Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музофил: джаз с довеском

  Все выпуски  

Музофил: джаз с довеском 4


Приветствую всех музофилов и кайфариков!

Это четвертый выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском".

Музанекдот:  «Фабрика звёзд», по сути, относится к деревообрабатывающей  промышленности:  получают на  переработку дубы – выпускают фанеру.

Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru

На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки и с ее архивом, прослушать файл, прежде чем его закачать, подписаться на рассылку, и оставить свои пожелания в гостевой книге.  И не забывайте заглядывать на форум – только там можно пообщаться с единомышленниками, бесплатно скачать дополнительную музыку и информацию, попросить возобновить ссылки на архивные файлы, ну и, наконец, выразить свои пожелания относительно рассылки – от категорического «фи» до большого человеческого «спасибо». 

Gonzalo RubalcabaSandino

Нынешний выпуск как-то сам по себе посвятился Кубе.  Ром, сигары и сочные кубинки, реакционная часть которых по-прежнему предохраняется молитвой, зато прогрессивная – бородой Фиделя Кастро.

Но за мешаниной экзотики с политикой есть страна с богатейшими музыкальными традициями, родина нескольких музыкальных направлений, включая мамбо и сальса, воспитавшая, а зачастую и оттолкнувшая от себя не один десяток талантов мирового уровня.

Пианист-виртуоз Гонзало Рубалькаба покинул Кубу добровольно в конце 80-х.  Главными причинами было отсутствие перспектив и музыкальный голод, знакомый любому меломану бывшего СССР, где официальными музбойницами на Запад были пластинки фирмы «Балкантон» и эстрадные программы телевидения ГДР.  На Кубе же джаз до конца 70-х был вообще под запретом, а после робко проклюнулся в виде одной единственной радиопрограммы, где диджей проигрывал по кругу два десятка пластинок из своей личной коллекции.  Просто удивительно, что Рубалькаба покинул эту джазовую пустыню уже сформировавшимся серьезным музыкантом, с ярким музыкальным словарем и совершенным контролем над собственным звучанием. 

Отмеченный и привеченный Диззи Гиллеспи и Чарли Хейденом, Рубалькаба записал уже более 20 альбомов.  Его соло сравнивают с оперными ариями, а его страсть к смешению жанров – с гением Оскара Питерсона. 

В композиции “Sandinoc первого альбома Гонзало в США есть все из вышеперечисленного.

Задумались под Gonzalo Rubalcaba “Sandino” http://muzofil.narod.ru/fan3.html

La Lupe – Fever, Puro Teatro   

Беспристрастностью мои заметки не отличаются.  И здесь я снова не сдержусь:  офигительная тетка!   В начале 90-х она стала для меня открытием вместе с фильмами Альмодовара.  Альмодовар и так красивый сам собою, но когда на финальных титрах «Женщин на грани нервного срыва» подстреленной волчицей зарыдала совершенно невообразимая латина, я испытала просто вулканический оргазм.  А мне тогда, заметьте, было еще рано...

Ла Лупе (Лупе Виктория Йоли Раймонд), она же Ла Йи-Йи-Йи (почему – поймете, если дослушаете “Fever” до конца) легко мешала жгучую сексуальность с пронзительными эмоциями, и в 60-х и 70-х годах была абсолютной примой в волнующем море афро-кубинской музыки.  Ее терпкий, сокрушительный голос-крик, душа нараспашку и неуемная чувственность делали ее похожей на природную стихию, совсем не сочетавшуюся с идеалами кубинской революции.  В 1962 году Ла Лупе выслали из Кубы, и «Королева латино-американского соула» понеслась покорять Америку.   Долгое и яркое сотрудничество с «Королем латино» Тито Пуэнтэ принесло Ла Лупе мировую славу и ее лучшие хиты.  Поклонники обожали ее за артистическую и личную смелость, но властьимущие от грамзаписи относились к этой буре с возрастающим опасением.  Ла Лупе никогда не умела сказать своим коням «чуть помедленнее», и к концу 70-х студии звукозаписи и телевидение потихоньку принялись ее «отпускать» и опускать, переключив латиноамериканский фокус на пресную и послушную Силию Круз (Celia Cruz).  Ла Лупе, проживающая каждый день, как последний, быстро скатилась в нищету и алкоголизм, и воспряла лишь к 90-м годам, обратившись к христианству и запев религиозную музыку.  Второе рождение благодаря фильмам Альмодовара пришло к Ла Лупе почти одновременно с ее смертью в 1992 году.  Но ее слава не опоздала к нам, и я призываю бесстыже ей насладиться здесь и на форуме.

Фигеем от La Lupe – “Fever”, “Puro Teatro” http://muzofil.narod.ru/fan4.html

Видео выступлений La Lupe + возможность закачать и прослушать ее творчество ищите на форуме


Нет джазу без газу!
  http://muzofil.narod.ru



Приветствую всех музофилов и кайфариков! Этот первый выпуск еженедельной рассылки "Музофил: джаз с довеском". Начнем с правды: в музыке я совершенно не разбираюсь, и всю жизнь руководствуюсь единственным принципом - нравится, не нравится. Кроме того, я являюсь девушкой женского пола, поэтому правильней было бы назвать эту рассылку "Музофиля". И женственно, и лопушисто. Но, чтобы не терять сочной академичности названия, давайте договоримся, что словом "музофил" я обращаюсь к вам, дорогие подписчики. Вы-то как раз музыку любите и в ней разбираетесь. Объединяет нас то, что хорошей музыки всегда мало и хочется еще. Вот мне и захотелось вылепить этого "Музофила" - не для того, чтобы утолить вечный музыкальный голод, а чтобы разжечь его еще больше (здесь - коварное "ха-ха-ха"). Спутник рассылки - сайт http://muzofil.narod.ru На сайте вы можете ознакомится с последним выпуском рассылки, найти ссылки на бесплатную закачку музыкальных файлов (исключительно в ознакомительных целях), подписаться на рассылку, пообщаться с единомышленниками на форуме и оставить свои пожелания в гостевой книге. Выпуск 1 Billy Cobham - Shadow Многие считают Билли Кобхэма одним из лучших барабанщиков всех времен и народов. И лучшим барабанщиком в стиле фьюжн. Начав свою карьеру еще в 60-х в группе Хораса Сильвера, Кобхэм успел посотрудничать с Майлсом Дэвисом, Джорджем Бенсоном, Карлосом Сантаной, Джоном МакЛафлином и братьями Бреккер. В альбоме 2002 года "Drum n voice" Билли Кобхэм решил вновь обратиться к своим джаз-фанковым корням 70-х годов. И молодец, что решил! Композиция "Shadow" лишний раз подтверждает, что качевого джаз-фанка много не бывает. Прослушать http://muzofil.narod.ru/fan.html Мalia - Yellow Daffodils Малия родилась в Восточной Африке. К счастью, она скоренько перебралась оттуда в Лондон, где открыла для себя джаз и зафанатела от Сары Вонн и Билли Холлидей. Во время очередного успешного турне по лондонским джаз-клубам, Малия познакомилась с продюсером-ветераном Андрэ Манукяном, явившим музыкальному миру не один десяток экзотических талантов, включая Ллианн Фоли и Виктор Лазло (помните нетленку "Breathless"?). Само собой, у Манукяна с Малией все срослось наилучшим образом, и уже через несколько месяцев фирма Sony выпустила дебютный альбом Малии "Желтые нарциссы". Хоть это, слава тебе Господи, и не "Желтые тюльпаны", но желтые цветы - символы утраченной любви, будь-то Африка или вильна Украина. Однако, какая разница в подаче! :) Слушаем http://muzofil.narod.ru/fan2.html До новых встреч! Нет джазу без газу! http://muzofil.narod.ru

В избранное