Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 38


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Этот тридцать восьмой выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".

 


Музанекдот: 

Хорошего вокалиста надо hall’ить и delay’ить.

 

Спутник рассылки - сайт www.muzofil.com

 

Музофильские ньюзости: 

Заработал форум!  Начиная с этого выпуска на форуме будет появляться новый материал и зеркала на ifolder.  Старый материал постепенно будет восстановлен. 

В разделе “Это интересно” есть пополнение (см. ниже).

Моя сопелка “Drunken Summer”, без малейшего участия с моей стороны, попала в ротацию двух сетевых радиостанций – Jango и Mondomix.  Мне это ничего не дает, кроме чувства глубокого удовлетворения (и легкого удивления – запись-то, все-таки, не эфирного качества).  Вы, надеюсь, чуточку за меня порадуетесь.  А разным завистливым гувняшам-злопыхалкам это лишний повод напыхтеться вдоволь.  В общем, в выигрыше все!

 

Tania MariaSem Compromisso

 

Сейчас я открою вам постыдную тайну из моего криминального прошлого.  Самого криминального прошлого я не скрываю и не стыжусь.  Кому в студенческой юности не приходилось пройтись по магазину грабельками наружу под щитом железного постулата “Кто бедствует, тот не грешит”?  Лично я не знаю ни одного студента, которой хотя бы раз в жизни чего-нибудь не стибрил.  Но, периодически “приватизируя” товары у безликих организаций и корпораций, все равно остаешься в проигрыше, потому что “Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь”.  Так что стыдиться тут нечего. 

Но вот мирных граждан обижать – это большой “ай-яй-яй”.  И мне за единичный случай этого “ай-яй-яй” стыдно до сих пор.  Попала я в Марселе в гости к очень милым людям.  И естественно, пока нормальная публика накачивалась “Шато Ля Тур”, я зарылась в хозяйскую коллекцию пластинок.  Перелистав с полсотни знакомых названий, я сдула пыль с безликой пластинки-сингла 70-х годов (на возраст указывали психоделические разводы на обложке).  Кое-как раскочегарив дышащий на ладан хозяйский проигрыватель, я прослушала содержимое и пришла в дикий восторг.  Как вы, возможно, помните из рассказа про Марису Монте (Marisa MonteDanca de Solidao), это был период моего тотального погружения в волшебный мир бразильской музыки.  И вот с надтреснутой старенькой пластинки зазвучал солнечный женский голос, который пел самбу так, как мне всегда было надо! 

Кто пел, хозяева не знали.  Они вообще смотрели на свои пластинки с крайним удивлением.  Сам сингл был без опознавательных знаков.  Переписать его тоже не было никакой возможности.  Согласитесь, решение напрашивалось само собой.  Так, под покровом марсельской ночи и винных испарений я эту бразильскую кайфушку умахнула. 

Хозяева не в курсе до сих пор.  Подозреваю, что остальные пластинки они вскоре отнесли на свалку.  Но меня за мой проступок Бог наказал на долгие годы.  Саму песню “Sem Compromisso” я потом нашла в нескольких вариантах, но все они были не то.  Однако, сколько я не приставала к многоученым джазовым коллекционерам и энциклопедистам, никто не мог определить, кто же это поет.  Методом исключения дошли и до Тании Марии.  Но поскольку прямолинейное исполнение чужих песен никак не вязалось с ее остальным творчеством и не было перечислено в ее дискографии, Танину кандидатуру тоже отринули. 

А Танька-то нам всем утерла нос!  Фишка оказалась в том, что ее альбом “Via Brasil” не переиздавался с 1975 года и на компакт-диске вышел только в прошлом году.  А я тогда в Марселе свистнула настоящий раритет, потому как пластинку “Via Brasil” на тот момент в мире сохранили единицы.  Очень странно то, что до выхода на цифровом носителе альбом даже не упоминался в дискографии артистки.  Возможно, что за свою бурную карьеру Тания Мария нажила столько музыки, что и подзабыла, что она вытворяла в начале семидесятых.  А зря, потому что уже тогда она была ярка и неподражаема.

Тания Мария – феномен в джазовом мире.  Оригинальный композитор, виртуозная пианистка, превратившая фортепиано в перкуссионный инструмент, уникальная вокалистка, смешавшая все от скэта до соула в свой неповторимый, перченый бренд…   Даже не знаю, нужно ли о ней рассказывать.  С одной стороны, про нее сколько ни скажи, будет мало.  А с другой стороны, наверняка с ее творчеством, начиная с мега-хита 1983 года “Come With Me”, знакомы все. 

Сделаем так.  Если вы меня как следует пнете, то о всемирно известном уникальном музыкальном явлении по имени Тания Мария мы поговорим в одном из последующих выпусков.  А сегодня мы дожмем ранний период ее карьеры, когда Тания еще не выкристаллизовала свой мгновенно узнаваемый стиль, но уже была ни на кого не похожа. 

На форуме вы найдете все, чем на данный момент безвозмездно располагает Всемирная Сеть.  Есть даже дебютный альбом 1969 года, на котором Танию Марию вообще сложно узнать.  Эксклюзив от меня – пресловутый альбом “Via Brasil”.  Дотошных архивариев сразу предупрежу:  в США альбом вышел на двух дисках с чуть большим количеством треков.  Американское издание вы можете приобрести в интернете на Amazon.com и т.п.  Мой вариант – одиночный диск, вышедший в Бразилии и Франции в 1977 году.  Сами решайте, кто вас ужинает и танцует.  А поет вам, с трудом сдерживая рвущийся наружу смех, яркая комета на музыкальном небосклоне, великолепная и безкомпромиссная Тания Мария. 

 

Слушаем Tania Maria – Sem Compromisso  www.muzofil.com

 

Imani Uzuri – Here Comes the Rain Again

 

Голос Имани Узури, роковой и прекрасный, как гроза над океаном, мы уже вкушали в одном из первых выпусков Музофила (см. Herbie HancockBe Still).  По счастью, с тех пор Имани проступила в сетевом пространстве гораздо четче, и о ней можно поговорить вновь.  А поговорить очень хочется, потому что лично на меня ее пение оказывает просто магическое действие. 

Эклектичная африканская шаманка родилась в сельской местности совершенно типового американского штата Северная Каролина.  Чего она там наслушалась, каких неваляшек катала – не знаю.  Но спустя всего лишь 20 лет ее громовые раскаты сотрясали Англию, Францию, Голландию, Японию, Бразилию, Африку.  До дома слава, как это часто бывает, докатилась в последнюю очередь.  Так что, несмотря на совместную работу Имани с Herbie Hancock, Peter Gabriel, Talib Kweli, David Gilmore, 4-Hero, Америка только сейчас узнает, что за чудо она вырастила на своих задворках.   

Дебютный альбом Имани “Her Holy Water: A Black Girls Rock Opera” можно недорого купить в сети или же частично послушать на страничке MySpace.  У него действительно оперная структура.  Но рок в музыкальном коктейле из брейк-бита, ритуальных песнопений, соула и живого оркестра совсем не доминирует.  Серьезная вокальная и композиторская работа с медитативно-спиритической концепцией - альбом, конечно, втискивается далеко не во всякие уши.  Я, к примеру, послушала его с интересом, но для покупки интеллектуально не созрела.  Пока я дозреваю, давайте послушаем более демократичную композицию от Имани и даб-мастеров Sly & RobbieHere Comes the Rain Again”.

Насторожившиеся критики сравнивают Имани Узури с Грейс Джонс и Ниной Симоун, как певицу, не подлежащую категоризации.  И бессилие музыковедов, и творческие изыскания певицы пока что указывают на то, что артистка из нее формируется совершенно некоммерческая.  Это очень жаль, потому что мне хочется слушать Имани Узури часто, разнообразно и обильно.  А талантливый артист в творческом поиске может порой забрести так далеко, что начисто исчезает с музыкального радара (как это, например, произошло с Sam Brown).  Молю тебя, Имани, не растворись в тумане!

 

Освежимся Imani Uzuri – Here Comes the Rain Again  www.muzofil.com

 

Это интересно:

 

Игорь Григорьев – блог “Stalking Beauty”

 

Довеском к экзотичным певчим птицам Африки и Бразилии предлагаю вам яркое виртуальное путешествие в хорошей компании.

Подробности на www.muzofil.com

 

Нет джазу без газу!    www.muzofil.com


В избранное