Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева


"Классика блюза" - “Fathers and Sons” 1969

Долгое время блюз оставался музыкой чернокожих. Такое положение длилось до начала 60-х годов, пока за него не взялись англичане. Примерно в тот же период, с легким опозданием, и в Америке нашлись любопытные до него юноши, которые сделались впоследствии звездами жанра. Среди них – Майкл Блумфилд и Пол Баттерфилд, гитарист и харпер соответственно. В 1969 году два этих господина из благополучных семейств, ступившие на кривую дорожку блюза, записали пластинку с главным блюзменом эпохи – с Мадди Вотерсом. Альбом, заимствовавший, сам того не подозревая, название у знаменитого романа Тургенева, вошел в число классических. Вместе с упомянутыми в его создании приняли участие два знаменитых чёрных барабанщика – Сэм Лэй и Бадди Майлз, а также пианист Отис Спэнн и бас-гитарист Дональд Данн, ставший одним из персонажей кинокартины «Братья Блюз». Вся компания исполняет на пластинке песни Мадди Вотерса, сам Мадди звучит в этих композициях не лучше и не хуже, чем на предыдущих версиях, а его аккомпаниаторы стараются "зажигать" по-новому...

"Горбушка" - Nina Van Horn “From Huntsville to Jordan” 2007

Кого напомнит этот голос? Конечно, Дженис Джоплин. Нина - довольно тучная дама, в ковбойской шляпе и джинсах, любительница татуировок, покрывающих ее руки, записала три альбома, один из которых заполнен гитарным ритм-блюзом и блюз-роком. Из Интернета вы узнаете о ней немного. Нина родилась в Париже, выросла и получила образование в Америке, в штате Техас. Девицей увлекалась классическим балетом и цыганским пением. Пением, кстати, она занималась довольно серьезно, и у нее даже обнаружился изрядный голос – колоратурное сопрано в три октавы. В Америке, как можно понять из скудных сведений, Нина Ван Хорн была членом некой танцевальной труппы, странствовала, попала в Новый Орлеан и влюбилась там в блюз. Сегодня Нина Ван Хорн живет вновь в Париже, поет там в клубах блюз, а диск свой записала в Техасе. Словом, полный туман и неясность. Неясно также, куда делось ее колоратурное сопрано в три октавы, а на смену которому пришел скрежещущий сиплый рык. Однако для блюза оно ни к чему. На альбоме играет Лаки Петерсон (на электрооргане) и довольно известный исполнитель «южного рока» гитарист Нил Блэк. Кроме того, бас-гитарист Лютера Элисона Ким Ядброу.

"Читайте" - Британский блюз. Часть 5 - Андрей Струков разбирает период бурного становления жанра на Островах. Под прицелом 1961-62 гг. ...Ситуация под новый 1962-й год резко отличалась от имевшей место всего год назад, не говоря уж про вторую половину 50-х годов. Начальная компания тех самых «…может быть, двухсот человек» стремительно увеличилась. Выросло целое поколение молодых людей, любящих блюз и желающих его играть. И за десять лет, с 1951-го года, с первого визита Мэхэлии Джэксон и Биг Билла Брунзи, сформировалась публика, понимающая настоящий блюз...

 


В избранное