Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Хипы эпохи Байрона и Хенсли.


Выпуск №41

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

17 декабря 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Сегодняшним выпуском я хочу покрыть свой старый долг перед теми, кто начинал слушать рок-музыку ещё в середине-конце семидесятых, а также чуть пораньше и немножко попозже, и перед теми, кто писал мне и спрашивал, что я думаю о "Uriah Heep", и даже "а не знаю ли я такую группу?" :) Не знать такую группу в Союзе мог только тот, кто в нём не жил, дорогие мои! Она входила в ту пятёрку, о которой было известно любому уважающему себя школьнику, не говоря уж о студентах. Этой пятёркой были "Pink Floyd", "Deep Purple", "Queen", "Nazareth" и, естественно, "Uriah Heep". Написать о каком-либо концерте группы было просто необходимо для полноты картины, но писать-то, с моей точки зрения, было и не о чем. Я имею ввиду, что dvd-шки-то были и есть, но на них были совсем не те "Хипы", к которым мы привыкли в дремучей юности - не тот состав, не те песни, не тот стиль, короче, всё не то! Заметьте - не плохо, но не то. Но вот с год назад появился-таки у меня в руках диск, на котором всё было - ТО! Это был двойной диск Uriah Heep "Classic Heep - Live From the Byron Era".


Обложка Uriah Heep

Название этого двойника "Классические Хипы" пошло оттого, что как у каждой группы, у них имелся состав, который считается классическим, в этом составе записаны те альбомы, которые вознесли группу, в котором группа запомнились миллионам поклонников, после которого дела пошли на спад (иногда несмотря на очевидные последующие взлёты). Таким составом у "Uriah Heep" стали - основатель и гитарист Мик Бокс (Mick Box), органист-гитарист-вокалист Кен Хенсли (Ken Hensley), ударник Ли Кёрслэйк (Lee Kerslake), басист Гэри Тэйн (Gary Thain), вокалист Дэвид Байрон (David Byron). Это был уже тоже не первый состав, образца 69-го года, в котором сошлись сильные музыканты разных групп благодаря заслуге их менеджера - Джерри Брона. Он же придумал и название, которое в штыки восприняли все музыканты - Юрайя Хип - имя мелкого скользкого типа из "Дэвида Копперфильда" Чарльза Диккенса. Диккенсу в 70-м исполнялось столетие со дня его смерти, и Брон, отсмотрев с детьми фильм по его произведению, с восторгом предложил именно это имя и попал в точку. Так же, как и с лэйблом своих дисков - до сих пор кровь волнуется, как вспомню эволюционирующую до человека обезьяну с пятаков дисков "Бронз Рекордс"!

В первых составах записаны альбомы, которые на меня особо не воздействовали - "Very`Eavy, Very`Umble" (69-й год), "Salisbury" (70-й). Хотя нужно сказать, я знаю людей, которым они очень нравятся. Я вообще заметил, что у "Хипов" обычно нравится тот альбом, который человек прослушал первым. Хотя моих любимых альбомов у них аж четыре - "Look At Yourself" (71-й), "The Magician`s Birthday" (считался 73-й, а по идее конец 72-го), "Return To Fantasy" (75-й) и "High And Mighty" (76-й). Между ними были хорошие (но для меня не на 100%) "Demons And Wisards" (72-й), "Sweet Freedom" (73-й) и "Wonderworld" (74-й). Эти альбомы, кроме "Look At Yourself" (ещё оставалась чехарда с ударниками и басистами) да "High And Mighty" (доведшего себя до смерти наркотиками после удара током прямо во время концерта Гэри Тэйна сменил Джон Уэттон), записывались в перечисленном классическом составе.

"ХипЫ" играли очень мелодичные по музыке и романтичные по содержанию текстов песни, которые можно назвать балладами, и тяжёлые, но опять-таки мелодичные, хардовые вещи. Классификаторы музыки относили их и к харду, и к арту, и к прогрессиву. Я лично устал ото всех этих классификаций - как к пальцу ноги бирочку подвешивают. Самое главное, что о музыке это ничего, по сути, и не говорит! Идеологом группы был, конечно, Кен Хенсли - именно он увёл "Хип" в миры волшебников, демонов, мечей ненависти и неприступных крепостей любви (послушайте "День рожденья волшебника", мальчики и девочки, это шедевр!). Ну не могу я без этого талантливого сверх-длинноволосого красавца-композитора и поэта представить "Хип", хоть ты меня режь! Так же, как и без романтичного вокала Дэвида Байрона - такого голоса вообще нигде не слышу - только в его исполнении и стали возможны эти волшебные песни. Я признаю заслуги и Мика Бокса, единственного музыканта, оставшегося в современном составе, помню и ценю его гитарные партии, но для полновесных "Хип" его одного мало.

После того, как за матерный посыл фанатов Филадельфии из группы в 76-м году музыканты единодушно попёрли-таки беспросыпно пьяного Байрона, началась очередная смена составов. Мне понравился приглашенный в качестве вокалиста Джон Лоутон, но это всё-таки был не Байрон. Хенсли был недоволен растущим влиянием Уэттона в своей группе, в общем "всё смешалось в доме Облонских". Группа гастролировала, писала новые песни, в которых всё больше принимали участие новые члены "Хип", записывала диски. Мне понравился (отчасти) только один диск того периода - "Conquest" (кстати, на барабанах у них тогда сидел Крис Слэйд - помните лысого весёлого ударника с концерта AC/DC в Донингтоне?), после этого альбома для меня "Хипы" кончились. С уходом Кена Хенсли не стало самого духа "Юрайя Хип" и, мне кажется, больше его не будет. От прежней группы не осталось ничего характерного - ни знаменитого вокала Байрона, ни знаменитого оргАна и моментально узнаваемого высокого бэк-вокала Хенсли, ни их отдельных и совместных сочинений. Теперешняя группа, безусловно, имеет сильный состав, пишет хорошие песни, Берни Шоу красиво поёт старые и новые вещи, но для меня это просто другая группа, которая хороша сама по себе и удачно исполняет кавера прежних "ХипОв". А для тех, кто хочет узнать, что такое настоящие "Юрайя Хип" - поставьте на вертачок какой-нибудь их дисочек 71-76 года или посмотрите тот, о котором я говорю сегодня.

Начинается он с той песни, с которой начинался один из моих любимых "хиповых" дисков, "День рождения волшебника" - "Sunrise" - "Рассвет". Трэк этот взят с концерта 73-го года в Будокане, Токио. На сцене все пятеро - Байрон в центре с микрофоном, Хенсли справа за своим "Хаммондом" и боком к публике, сзади за ударными Кёрслэйк, слева с гитарой Бокс. Для Тэйна места на сцене не существует - он ходит со своим басом чуть ли не больше Байрона. Песня - классика. Японцы свистят и кричат, хотя на качестве записи музыки это не отражается - твёрдая "четвёрочка", что для записей далёкого 73-го сейчас большая редкость. Сдаётся мне, что по итогам именно этого тура был записан первый аудио-концертник "Хип".

"Tears in My Eyes" - с того же диска. Хенсли сменил орган на гитару и классно на ней играет.

"Traveller in Time" - это с предыдущего альбома под названием "Демоны и колдуны", который более укоренился в России под маркой "Демоны и ведьмы". Хенсли опять за своими клавишами, много показывают Кёрслэйка - хорошо и как-то очень свободно стучит. Дэвид Байрон в своём красном наряде по-гусарски красив, поёт с полной отдачей. Обратите внимание на Гэри Тэйна - у "Хипов", в отличие от большинства других групп, всегда был очень активный бас - это именно его заслуга. Отлично играет и строит страшные рожи в камеру Мик Бокс.

"Love Machine" - песня другого моего любимого диска, "Посмотри на себя", 1971-го года. На обложке его конверта в специальной рамке был размещён большой кусок фольги - каждый держащий конверт в руках, действительно мог как в зеркале увидеть в ней себя. А сама видеозапись взята с концерта 74-го года в Шеппертоне. Эти записи точно потом вышли на следующем аудио-концертнике. Окончание песни Ли Кёрслэйк отыгрывает, стоя на стуле над своими инструментами, как паук.

"So Tired" - "Так устал" - песня с "Прекрасного мира", 1974-го года. Весёленькая песня о том, как устал автор от того, что на него постоянно пялятся, а он выжат от этой дороги, в которой он год или больше. Знают ребята то, о чём пишут.

"The Easy Road" - с того же 74-го, одна из лучших лирических "фортепианных" песен Хенсли - у меня до сих пор мурашки по коже при каждом её прослушивании. "Гораздо лучше любить друг друга, чем ссориться, гораздо лучше нежно поцеловать её, чем оглядываться на любовь, которую ты никогда не будешь иметь снова" - простые слова, но вы послушайте, как их поют!

Забравшийся на колонки Байрон душевно говорит публике, что следующая песня пришла из 57-го года и начинается с "у-у-у-у-у". Когда публика лирично подхватывает это "у-у", группа срывается в рок-н-колл "Roll over Beethoven". Далее он перерастает в "Голубые замшевые туфли" и так далее - идёт "Rock 'n' Roll Medley". Запись - монтаж японского и английского выступлений.

"Return to Fantasy" - "Возвращение к фантазии" - с неё начинался одноимённый диск 1975-го года. Припев "Moonlight night after moonlight night" знали все рокеры Союза, как металлом по стеклу вырезал вступление Кен Хенсли, а картинкой на конверте с горящим человеком-фениксом подолгу засматривался любой, к кому он попал в руки. Запись уже с третьего концерта - 75-го года в Штатах. На басу играет уже Джон Уэттон. Напор песни - металлисты позавидуют.

Без перерыва там же и так же сыграна и "Easy Livin'" - "Лёгкая жизнь" - жемчужина с "Демонов", без неё, по-моему, не обходится ни один их концерт.

А вот к "Stealin'" я отношусь спокойно - на мой взгляд, самая обычная песенка, да и взята с проходного "Sweet Freedom", 1973 -го года.

"Prima Donna" - она шла второй за "Возвращением к фантазии" 75-го года. Полный блеск о ещё одной примадонне рок-н-ролла. Зал поёт припев раз десять, если не больше - всё по просьбе Байрона.

"Shady Lady" - оттуда же - концерт раскручивал в Штатах вышедший новый альбом.

"July Morning" - без этой классики с 71-го года по сию пору будет считаться неполноценным ни один сборник, ни один концерт "Юрайя Хип". На красивую непрерывную аудиозапись наложены кадры их различных выступлений 1973-1976 годов. Слова к ней написал, кстати, Дэвид Байрон. В песне "берёт за душу" буквально всё - и его вокал, со знаменитыми чистейшими высокими "ля-а", которые, будучи один раз услышанными, запоминаются навсегда, и текст, и бесконечная кода с переговорами гитары Бокса и органа Хенсли. Ни до, ни после я не слыхал ничего подобного. Этой песней закономерно заканчивается фильм.

В качестве бонусов приведены две песни - "Easy Livin'" и "Stealin'" с выступления в Шеппертоне.


Второй диск начинается с пояснений о том, что всё последующее - это с большими усилиями собранные материалы поклонников о своей любимой группе, в качестве, что называется, "как есть".

Сначала идут различные кадры их концертной жизни под песню "You Can't Keep The Good Band Down", которая была с ещё одного их "статусного" альбома - "High and Mighty" - "Высокий и могучий", с летающим парабеллумом на обложке. Чудо!

За ней идёт выступление группы в Голландии. Сначала - "Midnight" с того же 76-го. Байрон не очень, как мне кажется, уверенно передвигается по сцене, но поёт - заслушаться! Или мне только кажется, что он "под газом"? Но уж больно тормознутые глаза.

На следующей вещи с того же концерта завален звук - "Sweet Lorraine" c 73-го "Дня рожденья" идёт с каким-то "далёким" вокалом, хотя инструменты слышимы "вполне". Но нас предупреждали.

Все покидают сцену, кроме Ли Кёрслэйка. Он начинает свою работу, и под его удары к краю сцены подходит Мик Бокс и начинает свою, как сказано, "Guitar Workout". Играет несколько минут, потом к нему присоединяется вся группа.

"Look at Yourself" предваряют слова о том, что на концерт собралось 15 тысяч человек. Это опять Токийский "Будокан". Титульная песня альбома 71-го года. Полное "ура". Сделано даже быстрее, чем на диске.

Далее опять рок-н-ролльная сборка "Rock 'n' Roll Medley".

"Something or Nothing" - песня с "Wonderworld" - "Прекрасного мира" представлена записью, восстановленной с видеокассеты. Качество видео соответствующее, аудио - вполне.

"July Morning" - а вот это "Июльское утро" - телевизионная запись в какой-то студии в Штатах в 72-м году - отлично!

После небольшого интервью в Америке - "Easy Livin'" оттуда же.

После интервью для "ABC Australia" - "I Won't Mind" с 74-го года опять с видеокассеты.

Далее "The Wizard" с 1972-го года, опять-таки с видеокассеты, но уже с другой :). Дело в какой-то телестудии, Хенсли играет на акустике, Бокс делает вид, что играет, а Байрон - что поёт. И всё это в сине-белом изображении, но смотреть интересно.

Следующая глава этого диска посвящено собственно Дэвиду Байрону. Ещё в составе "Хип" он выпустил свой первый сольник "Take No Prisoners". Британская критика признала его сильным, по мне - нормальный, но "не вот". Следующий диск он записал после своего выдворения из "Хипов" и назвал его "Rough Diamond" - "фальшивый алмаз". Группа его музыкантов была довольно сильной, диск получился. Но, как часто бывает, пришёлся не на то время - в 77-м году в Англии бушевали панки со своим примитивом. Результат - диск не замечен публикой. А на тот диск, о котором мы сегодня говорим, вошли пять концертных записей именно с него.
Это:
"Rock 'n' Roll"
"Looking for You"
"Seasong"
"Scared"
"Lock 'n' Key"

Смотреть ребят приятно - при всём профессионализме нет никакого выпендрёжа и звёздности. К сожалению, кроме этого альбома у них ничего не вышло. У Байрона вышло ещё два сольника с другими составами, но толку было мало. После его ухода из "Хип" по Союзу сразу поползли слухи о его смерти, но оправдались они только в конце зимы 85-го года. Хронический алкоголик и один из лучших вокалистов рока Дэвид Байрон умер. Его вклад и в рок-музыку и конкретно в "Юрайя Хип" оценён, поэтому-то и наш сегодняшний диск назван "Хипами эры Байрона". Я бы, правда, добавил бы в название ещё и Хенсли.


Итак, в двух словах. Если вы любите "Юрайя Хип" - диски ваши. Если вы любите только их песни - можно посмотреть что-нибудь ещё, а то не дай Бог, качество не дотянет до вашей планки. Только тогда не говорите, что вы знаете "Хип"!

Для тех, кто покупает диски по Интернету - этот диск на на "Barnes and Noble" Classic Heep - Live From the Byron Era

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное