Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Вокала

  Все выпуски  

Школа Вокала


Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса"

 ШКОЛА ПРИРОДНОГО ГОЛОСА

Выпуск 67, 2009-11-03, тираж 1105

Написать автору| Подписаться по e-mail|Сайт проекта

Выпуск от Кирилла Плешакова-Качалина.

 

ПЕНИЕ С НУЛЯ! :) А ТАКЖЕ, НЮАНС, КОТОРЫЙ УПУСКАЮТ ИЗ ВИДУ ДАЖЕ МНОГИЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ! :)

 

Всем доброго дня!

 

По традиции – в начале выпуска приглашаю Вас послушать демо-версию своей новой песни на 5/4, которая называется «Лунная дорожка»! :) Скачать песню можно здесь – http://www.goloslogos.ru/art.php , а прочитать «историю создания» здесь – http://kirilltv.ru/?p=131 . :)

 

Вы уже знаете, что Петь Песни – очень полезно и приятно! :) Но вдруг Вам сказали в детстве, что медведь наступил на ухо? Или что у Вас неприятный голос и всегда просили помолчать, когда Вы хотели петь? Или может быть, Вам говорили, что пение – это несерьезно, не стоит этим заниматься и т.д.

 

ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО! :)

 

Петь могут все – каждый человек! Причем, петь хорошо! :) В этом я убеждался не один раз – видел своими глазами, как люди начинали петь с нуля, и даже выступать! :)

 

Дело в том, что часто бывает, что люди пытаются научиться петь, но при этом, идут не по тому пути. Не получают результатов, считают что у них нет таланта и теряют надежду. А на самом деле – музыкальный способности, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой! Наши предки всегда пели, и делали это гораздо лучше, чем любой современный певец! :)

 

Так что, внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей, и уверенно идти по нему. :)

 

Есть два типа пения:

 

1.     Учебное пение – это когда человек поет, думая о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса и т.д.

 

Такое пение необходимо, для тренировочных целей. Но есть опасность слишком увлечься им – и тогда, несмотря на то, что Вы будете петь чисто и свободно – все равно это будет восприниматься как учебное или демонстрационное пение, и не будет воздействовать, ни на Вас,  ни на слушателя!!!

 

2.     Состояние ПЕНИЯ – вот то самое, ради чего есть смысл заниматься пением! :) Это когда Вы поете, но при этом, Вы не поете! :) То есть, Вы не думаете, что Вы поете, а просто находитесь в таком состоянии, что «срывает крышу». :) В этом случае, ее сорвет не только у Вас, но и у Ваших слушателей, при соблюдении двух условий:

 

1.     Вам следует находиться в ладу (то есть, петь в тональности).

2.     Вам следует находиться во времени (чувствовать течение времени, то есть, петь в ритме).

 

Иногда - к сожалению, довольно редко - встречаются такие люди, которые всегда находятся в ладу, и во времени. :) Им достаточно просто войти в состояние пения – и все, крышу сносит! :)

 

Но у большинства современных людей – у нас с Вами - искажено представление как о ладе, так и о времени.

 

Соответственно, часто мы поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма. Мы с Вами живем в таких условиях, что чувствительность организма с детства притупляется. Это необходимое условие для выживания в современном мире. Но в результате - притупляется и наше природное ощущение ЛАДА и течения ВРЕМЕНИ.

 

Это не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов. :)

 

Давайте рассмотрим лад и время чуть более подробно. Начнем со времени, то есть, с метроритма.

 

Очень часто мы считаем, что здесь у нас все ОК. Вот в ноты мы не попадаем – слуха нет – а в ритм – это уж мы четко! :) А многие вообще, может быть и не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени – длительность. :) Но если Вы интонационно ноту спели правильно, а ритмически ошиблись – это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы Вы спели ритмично, но чуть фальшиво. :)

 

Обратите внимание – в моей песне «Лунная дорожка» 1-ый куплет я спел интонационно чисто, но ритмически не очень четко. А вот последний куплет – там есть небольшая интонационная лажа, зато по времени все ноты распределены четко (в основной мелодии). В результате – последний куплет слушается лучше. :)

 

На самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пения.

 

Недавно мне довелось общаться с очень интересным человеком – мастером ритмики. :) Он готов взять любого человека, даже известного профессионала музыканта – и показать, что у него проблемы с ритмом – с ощущением времени. :) На первый взгляд – человек играет ритмично, но если разобраться - получается, что нет. :)

 

Точнее, ритм есть, но что-то около… Когда человек чуть недотягивает ноту – это сразу слышно. А когда человек поет (или играет) чуть неритмично – это не так бросается в глаза – просто ухудшается воздействие и общее впечатление. Но зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ВЛИЯТЬ на время – вот тогда появляется настоящий драйв!

 

Вы наверное знаете, что в музыке РИТМ оказывает влияние на тело. А МЕЛОДИЯ – на душу.

 

Соответственно, если научиться чувствовать ВРЕМЯ и влиять на него – можно получить НАСТОЯЩИЙ ДРАЙВ, который ощущается всем телом! :)

 

А если при этом в музыке звучит красивая мелодия – то и душа радуется! Тело и Душа – это Ритм и Мелодия. Поэтому, очень важно вернуть не только природное ощущение ЛАДА, чтобы петь чище, но и природное ощущение ВРЕМЕНИ, чтобы петь ритмично!

 

Есть два пути решения этих задач, о которых мы с Вами поговорим в следующих выпусках! :)

 

А пока Вы подумайте о своем отношении к времени. Я имею в виду, как Вы расходуете Ваше жизненное время! :)

 

Как Вы расходуете время, отведенное Вам на жизнь Природой? :)

 

На этом оставляю Вас! :) До свидания, хороших Вам дней!

 

PS: и буду рад, если послушаете мою новую песню «Лунная Дорожка» - http://kirilltv.ru/?p=131 :)

 

Кирилл Плешаков-Качалин
www.kirilltv.ru
www.goloslogos.ru
goloslogos@yandex.ru

 

Написать автору| Подписаться по e-mail|Сайт проекта

copyright (c) Кирилл Владимирович Плешаков-Качалин,
Постановка Голоса - "Школа Природного Голоса"


В избранное