Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Блюза от Алексея Калачева май 2007 - 1


Читайте на страницах веб-журнала WWW.BLUESNEWS.RU

John Mayall приветствует Фредди Кинга на новом диске

73-летний John Mayall выпустил свой 56-й альбом «In The Palace of The King» на лейбле Eagle Rock. Новый альбом почти полностью составлен из композиций Freddie King. В интервью радио BBC-1 Мэйолл сказал, что альбом создавался примерно в течение года, и отбор материала и аранжировка шли в тесном сотрудничестве с его гитаристом Вайтингтоном, который работает в группе Блюзбрейкерс почти 15 лет. «Фредди Кинг - один из самых любимых моих композиторов. Особенно я ценю его материал первой половины 60-х годов, хотя в пластинку попали, конечно, и композиции более позднего периода, относящиеся, наверное, к блюз-року», - отметил, в частности, Джон в радиоинтервью. Живущий с 1968 года в Америке Мэйолл несколько раз выступал вместе с Фредди Кингом в джемах, оба артиста плотно общались во время гастролей Кинга в Англии. В последние годы Джон Мэйолл дважды получал приглашение выступить в России, однако эти возможности не реализовались из-за его загруженности, ответили нашему сайту в фэн-клубе «крестного отца британского блюза».

"Классика блюза" - Otis Spann “The Complete Blue Horizon Sessions” 2006. Двойной альбом представляет собой настоящий кладезь блюзового золота. Оговорюсь: альбом нужен лишь продвинутым коллекционерам, способным оценить нюансы и многочисленные варианты повторяющихся композиций. Майк Вернон, продюсер «Голубого горизонта», как известно, много работал с Отисом Спенном, величайшим пианистом блюза. Качество этих записей и с точки зрения звука, и с точки зрения искусства, - исключительное. Вы помните, что группа Флитвуд Мэк плодотворно поработала в апреле 69-го года в студии компании «Чесс», меняя в этой самой студии негров-партнеров как перчатки. Времени было мало, а сделать хотелось много. При этом записи со Спенном за фортепьяно, на мой взгляд, оказались лучшим из достигнутого тогда. Вот они и составляют костяк данного альбома из 28 треков. Кроме того, Майк Вернон сделал в сентябре того же 1969 года в Нью-Йорке отдельный альбом самого Спенна, вновь с участием Грина и Компании. Разные варианты этих песен также включены в данную антологию. То, с чего я начал – что нужно быть готовым к повторам и «черновикам» - все это есть в двойнике, однако, если вы выберете пару вечерних часов, чтобы без суеты послушать материал, получите истинное удовольствие. 15-страничный подробнейший буклет входит во все детали тех далёких сессий. Единственное непременное условие для достижения полного эффекта – вам нужно быть подлинным ценителем традиционного блюза. (Алексей Калачев).

"Рекомендуем" - Dave Hole "Rough Diamond" 2007. Еще до выхода «Rough Diamond» Дэйв написал и-мэйл: дескать, новая пластинка будет не столь жесткой, как аллигаторовские опусы. Так и есть. Диск является упражнениями виртуоза в рамках традиции. Из общего настроя на «твердый Чикаго» выпадают, пожалуй, лишь №№ 3 и 4, но и эти «отщепенцы» весьма приятны.

"Премия" - Garrett Mason “I’m Just A Man” 2005. Премия «Maple Blues Awards» за 2005 год в категории NEW ARTIST OF THE YEAR. Гарретт Мэйсон - абсолютно неизвестная русским жемчужина. Гаррет фантастически филигранный музыкант с уникальной фразировкой, тонко работающий со звуком. Ноты его Стратокастера – каждая весома, они отдельно звучат, трогаемые не плектром, а пальцами, словно серебряные колокольчики. Такого тонкого гитариста, пожалуй, можно сравнить (в подходе к саунду) с Питером Грином. Если Гарретт поработает с голосом, в чём нет ни малейшего сомнения, и поддаст огоньку, его можно будет вскоре поставить в один ряд с такими белыми стилистами жанра как Тэб Бенуа или Джимми Воэн. Материал "I'm Just A Man" – весь авторский, он поразительно гармоничен, закончен, выверен для 25-летнего.

 


В избранное