексея Калачёва уже в продаже

   Аудиокнигу Алексея Калачёва «Robert Johnson или баллада о сгоревшей попытке любви» можно достать:

1) на «Горбушке» у Олега – последний зал в правом крыле, место С2-075;

2) заказав через НАШ сайт или по адресу gonzo321@mail.ru;

  1. 3)  в комиссионном отделе «Легиона» (раздел блюза);
  2. 4) обратившись к Олегу Павлову (+7 903 776 15 90). Он встретиться с Вами если будет располагать временем и желанием. 

     От автора.

     Эта аудиокнига – осколок радио.
     Сегодня на радио почти не осталось увлекательных рассказчиков. Вымирающая порода. И мне сложно с этим смириться. 
     Я точно знаю: способных слушать – лучше сказать, слышать, - среди нас совсем немало. Рассказчиков же – считанные единицы.
     У меня и в мыслях нет, что я какой-то особенный! Мои амбиции не идут дальше роли «человечек-из-приёмника». Он оттуда говорит, он там и живёт – так говорили мне, совсем зеленому в нашем мире. Потом я стал гораздо старше - и в 10 лет заболел. Тяжело болел проклятой корью, валялся в постели в четырёх стенах старого загородного дома, и единственным моим компаньоном долгие часы оставался дедовский VEF с короткими волнами. С тех пор мне всегда хотелось стать радиорассказчиком. Мир книжных героев помножился на богатое воображение, плюс острое любопытство к звуку – к музыке, шумам города, к «театру на пластинках», к голосам и отдаленным тайнам в разных диапазонах.

     Пролетели годы. Дрейфуя к своей мечте, я сам стал частью всего этого. И вот когда цель оказалась на расстоянии вытянутой руки…Радио изменяет мне – оно перестаёт быть последним убежищем романтики, искусства рассказчиков.
     Аудиокнига – вот выход. Моё perfect radio укроется в бесчисленных дигитальных дорожках блестящего, искрящегося диска – bingo!

     Роберт Джонсон успел побывать на какой-нибудь радиостанции. Обязательно. Может, он «гостил» на разных. Почему нет? Являлся со своей гитарой в студию, по знаку из-за стеклянного окна аппаратной или вслед за жестом радио-хоста пел песни, среди них наверняка такие, которых мы не знаем и никогда не узнаем. Красивая гипотеза, не правда ли? Почему бы и нет? С Джонсоном возможны любые допущения. Перефразируя Бориса Заходера - да что мы знаем о Джонсоне? Очень мало. Да и то не всё. 
     История Роберта Джонсона написана через много лет после его смерти. Она сводится к достаточно формальной схеме «родился-крестился-почти женился-пел-сочинял-умер». Ну, ещё средневековый миф, конечно. 
     Что делает в подобной ситуации добросовестный биограф? Идёт по следу, опрашивает свидетелей, изучает архивы, добывает материальные свидетельства, вникает в контекст эпохи. А как быть, если след затоптан, свидетели невнятны, улик нет, надёжен лишь контекст? Правильно, он прибегает к реконструкции на основе взвешенных предположений. Вот этим отчасти мне пришлось заниматься. Причём впервые. Но ведь никто до меня не делал аудиокниг о блюзе, если я не ошибаюсь? Так что будьте терпимы, не рубите с плеча, ладно?

     В книгу включены 17 песен, их переводы. Они оформлены так, как меня учили на радио много лет назад. По-моему, это самый непосредственный способ ввести слушателя в курс дела – звучит песня, на ней перевод. Кстати, о методе: лирику Роберта я скорее пересказал, чем передал с арифметической педантичностью значение каждого отдельного слова. Мне думается, оно важно, особенно для тех, кто впервые сталкивается с блюзовой поэзией. Словом, популяризация. 
     В книге вы найдёте робкие попытки драматургии. Хотя я вложил в них известный труд, неоднократно переделывал, не стоит относиться к этим пассажам излишне серьёзно. Если то, что вы найдёте на диске в какой-то мере причастно к театру, так это общий тон, манера, навык вкладывать эмоции в чтение. Словом, услышанное мною, пацаном, из дедовского ВЭФа у дикторов-журналистов-актёров ВВС, Польского радио, Всесоюзного радио СССР.

     Что касается иллюстраций, они принадлежат «кисти» профессионального художника из Иллинойса Донахью Боулзу, с ним я познакомился через Интернет. Мистер Боулз позволил использовать свои произведения по моему усмотрению, «если то пойдёт на пользу Бобу (Джонсону)».

     Я мог бы привести массу деталей касательно книги, но не стану. Во-первых, специалисты не рекомендуют помещать в Сети чрезмерно пространных текстов. Во-вторых, конкретика заключена в буклете.
     Кроме всего прочего, «Баллада» - свидетельство того, что рассказчики ещё есть. И будут до тех пор, пока есть люди с даром слушать.

     Алексей  Калачёв

 

* * *       


В избранное