В произведениях стиля джаз-фьюжн, как
правило, много нот и мало мелодии.Подобное
раздолье для музыканта-технаря, которому бы только «поливать да поливать», меня
с моим попсовым вкусом зачастую ставит в тупик.И хотя лёгкую «размытость» в музыке я очень люблю, я редко нахожу того,
кто чётко нацедит мне мои «четыреста капель валерьянки».Пока же создаётся ощущение, что в массе своей
фьюжн, а тем паче фри-джаз, служат проверкой на вшивость для излишне
претенциозных псевдоинтеллектуалов.Мол,
если человек досидит до конца 20-минутного соло на контрабасе в концептуальном
произведении «Через электрический тоннель в вечный мрак отчаяния, часть II» - это истинный ценитель жанра...
Таперича, когда я
предстала перед вами во всём своём запечном бескультурье, переведём стрелки на
сегодняшнего героя.Безумно занятой
клавишник,композитори продюсер JimBeardвсегда умел
поддерживать в музыке деликатный балансмежду «подумать» и «побалдеть».
По прямой ему никогда не игралось и не
сочинялось.Родная косенькая тропка
привела Джима Бирда в Нью-Йорк в компанию таких же мартовских зайцев – BillEvans (sax), JohnMcLaughlin, MikeStern, BobBerg, WayneShorter, JohnScofield.
Музыку Джима Бирда сложно
классифицировать.Да он на этом никогда
и не настаивал.Можно нацепить когнитивный
акваланг и занырнуть для глубинного анализа, а можно и премило бултыхаться в
волнах на надувном матрасе в розовых слониках.Скажем, если бы Майлз Дэйвис и Игорь Стравинский согласились за бутылку
«Зубровки» играть в цирке – это было бы похоже на то, что делает Джим
Бирд.Причем для других (MichaelBrecker, BillEvans (sax), BobBerg) Джим работает даже
лучше, чем для себя.Доверьтесь старине
Джиму – он «нацедит», «размоет» и «скосит» как надо.