Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Вокала

  Все выпуски  

Музыкальная школа Популярные вопросы по вокалу и ответы на них


Рассылка Музыкальная школа

Автор: Анна Симеонова

Популярные вопросы по вокалу и ответы на них

К сожалению, ссылку на источник не сохранила.

Могут ли помочь занятия спортом укреплению мышц живота и включению диафрагмы ? Если просто накачивать пресс, будет ли установлена дыхательная опора?

Занятия спортом, конечно, способствуют увеличению выносливости организма, повышают его тонус, помогают лучше почувствовать свое тело. Но процесс пения более тонок и не ограничивается только механической растяжкой мышц. Работа дыхательной опоры в процессе пения включает в себя ощущения в области как внешних, так и внутренних мышц опоры. Это можно сравнить с надуванием шара. В одном случае можно сначала растянуть стенки шара, а затем заполнить его воздухом, а в другом - заполнять шар воздухом, который постепенно растягивает его стенки. Именно второй вариант способствуют более дифференцированной работе мышц дыхательной опоры во время пения.

Как влияет на голос слушание хороших исполнителей - вокалистов?

Слушание различных вокалистов, как хороших, так и посредственных, очень влияет на голос слушающего. При слушании певца, поющего "зажатым", "кричащим" звуком, наши мышцы гортани непроизвольно напрягаются , нам становится "тяжело" слушать такого певца. И, наоборот, слушая хорошо поставленный, свободно льющийся голос, наше горло как бы расслабляется. Кроме того, для человека, серьезно занимающегося пением слушание голосов с хорошей вокальной школой помогает выработать некий эталон, к которому затем певец стремится. Вообще же, умение слушать музыку, различать в ней разнообразные звуковые нюансы звука способствует развитию вокального слуха.

При пении нужно "энергетически" собираться. Как это делать? Откуда брать энергию?

Энергия находится вокруг нас. Она также есть и в нас. Под понятием "энергетическая собранность" мы понимаем совокупность 3-х основных видов энергий организма (по способу их происхождения): ментальной (энергии мысли), эмоциональной (энергии чувств) и физиологической (энергии мышц). Есть певцы, работающие только с энергией эмоций. У них, как правило, происходит "перехлест" эмоций, другие два вида энергий у таких певцов практически отсутствуют. Есть певцы, работающие с хорошим мышечным тонусом организма, но не подключающие в должной мере другие виды энергетики. Во всех этих случаях в исполнении трудно достичь должного эффекта.

Чтобы установить энергетический баланс, необходимо развивать свою сенсорику и научиться работать с внутренними ощущениями. Научившись чувствовать свое тело и происходящие в нем процессы, достигается баланс в процессах, связанных с возбудимостью нервной и мышечной тканей. Это увеличивает общий тонус организма и способствует фокусированию энергии. Но без предварительной релаксации правильно работать с энергетическими процессами невозможно. Здесь важно обнаружение и осознание психологических и мышечных зажимов и их расслабление. Важно научиться чувствовать свое тело, "заполненное" звуком, как единое целое.

Почему при концентрации возникает зажим? Как от него избавиться, сохранив "энергетику"?

Дело в том, что "энергетика" (такое модное в последнее время слово), на которую опирается певец в данном случае, на самом деле является лишь волевой установкой: "собраться любой ценой". Таким образом, внешнее становится главнее внутреннего. Перед тем, как "собраться", необходимо расслабиться. Без этого истинная концентрция невозможна,тело и аппарат останутся зажатыми. Зажим будет накладываться на зажим. Поэтому медитативный принцип (особенно на первом этапе) является основой для создания эффективной концентрации всех видов энергий.

Какую роль в пении играют губы?

Основная роль губ в пении - это артикуляция, связанная с энергией слова (гласных и согласных звуков). Один из аспектов процесса пения включает в себя натяжение так называемой "тазовой диафрагмы", натяжение голосовых складок и натяжение губ. Таким образом образуется взаимосвязь между энергией дыхания, энергией гортани, продуцирующей звук, и энергией слова. Недостаточный тонус одной из составляющих этого аспекта влечет за собой различные "перекосы" в фонации.

Артикуляция в пении значительно активнее, чем в речи. Существует зависимость энергии артикуляции с общим тонусом организма. Даже когда мы беззвучно, но артикуляционно активно произносим слова, - повышается наш тонус и чем больше мы охватываем сознанием каждую лицевую мыщцу, чем больше мы их ощущаем, тем меньше в артикуляции остается "мертвых" зон. Чем меньше мышц, неохваченных сознанием, тем свободнее наш голос. Существует также связь между свободой губ и свободой челюсти.

 


В избранное