Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 52


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот пятьдесят второй выпуск рассылки "Музофил: джаз с довеском".

 


Музанекдот: 

Семейная пара со стажем.  Жена достаёт мужа:

- На кухне пятый месяц кран течёт.  Может, починишь уже?

- Что я тебе, сантехник, что ли?

- А проводку поменять кто обещал?

- Что я тебе, электрик, что ли?

- Замок во входной двери всё время застревает.  Ты будешь что-нибудь делать?!

- Что я тебе, слесарь, что ли?!

Муж уехал на месяц в командировку.  Возвращается – замок работает, кран не течёт, электричество в порядке, жена сияет.  Что случилось?  Жена:

- Да, вот, в соседнюю квартиру вселился очень приятный мужчина.  Приходил знакомиться.  Мы разговорились, и он, как-то так, между делом, всё починил.

- Как же ты с ним расплатилась?

- Ну...  Он попросил меня ему спеть.

- А ты?!

- Что я тебе, певица, что ли?

 

 

 

Спутник рассылки - сайт www.muzofil.com

 

 

Музофильские ньюзости:

 

Музофил теперь Вконтакте!  Присоединяйтесь к клубу "Музофилы и Кайфарики" и чувствуйте себя как дома, только ещё лучше!  Очень верю, что моя очередная попытка перевести наши отношения из монолога в дружный гомон увенчается успехом.  Я, прямо скажем, устала стоять на броневике с матюгальником в руках и вещать в туман.  Было бы чертовски приятно разглядеть вас всех поближе, услышать вашу любимую музыку и узнать ваши интересы, пожелания и рекомендации.  Станем ближе друг другу!  Жизнь - это интерактив!

 

 

 

Двойная жизнь Пэтти Остин:  Жизнь первая

Patti Austin – Smoke Gets In Your Eyes

 

Живем только раз!  Да и то не каждый день.  Плюс, жить надо так, чтобы не было мучительно больно, на розовых конях не скакать, воду в ступе не толочь, небо не коптить...  А ЖИТЬ когда?!  Однако, есть счастливчики, которым удаётся провернуть большую аферу по-имени «жизнь» не один, а «эх, раз, ещё раз, ещё много, много раз». 

 

Перед вами – премьера двухсерийного Музофила!  Не потому, что сейчас мода на всё длинное.  Просто, в отличие от секса с деревьями в фильме «Аватар», для мега-личности певицы Пэтти Остин любой хронометраж будет слишком мал.  

 

Гарлем, 1954 год.  Легендарная певица Dinah Washington выводит на сцену не менее легендарного театра «Аполло» пятилетнюю девочку со смешными косичками.  И эта катапусечка взбирается на стул и лепит в микрофон следующий текст:  «Вы, Дайна, конечно, зашибись поёте.  Но я себя тоже не в дровах нашла.  Поэтому, маэстро, урежьте “Love for Sale” и, уж пожалуйста, в МОЕЙ тональности». 

 

Так началась профессиональная карьера Пэтти Остин.  Я подчеркиваю – профессиональная.  Для души Пэтти успела погорланить разве что на горшке.  А всё, что Пэтти творила, отлипнув от горшка, – концерты, гастроли, бесчисленные рекламы и джинглы, поп-хиты, джазовую классику, фанк, блюз, скэт, музыкальные пародии, госпел и оратории – она творила для обаятельного хищника по имени шоу-бизнес. 

 

Голос крёстной дочери Квинси Джоунса (Quincy Jones) знаком чуть ли не всей планете.  А вот кто она такая – в крещёном мире знают единицы.  Ну и вся Азия, естественно.  Мы уже помним, что Япония и Китай ежегодно производят десятки тысяч суперфанатов, которые умеют любить и ценить всё на свете. 

 

Почему так произошло?  Во-первых, голос Остин, при всём своём богатстве, лишен каких либо особых примет.  Никаких манеризмов, окрасок, мелизм, хрипов – идеальный женский вокал как таковой.  Эталон, не поддающийся описанию и сравнению.  На Музофиле бесподобный голос Patti Austin уже звучал вот здесь:  Patti Austin – But Who May Abide the Day of His Coming? http://www.muzofil.com/index.php?newsid=67

Композиция, переходящая от камерного классического вокала в оторвенные госпел-крики, позволяет Остин продемонстрировать хотя бы часть своего колоссального исполнительского диапазона. 

 

Обязательно послушайте эту вещицу, а мы пока поговорим, как же Пэтти дошла до жизни такой.   К своему совершеннолетию Patti уже была одной из самых популярных - и занятых - сессионных певиц Нью-Йорка.  Она записывалась для таких звезд, как Роберта Флэк, Джо Кокер, Пол Саймон, Билли Джоэл, Джордж Бенсон, Ли Ритенаур, Лютер Вэндросс, Дайана Росс.  У Пэтти был общий менеджер с только еще начавшей тогда дымиться Мадонной, и за клубный чёс в одной упряжке по всему Манхэттену девчушки огребали по 8-12 тыщ баксов за вечер. 

 

В 1980 году Пэтти Остин, которой, как утверждали ведущие музыкальные обозреватели Америки (и я!, и я!), "под силу вокал в любом жанре, включая и классику", записывалась с тремя совершенно непохожими друг на друга коллективами - Steely Dan (фьюжн и даже фри-джаз), Marshall Tucker Band (кантри-буги) и Blues Brothers (угадайте с трёх раз, что они играли).

 

В это же время Остин слилась в творческом экстазе с крёстным папой Квинси Джоунсом, и вместе они явили миру знаменитого «Чувака» ("The Dude"), снявшего кучу "Грэмми" и положившего начало «коллективным» альбомам Квинси. 

 

Певица, которая может петь всё!  Потрясающая шоу-вумэнша, приколистка, пародистка (доказательства прилагаются) и гарантированный гвоздь любой программы.  Феноменальная артистка, которая чутко вживается в любой музыкальный стиль...  Вы уже чувствуете, что за пулемётной очередью из дифирамбов должен последовать облом.  И он-таки есть, хотя, может быть, только лично мой. 

 

Вы наверняка помните мои охи и ахи по поводу великолепной Мэйши Лик из «Инкогнито» (Maysa Leak, Incognito), которая тратит своё вокальное богатство чёрт знает на что.  А что до Пэтти Остин, так тут эти охи с ахами раздуваются в большой нецензурный знак вопроса.  Потому что лучше всего наша Пэтти известна своими слащавыми дуэтами с Джеймсом Ингрэмом (James Ingram) "Baby Come То Me" и "How Do You Keep The Music Playing?".  Вещицы бесспорно симпатичные, но слишком бесцветные даже для стиля smooth jazz.  Вдохновленная успехом этих композиций, в своих студийных альбомах Остин выдавала подобную оконную замазку ещё в течение 20 лет. 

 

Глупо теоретизировать, почему так получилось.  Однако есть свидетельство, что ещё в 80-ые на самом гребне попсовой волны Patti Austin понимала, что это – не её.  В 1988 году она выпустила альбом "The Real Me" («Вот я какая на самом деле»), в который вошли стандарты популярной музыки XX века - от "Mood Indigo" Дюка Эллингтона до "How Long" английской арт-рок группы Асе.  Альбом не джазовый, аранжировки синтезаторно-попсовые, но – это первая официальная попытка Пэтти Остин интерпретировать золотое наследие «Великого Американского Песенника» (The Great American Songbook).

 

Подробнее ознакомиться с тем, что такое «Великий Американский Песенник», можно в Википедии.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Great_American_Songbook

А «Жизнь первую» увенчает изящная грусть об утраченной любви в чарующем исполнении Пэтти Остин – “Smoke Gets In Your Eyes”. 

 

Если из студийных записей Остин в 20-ом веке кроме вышеупомянутого Генделя нет ни одной песнюшки, где Пэтти, что называется, «жисти даёть!», то в своих бесчисленных «живых» выступлениях певица всегда творила беду.  Записи её угарных «живяков» очень сложно раздобыть, но, к счастью, у вас есть я.  И я вам дарю потрясающее выступление Patti Austin с ветеранами The Jazz Crusaders на джазовом фестивале в Montreux, а также совершенно взрывную запись джазового фестиваля в Newport, где у Пэтти чумовой сет c Доном Грузином (Don Grusin). 

 

Новое тысячелетие подарило Patti Austin вторую жизнь, а миру – вышедшую из музыкального подполья королеву «Золотой эпохи джаза» и прямую наследницу «Великого Американского Песенника».  Но об этом в следующей серии!

Слушаем Patti AustinSmoke Gets In Your Eyes  www.muzofil.com


В избранное