Поздравляю всех НЕПОНЯТЫХ, появился первый НЕПОНИМАЮЩИЙ «злодей», который хотел
научить меня правильно продавать диски :))
Итак, сначала письмо (наша с ним короткая переписка), потом комментарии:
***
> x> Как продавать музыку, могу подсказать. (Видел как это удачно делают другие)
> Я понимаю, о чем вы. Опыт такой продажи и у меня есть. Да и многие
> наши местные музыканты так продаются, нарезают болванки и по турам по
> Дальнему Востоку. Но есть еще и те, кто концерты не дает -
> электронщики например(мертвые музыканты:))). Но вообще-то я имел
> ввиду лицензионные тиражи покрупнее. Например как продать, скажем,
> 4000 дисков в тех городах, куда обычно нелегкая не заносит.
То есть ты уже стабильно продаешь 200-300 дисков. А хочешь 2-3 тысячи. Понятно.
Ну что, думай. Пожалуй, тебе и вправду пора определить цели (2 выпуск расслылки
только что прочитал). Вообще, не хотел отвечать на письмо. Складывается такое
впечатление, что вот да, можно сделать то и сё, а как круто будет когда мы с
вами понаделаем делов... а пока что помечтаем. Да, если ты все-таки не продаешь
200-300 дисков, то неплохо бы начать хотя бы с 20-30. Продать хотя бы их. где-то
в рассылке у Штирлица было такое- "если вы хотите торговать нефтянными месторождениями,
то продайте для начала хотя бы канистру бензина". Что на 100% применимо и к дискам
и всему остальному. А ты о чем думаешь?- о спонсорах. И еще. В какой срок? 4
тысячи в неделю, 4 в месяц, 4 в год, 4 в 10 лет?
И что это за нелегкая тебя заносит/не заносит? Попробуй сам себя заносить.
> x> Затем на том же компьютере изготовить диски.
> x> На нем же изготовить обложку.
> x> К продаже готово.
> Опять-таки такого рода продукцию согласятся выставить на продажу
> наверно только очень хорошие знакомые.
Наверно? А ты проверил?
> Я же думал по поводу того, как сделать официальный лицензионный тираж.
> А его можно изготовить на заводе, имеющем лицензию. Да и себестоимость
> диска, при относительно большом тираже, намного ниже сидиэровской болванки.
Ну как надумаешь- так и сделай. Потом мне расскажешь. Я бы замахнулся на большой
тираж сначала убедившись, что востребован маленький и средний. А потом бы взял
материал и пошел на завод, убедил бы в том (имея на руках ФАКТЫ продаж), что
продаваться будет и договорился насчет раздела полученной прибыли. Вся мысль.
> x> Как продать? Элементарно :) Надо дать концерт. После концерта устроить продажу.
> x> Это будет немного. Но ведь можно приехать в этот город еще раз. И еще. Уже
будет
> x> больше. Потом уже диски
> x> можно распихать по музыкальным магазинам. (Можно и сразу но не сильно будут
> x> брать. Чтобы брали
> x> сильнее можно рекламную акцию в магазине продумать. Например плакат. Во
> x> многих магазинах сейчас можно
> x> прослушать диски).
> Это тоже будет дополнять все остальное.
Ну это как посмотреть. То ли это будет дополнять, то ли с этого есть смысл НАЧАТЬ.
> На самом деле мне случайно повезло в
> том, что я знаком с некоторыми музыкантами из Питера, в частности
> гр.Иван Купала, мы с ними творчески близки, и через них мне удалось
> добраться до некоторых лейблов, но там только перспектива издать
> достойный релиз, но уж никак не заработать на нем. К примеру, один из Питерских
> лейблов предлагает 200 у.е. с тысячи дисков, и то, есть перпектива, что
> у них это будет плохо продаваться. А что для музыканта - 200 долларов,
> если он готовил свой альбом, скажем, года 3.
Это просто лохов вроде тебя, которые в себя не верят так разводят.
Да. В рассылку- можно :)
***
Непонимающий, похоже, не воспринял, или не понял саму идею. Он пишет, удается
ли мне стабильно продавать 200-300 дисков? Что значит стабильно? Скорей всего
он имеет ввиду: напечатал 200, продал, если продалось, напечатал еще и т.д. Схема-то
конечно ясная, но она работает тогда, когда музыка – это бизнес. Т.е. изучаешь
то, что нравится публике, подстраиваешься под нее, и делаешь музыку с претензией
на то, чтобы стать звездой. Возможно, я несколько утрирую, но это относится и
к тем, кто так сказать, работает в жанре, т.е. вполне честно пишет музыку, но
в определенных рамках и традициях жанра, тогда он и имеет соответствующую публику,
с которой может экспериментировать.
Со мной дела обстояли иначе. Я писал свою музыку потому, что мне просто хотелось
это делать. Когда я ее писал, совершенно не думал о том, будет ли ее вообще кто-нибудь
слушать, и не предполагал никакой коммерческой деятельности в этой сфере. Просто
реализовывал свои творческие потребности. Я ее родил, и дальше она зажила своей
жизнью, практически без моего участия. Сначала поползла по друзьям, друзьям друзей
и т.д. Попала даже на радио. Я потихоньку делал еще. Музыка была моим хобби.
Не буду описывать всяческие ее трансформации за 10 лет. Из последних работ 2002-2003
годов, я составил сборник, и придумал ему цель – промо. И стал его распространять
безо всяких коммерческих целей. Точнее он стал распространяться сам, без моего
участия. Спрашивали, например, местные пираты: давай мы будем продавать твои
диски. На что я давал согласие, и какие там были тиражи, я не знаю. Знаю, что
диски стояли в магазинах.
Потом были разнообразные сборники местного значения, которые распространялись
после концертов, а также совместные работы с другими музыкантами. Могу точно
сказать о тираже, выпущенном в качестве промо-приложения к местному глянцевому
журналу. Это были 500 лицензионных алюминиевых шт.. Из истории с журналом вообще
не понятно, кто кому промоушн делал, т.к. журнал сам по себе продается не ахти
как здорово, но экземпляры с дисками расхватали быстро. К тому же треки с этого
диска свободно лежат на местном музыкальном портале. Это было сделано до моих
ШСД-шных умозаключений. Я тогда РАБотал, а в свободное время – музицировал. А
сейчас я не вижу смысла в том, чтобы дальше, уже в коммерческих целях, продавать
на местном рынке эти свои работы. Они уже свое дело сделали.
Смысл есть в том, чтобы продать 200-300 на «неместном рынке».:)) Ведь 4000 –
«большой» тираж, когда он лежит у тебя на столе. А когда он продается в 40 городах,
то это весьма скромный тираж, всего-то 100 шт. И моя идея заключается в том,
чтобы стимульнуть одних продать 100шт. чужих, тем, что кто-то продаст твои работы.
100 шт. – это конечно условно.
На счет помечтать. Рассылка только началась, к тому же есть люди, которые сами
подошли к подобной идее, но на чем-то стопорнулись. Таким образом, уже есть определенный
опыт, который можно анализировать. Ведь цель рассылки – не похвастать результатами,
а искать способы воплощения образа. А я ведь уже не РАБотаю, мне кроме как помечтать,
кушать нужно.:)
Штирлиц абсолютно прав. Только некоммерческая музыка – это не тот продукт, который
может помесячно альбомами штамповаться, как это делают попсорезы, чтобы адаптироваться
к изменчивому рынку:). Я не говорю о «мэтрах», которые уже нового не пишут. Шоубизнес-то
российский зарабатывает концертами, а не дисками. И с заводом вы не договоритесь
на большее, чем напечатать тираж. С тиражом будете разбираться сами, и со своими
фактами тоже.
А тот продукт – это фильмы, например. Над одним я уже начал работать.
Если вы, Непонимающий, хотите дождаться результатов продаж первых 200 шт. моего
нового диска, вам придется подождать еще полтора года, как минимум, пока (если)
я его подготовлю.:))))
Удачи. Туман.
Пишите на radiotuman@yandex.ru . Если не хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано в этой рассылке, предупреждайте пожалуйста заранее.