Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшая музыка на DVD

  Все выпуски  

Театр Грёз напоминает – такая жизнь опасна для вашего здоровья!


Выпуск №37

ЛУЧШАЯ МУЗЫКА НА DVD

12 ноября 2006 г.

Детально о лучшем, лаконично об остальном.


Золотые  диски
Здравствуйте, господа!
С вами рассылка "Лучшая музыка на DVD".

Темой сегодняшнего разговора станет диск, довольно необычный по своей идее. В творчестве многих групп есть такие альбомы, которые выражают самую суть их творчества. Как бы сказали мудрые люди "квинтэссенцию". Это "Дорога из жёлтого кирпича" у Элтона Джона, "Ночь в опере" у Queen, "Отель Калифорния" у Eagles, "Завтрак в Америке" у Supertramp и так далее. Это не значит, что ни до, ни после не было ничего лучше, это не значит, что это пик творчества, единственное, что это означает - это то, что такие альбомы - их действительное лицо. Когда мы вспоминаем человека, мы вспоминаем в первую очередь его лицо. Когда мы вспоминаем какую-нибудь группу, в памяти всплывают такие альбомы. И когда мы хотим что-нибудь не просто послушать, а и посмотреть у этой группы, всегда хочется именно эту классику. И вот именно с этим у нас и возникают основные обломы и разочарования. Уж больно давно писалась и исполнялась вся эта классика. Если группа и существует до сих пор, то состав её уже не тот, а если и тот, то не те аранжировки - они-то думают, что улучшают песню, но мы-то с вами знаем, что лучше, чем "тогда" не споёшь и не сыграешь! Нам не надо лучше! Нам дайте "как тогда" :). А сохранившиеся видеозаписи - в большинстве своём перегнанные в своё время на VHS (или лучше на Бетакам-технику) 8-35-ти миллиметровые киноплёнки, а уже в наше время от- и пере-цифрованные. Качество их, конечно, то ещё! Тянут максимум на "четвёрочку" (в школьном, а не в вино-терапевтическом смысле :). Вот за что уважаю создателей АББ'ы - своевременно на каждый хит сделали по клипу - гении! У большинства же остальных же групп приходится довольствоваться поздними перепевками или дисками из так называемой серии "Classic Albums". Для тех, кто ещё не знает - это не серия с видео-альбомами, а серия фильмов с материалами о создании этих аудио-альбомов - воспоминания, отзывы критиков, комментарии музыкантов, музыкальные фрагменты. Такие вышли уже у Элвиса Пресли, "Дип Пёпл", "Пинк Флойд", может у кого-то ещё. Исключения крайне редки - могу, например, назвать отличный видеоальбом "Ночь в Опере", который сделал Брайан Мэй по материалу классического альбома "Queen" 75-го года.
Для другой же моей любимой группы, "Pink Floyd", такой классикой является "Тёмная сторона Луны". Тиражи её многомиллионны, она выходила на виниле даже в КВАДРО-варианте. Она до сих пор перецифровывается и ремастируется, становясь всё лучше и лучше, песни с неё исполняются и современными Флойдами и "отдельно взятым" Уотерсом. А вот целиком на видеодиске её нет - ни в виде последовательно выстроенных клипов, ни в виде концерта. Только упомянутый фильм из "Classic Albums". Как же я недавно удивился, когда взял в руки новый DVD-диск группы "Dream Theater". Сначала привлекла внимание его обложка - на ней красовался такой же разложенный на спектр лучик света, как и у "Флойд", только раскладывался он не призмой, как у них, а монограммой "Театра". Ещё больше я удивился, когда внизу прочитал название альбома - "Темная сторона Луны", точнее "Dark Side Of The Moon", и дописки - "cover" и "official bootleg". Итак, сегодня - Dream Theater "Dark Side Of The Moon".


Обложка Dream Theatre

Необычность идеи этого диска в том, группа играет живьём не свой классический альбом, а альбом другой группы, причём абсолютно точно воспроизводя его нотка-в-нотку, пауза-в-паузу. "Театр" уже делал это и раньше на своих концертах - в 2002-м году они таким образом отыграли на концерте "Хозяина кукол" - альбом "Металлики" 1986-го года, а в 2003-м - "Число зверя" "Айрон Мэйден", альбом 1982 года. В 2004-м году они на своих концертах во время тура играли кавера отдельных синглов, а вот к туру 2005-2006 годов преподнесли очередной, на этот раз двойной, сюрприз - сделали знаменитый концертный двойник "Дип Пёпл" "Сделано в Японии" и дали два концерта с кавером "Тёмной стороны Луны", и лондонский концерт в "Хаммерсмите" (святом для каждого рокера месте) 25 октября 2005 года был записан и выпущен на DVD и CD. "Об ём седни и спик" :).

Альбом "The Dark Side of the Moon" - это первый концептуальный альбом Флойдов, если не сказать, что это первый концептуальный альбом в роке вообще. До него были "цельные" альбомы, типа "Сержанта Пеппера" у Битлов, но слово концептуальный к нему всё же не подойдет. Идея написать целое произведение, связанное единой мыслью, концепцией, принадлежала Уотерсу, он же написал и все тексты. Суть всего альбома - давление современной жизни может сделать человека сумасшедшим. Всё. Этой идее подчинены все песни, все звуковые эффекты, все названия. Работа над альбомом длилась целый год - с января 72-го по январь 73-го года. Было задействовано всё - от самой современной аппаратуры и способов записи до самых прогрессивных инженеров, которые могут со всем этим управляться (в частности мир именно с этого альбома узнал звукоинженера Алана Парсонса - рассылка №20). Я не буду перечислять всех званий, Титулов и наград, Который получил альбом, скажу лишь об одном рекорде - в списке лучших альбомов "Биллборд 200" он продержался НЕПРЕРЫВНО в течение 741 недели - больше 14-ти лет! Последнее его издание - в честь тридцатилетия - вышло уже на супер-аудио CD. Остальные альбомы других групп, что называется, и "рядом не лежали". Человек, прослушавший его хотя бы раз, запоминает впечатление от прослушивания навсегда. Что ж, освежим!

Начинается всё, как известно, со стука сердца в колонках и изображения пульсирующих радужных волн на экранах - пошли "Speak To Me / Breathe" - под первые звуки шестиструнного баса Джона Майанга (John Myung) прожектора вспышкой света ослепляют зал. Публика уже рукоплещет. Да, забыл сказать - абсолютно все звуки, сопровождающие музыку - все биения сердца, обрывки разговоров, звонок будильника и так далее - полностью идентичны оригиналу - забота об этой точности легла на Джордана Рудесса - клавиши и слайд-гитара. Кстати, вы знаете, что Алан Парсонс пытался записать реальные сердцебиения музыкантов, прислонив микрофоны к груди? Из этого ничего путёвого не получилось, и сердце было получено всё-таки исполнением на барабанах. Голос Ла Брие (LaBrie) не совсем похож на голос Гилмора, может быть, смахивает скорее на голос Уотерса, но кто же будет обращать внимание на эти тонкости, когда звучит такое произведение?! Джон Петруччи (John Petrucci) легонечко прикасается к гитарным струнам, колдует над синтезаторами Джордан Рудесс (Jordan Rudess), спокойно исполняет барабанные партии Майк Портной (Mike Portnoy), он же бэк-вокал и, самое главое, автор проекта. Песня о полной бессмысленности жизни в современных крысиных гонках за "счастьем" и "благополучной жизнью". "Беги, беги, кролик. Копай свою норку, забудь о солнышке. А когда, наконец, выкопал - не садись, копай другую!" Вы, я надеюсь, так себя не ведёте? :)

С переливов синтеза начинается "On The Run". Топот пробегающих ног, взлётная полоса на трёх экранах, за спиной Рудесса огромный шкаф, панель которого опутана проводами - из неё он "извлекает" звуки спецэффектов. Знаменитый взрыв крушения самолёта заканчивает эту вещь, воплощающую страх перед полётами (Кстати только что подумалось - после ухода мрачноватого Уотерса, на альбоме 87-го года Флойды записали совершенно обратную мысль в виде светлой песни "Обучаясь летать" - "Learning to fly").

Со внезапного звука будильника начинается вступление к "Time" - "Времени". Этим неожиданным звоном они хотели пробудить от спячки всех, кто их слушает. Ведь спячка - это не просто физический сон, это вся неосознанная и автоматическая жизнь. "Время" - моя любимая песня альбома. На экранах вертятся флойдовские циферблаты, а я в очередной раз думаю, какие правильные слова у этой песни - никто тебе не выстрелит из стартового пистолета, чтобы ты начал "собственно" жить, а не проживать отпущенное тебе время. А вам, мальчики и девочки, не завести будильничек? А всех верующих далеко звучащий колокол созывает встать на колени и послушать "мягко произнесённые магические заклинания". Здорово ими сказано, правда?

Без перехода спокойный клавишный пассаж начинает "The Great Gig In The Sky", вещь, ставшую знаменитой бесподобным женским соло-вокалом, представляющим наступившую после исчерпания времени картину смерти. Выиграв судебный процесс, приглашённая Флойдами вокалистка Клэр Тори добилась того, что на переизданиях её стали указывать как автора этой вокальной импровизации. У "Театра" её исполняет Тереза Томасон (Theresa Thomason), известная по предыдущим совместным работам. "Она создана для этого альбома", -сказал Майк Портной в интервью. Её выход сопровождается аплодисментами. Этот вокальная партия гениальна до невыносимости.

Сыплющиеся деньги и отрываемые чеки начинают "Money". Бесподобное саксофонное соло Дика Перри (Dick Perry) здесь исполняет Норберт Стэчел (Norbert Stachel). Помните второй номер нашей рассылки о концерте Уотерса? Именно Норберт Стэчел и там исполнял эту партию. А кто не слышал Гилморовского соло этой вещи - проспал полжизни. Петруччи - тоже классен. Только не деньги во всём виноваты, ребята, а жадность.

А на сцене гитара Петруччи и саксофон Стэчела переносят нас к "Us And Them". Толпы "обыкновенных людей" идут на работу, отдав ответственность за свои жизни кому-то другому, а генерал уже нарисовал свои стрелки на карте! Говорят, эта песня о страхе перед войной и её безумии. "Для тебя, сынок, есть место", - говорит человек с оружием.

Незаметный переход к инструментальной вещи "Any Colour You Like" - "Цвет, какой захочешь". Смысл названия можно понять, если вспомнить слова автомобильного короля Генри Форда. Когда маркетологи доложили ему, что публика уже хочет не только чёрные "форды Т", он ответил, что они могут выбрать автомобиль любого цвета, лишь бы он был чёрным. Так и у флойдов - что бы ты ни рискнул выбрать, это всё равно будет чернуха. Нет выбора.

Лёгкий гитарный переборчик Петруччи начинает "Brain Damage" - "Повреждение рассудка". Светленькая такая песенка о тех, кто не вписывается в это общество - о "лунатиках". "Если в твоих ушах облака разразились грохотом, ты орёшь - но тебя не слышат, твоя группа начала исполнять различные мелодии - увидимся на тёмной стороне Луны"!

Удары Портного в барабаны переводят концерт в "Eclipse" - "Затмение". Всё, из чего состоит твоя жизнь - в солнечной мелодии, но Солнце закрывается Луной. На экранах затмение, в колонках удары сердца, в зале - рёв публики. Вещь!!!


Диск выпущен фирмой "Ytsejam records" совместно с "Eyelights production" в 2006-м году, экран полный, звук - стерео. Цветность - PAL. В качестве бонусов на диске очень интересное интервью с Майком Портным, в котором он, в частности, говорит, что этот альбом для него в пятёрке лучших, фрагменты саундчека и репетиции, и присоединены ещё три кавера флойдовских песен, записанные на концертах в разное время с 98-го по 2004 год:
"Hey You", "Echoes Part 1", "Comfortably Numb" (совместно с "Queensryche"). Первая и третья - со "Стены", 79-го года, а вторая - ещё с "Meddle", 71-го года (послушайте её - и узнаете, откуда Эндрю Ллойд Вэббер взял свой коронный басовый пассаж для "Призрака Оперы" :).


В целом. Хотите послушать "нетленку", воспроизведённую с точностью 99,999% - это диск ваш. Фанатам "Дрим Театра" - безусловно, фанатам "Пинк Флойд" - безусловно, думающим людям - а что им ещё-то слушать?!

К сожалению, для тех, кто покупает диски через Сеть - ничего утешительного - не накопал ни одной ссылки. Может, со временем появятся … - как-никак хоть и бутлег, но всё-таки "официальный"! Приятель моего приятеля недавно похвалился из своей Америки, что слушает замеччательный диск - догадываетесь, какой? И был очень удивлён, что мы его УЖЕ давно-о-о послушали. И, что интересно, его воспроизведение не начинается со всяких уродских на весь экран долговисячих предостережений - "Вот мы вас ужо!!!" :)

Отличной вам музыки и настроения! Счастливо!
Роман

E-mail bestmusicdvd@hotmail.com.

Copyright 2006 by Роман Курочкин. Все права защищены.
Публикация в электронных СМИ разрешена только полностью и с указанием координат автора. Публикация в печатных изданиях только с письменного разрешения автора и после обсуждения условий публикации.


В избранное