Солистам группы “Руки вверх!” по велению Фемиды придется резко пересмотреть свой репертуар. Исполнители нетленного хита “И целуй меня везде, 18 мне уже” проиграли суд столичной музыкальной компании за права на часть творческого багажа.
В марте 1997 года музыкальная компания “Джей Эс Пи” заключила договор с солистами группы “Руки вверх!” Сергеем Жуковым и Алексеем Потехиным. Согласно этому договору, компания получила исключительные авторские права на песни “Доброе утро”, “Студент”, “Малыш”, “Двигай телом” и т.д. (всего 13 песен). Отныне “Джей Эс Пи” могла публично воспроизводить записи песен, распространять экземпляры на носителях, импортировать их, осуществлять публичный показ. Кроме этого, компания была вправе запретить или же разрешить
использование этих песен третьим лицам.
— В 2003 году мы обратились за получением вознаграждения за творчество “Руки вверх!”, и нам ответили, что право на сбор денег за публичное исполнение принадлежит Независимому агентству авторских прав (НААП), — говорит представитель компании “Джей Эс Пи” Наталья Недоцук. — Выяснилось, что еще в 2000 году Жуков и Потехин заключили договор с НААП, которое приняло на себя обязательства осуществлять управление имущественными правами на произведения и представлять интересы “Руки вверх!”.
И “Джей Эс Пи” обратилась в Гагаринский суд, чтобы признать договор между группой и НААП недействительным в части, касающейся тех самых 13 песен. Между тем “Руки вверх!” подали встречный иск, чтобы расторгнуть договор с “Джей Эс Пи”. По словам Жукова и Потехина, компания с момента заключения договора не выплачивала певцам вознаграждение за переданные права. Тем не менее суд отказал группе в удовлетворении их требований.
Вот как прокомментировал закончившийся судебный процесс Сергей Жуков:
— У меня очень тягостные впечатления об этой компании. И впредь не хотелось бы иметь с ней дела...
Но так или иначе это придется сделать, ведь теперь и по суду хитовые песни группы принадлежат “Джей Эс Пи”.
Тем временем музыкальная компания, в случае если с НААП не будет достигнуто мировое соглашение, намерена подать иск в арбитражный суд, чтобы вернуть причитающееся ей вознаграждение за семь лет.
Гульнара ШАКИРОВА
Секса полно
Земфира
Земфира отыграла редкий концерт в Москве, намекнула на новый альбом, а ее обаяния хватило на всех собравшихся – от девчонок с Тверского бульвара до Крутого.
«Арлекино, Арлекино! Нужно быть смешным для всех! Арлекино, Арлекино! Есть одна награда – смех». Конечно, эта песня не звучала на концерте Земфиры в «Зеленом театре», но если бы была исполнена, то естественно вписалась бы в концепцию мероприятия. Накануне выступления в «Зеленом театре» Земфира обещала всех удивить, представить публике что-то доселе неслыханное, а главное – отказаться от музыкального стиля, который принес ей популярность. Верилось, признаться, с трудом, но концерт, вопреки ожиданиям, действительно
получился поразительно смешным и трогательным.
Со всего лишь 20-минутным опозданием группа появилась на сцене, а вскоре появилась и сама звезда.
Все слухи оправдались – она действительно похудела, действительно сменила имидж, да и вообще, кажется, стала совсем другим артистом.
Теперь она совсем коротко острижена, худощава, черты лица заострились. Больше всего напоминает хулиганистого подростка.
Первой песней оказалась аранжированная в джазовом ключе «Почему». Да и дальше почти все песни оказались далеки от привычного для Земфиры рока. Общее звучание заметно сместилось в сторону клавишных и трубы. «Брызги» превратились в ускоренное жгучее танго, а «Доказано» и «Девочка созрела» срослись сиамскими близнецами и преобразились в солнечное ска. Кстати, программа состояла преимущественно из проверенных временем песен: прозвучали и аббревиатурные хиты ПММЛ и ЛКСС, «Небомореоблака» и «Румба». Певица исполнила
и два кавера, среди которых не было, вопреки ожиданиям, ни одной песни группы «Кино». Первой стал наутилусовский «Казанова» (строчка «Ты моя женщина, Я твой мужчина» была встречена одобрительным гулом фанаток), а второй – «Лето» Майка Науменко.
Но самым поразительным было, конечно то, как Земфира вела себя на сцене – тут действительно вспоминалась молодая Пугачева.
Едва появившись в черном приталенном пиджаке и узких джинсах, она начала танцевать, ерничать и размахивать руками – от депрессивной и опасной уфимки не осталось и следа. На второй песне, которой стал «Город», она на финальном проигрыше удалилась за сцену, а потом вернулась к микрофону, игриво оглядела собравшихся и выдохнула клуб дыма, и выглядело это очень обаятельно. Кажется, в этот вечер она умудрилась очаровать всех – от собравшихся на танцполе фанаток, забросавших сцену цветами, и состоятельных господ
(среди которых был, например, известный пианист и поп-воротила Игорь Крутой), отплясывавших вокруг деревянных кресел в VIP-зоне. Да и что говорить: на концерте, несмотря на лето, традиционно считающееся среди промоутеров мертвым сезоном, был аншлаг – очередь на вход тянулась далеко вдоль набережной.
В конце основной части концерта Земфира назвала свой новый альбом «лучшей пластинкой на свете» и закрепила свои слова раздолбайским вальсом «Мальчик», который уже стал радио-хитом. Конечно, она вышла на бис. Во время первого биса, помимо нескольких старых песен, презентовала совсем новую песню с рефреном что-то вроде «пятница – Москва колбасится». На финальной «Ариведерчи» в зал выпустили трех «ворон-москвичек», а в небе, несмотря на моросящий дождь, прогремел праздничный салют. Народ потянулся к выходу,
но пришлось вернуться – под занавес Земфира вышла и спела «Бесконечность», после которой уже не возвращалась, как ее ни просили. Да и просили скорее по инерции – концерт, наконец, обрел вид завершенный.
Правда, по словам Земфиры, представленная программа исполнялась на «Зеленом концерте» в последний раз – дальше все опять изменится.
По дороге к метро одна из уставших поклонниц г-жи Рамазановой восхищенно пищала: «Вот она в «Мальчике» поет: что «секса – ноль». А ведь секса-то в ней, оказывается, полно». И ведь правда – секса полно.
Ярослав Забалуев
Рассылка выходит 370 дней | Нас читают 281 человек