На постере фильма – четыре блондинки. Это девочка-подросток Астрид и ее матери – Мишель Пфайфер, Робин Райт Пенн и Рене Зельвеггер. Родная мама у нее, разумеется, одна – Пфайфер, чью героиню звучно зовут Ингрид Магнуссен. Художница и женщина-викинг, Ингрид отличается весьма опасным и свирепым нравом. Пфайфер с наслаждением снова играет стерву, как она делала много лет назад, когда Голливуд еще отказывался считать ее серьезной актрисой.
После того как свирепая и опасная мама замочила своего любовника, Астрид отправилась скитаться по приемным родителям и приютам. Мама, которой дали 35 лет строгого режима, однако, не оставляет доку без опеки и дружеского совета. Суть советов сводится к очень простым вещам – человек одинок, любовь – это слабость, нужно быть сильным, красивым и талантливым, иначе превратишься в беспомощную овцу.
Астрид тем временем не хочет становиться сверхчеловеком, а пытается стать обычной хорошей девочкой. Но тут ей не везет. Первая приемная мать (Робин Райт Пенн) всадила в нее пулю из револьвера за интрижку со своим мужчиной. Вторая приемная мать (Рене Зельвеггер) наглоталась таблеток и умерла. Астрид попала в приют и перекрасилась из блондинки в брюнетку, что можно считать актом символического самоубийства.
А точнее – хэппенингом под названием «Убей в себе стерву!». Блондинки как цветы белого олеандра – красивые, но ядовитые. После того, как из списка опасностей были исключены негры, коммунисты, капиталисты, гомосексуалисты, милитаристы, пацифисты и вообще все, мысль об опасных светловолосых созданиях кажется очень плодотворной. Фашистскую белокурую бестию из списка угрозы человечеству еще никто не отменял.
Адаптировать роман-бестселлер писательницы Дженет Фитч взялся британец Питер Космински. Как любой мужчина, Космински к блондинкам неравнодушен, и это неблагоприятно сказалось на фильме. Вместо того чтобы снимать кино, он с сентиментальным сочувствием следит за своими девушками, любуется их волосами, тревожится за их судьбу. Это сильно ослабляет толковую и энергичную историю, которая могла бы стать «Дэвидом Копперфилдом» эпохи равенства полов.
Но и восхищение свое Космински выражает как-то вяло, осторожно, смущаясь. Чувствуется, что он побаивается своих героинь, особенно викинга-Пфайфер. Единственная, с кем он может иметь дело, – это Элисон Ломан, девочка, сыгравшая Астрид.
После работы над «Белым олеандром» она уже получила предложение поучаствовать в новом проекте Ридли Скотта. Более красивая и талантливая, чем Кирстен Данст, с которой Ломан делит сейчас одну нишу девственницы-самоубийцы, эта девушка, вероятно, скоро займет достаточно твердое место в Голливудской табели о рангах. Ее Астрид проходит через постигшие ее несчастья несколько меланхолично, но вполне трогательно.
Отдельное удовольствие – появление в картине нашей соотечественницы Светланы Ефремовой и Ноя Уайла. Ефремова, совсем не блондинка, играет алчную и умудренную жизнью русскую иммигрантку, шутя переигрывая всех американок. Ной Уайл, добрый доктор из «Скорой помощи», в большом кино избрал амплуа холодных мерзавцев, что получается у него более чем хорошо. Это очень удачно. У блондинок должен быть достойный партнер.
Посмотреть на женщин-викингов можно, посетив кинотеатры «Орбита», МДМ-кино, Большой зал ЦДЛ, «Зарядье», кинокомплекс на Ленинском.
Источник: gazeta
Бен Эффлек высупил против обвинений в сторону его невесты, Дженифер Лопес, что она одержима сексом. Тридцатилетний актер утверждает, что у нее было всего лишь пятеро бойфрендов. Он поклялся, что станет последним мужчиной, с которым спит Джей Ло. "В физическом плане она чрезвычайно целомудренна. Но ее характеризуют возбуждающей," говорит актер. "Я имею в виду, что было всего пять бойфрендов в ее жизни. Ее совершенно неправильно понимают и воспринимают".
Пятеро бойфрендов - это, видимо, ее школьная любовь, сам Эффлек, первый муж Оджани Ноа, давний возлюбленный Шон "Паффи" Комбс и ее второй муж Крис Джадд. В интервью Эффлек заметил, что верит в моногамию.
Бракоразводный процесс с Крисом Джаддом закончился в прошлом месяце, и свадьба Бена и Дженни, как ожидалась, состоится на День Всех Влюбленных, как это принято у звезд. Но Эфллек сообщил: "Единственное, что я могу вам сказать - то, что мы едва ли поженимся в ближайшем будущем".
Источник: iLikeMusic
Председателя Хип-Хоп Симмит Экшн Нетворк поддержал Презитент организации Бен Чавис, который открыл конференцию с объявления бойкота и требований хип-хоп саммита к "Пепси": "Неделю назад мы попросили всех хип-хоп артистов воздержаться от рекламной поддержки компании Пепси и ее продукции. "Кампания за Уважение" продлится до тех пор, пока Песи не согласится со следующими требованиями - извиниться перед рэппером Лудакрисом и хип-хоп сообществом, пожертвовать пять миллионов долларов
в благотворительный фонд Лудакриса, восстановить рекламные ролики с участием Лудакриса".
Противоречия между Пепси и рэпперами начались полгода назад, когда компания решила сделать промо-акцию с участием атлантского рэппера Лудакриса, артиста лейбла Def Jam возглавляемого Симмонсом. Доброе начинание провалилось вскоре после комментариев телеведущего Билла О"Рейли, раскритиковавшего выбор в качестве лица рекламы хип-хопера из-за его употребления нецензурной лексики в текстах. (Теперь Пепси в народ несет семейка Осборнов, также прославившаяся нецензурщиной.)
Последний выбор рекламного отдела Пепси вывел рэп сообщество из себя. Они возмущены тем, что матерщинника Лудакриса не взяли в рекламу, а не менее сквернословящий Оззи теперь радостно размахивает баночкой Пепси с телеэкранов. Хип-хоп сообщество готово объявить официальный бойкот гиганту индестрии производства шипучих напитков, но Пепси в ответ готовы пойти на некоторые уступки. Симмонс считает, что в конце концов все их требования будут удовлетворены и мир воцарится в отношениях между рэпперами и Пепси.
Источник: iLikeMusic
Известный в мире режиссер Роман Полански может быть арестован в США. Как передает РИА "Новости", в центре внимания американских СМИ неожиданно вновь оказалась его фигура. Это произошло за несколько дней до вручения "Оскара".
Последний фильм Полански "Пианист" получил два "Золотых Глобуса" и спецпремию гильдии режиссеров. Таким образом, "Пианист" имеет шансы на получение "Оскара". Однако даже в случае победы на подиуме театра "Кодак" награду, видимо, придется вручать представителю режиссера, а не самому автору.
Прославившийся кинолентой "Ребенок Роз-Мари", затем спустя несколько лет сделавший не менее известный фильм "Чайна таун", Полански в возрасте 43 лет был обвинен в незаконном сожительстве с 13-летней девочкой. В 1977 году, не дожидаясь судебного разбирательства, он уехал из США.
Тем не менее, в Голливуде не исключают приезда Романа Полански в Лос-Анджелес в случае присуждения ему "Оскара". В этой связи окружной прокурор Лос-Анджелеса заявил, что стоит Полански оказаться в Соединенных Штатах, ему придется отвечать по всей строгости закона.
Источник: РИА-Новости
Суббота на Берлинале была отмечена европейской премьерой уже набирающего очки за океаном фильма "Адаптация". Создатели нашумевшего три года назад фильма "Быть Джоном Малковичем" представили свою новую работу, в которой теперь препарируется сознание не актера, а сценариста.
Сценарист кинохита про Малковича Чарли Каупфман решил на этот раз не ходить на сторону, а написать сценарий про самого себя. Правда, играть себя он не стал, а вместе с режисссером того же "Малковича" Спайком Джонсом предложил заняться этим Николасу Кейджу.
"Облысевший французский пудель", — так Кейдж обозвал прическу своего героя. Актер, поднаторевший в последнее время на исполнении ролей супергероев, совершенных мужчин, сильных и побеждающих, показал на этот раз недюжинный драматический талант, воплотившись в талантливого, но преисполненного комплексами человека.
Впрочем, в некотором смысле актер все-таки остался верен своему амплуа героя. Одного сценариста ему не хватило, и он играет сразу двух — Чарли Каупфмана и его брата Дональда, этакого рубаху-парня, простодушного и неожиданно оказавшегося также не лишенным писательского дарования.
На первый взгляд, в центре картины — попытка Чарли адаптировать под фильм документальную книгу журналистки Сюзан Орлеан (Мэрил Стрип) об охотнике за орхидеями Джоне Лароше (Крис Купер).
Соответственно, перед зрителем разворачиваются сразу две сюжетные линии: история отношений журналистки из Нью-Йорка и ее героя-авантюриста и творческие муки бедного Чарли, которому не дает покоя его брат Дональд, пытающийся написать свой сценарий про серийного маньяка.
Сценарий Дональда неожиданно получает признание. Это окончательно добивает страдающего Чарли и, сдавшись на милость победителя, он призывает брата на помощь. На фоне этой почти вудиалленовской деконструкции Чарли разворачивается орхидейная повесть о любви, страсти и духе приключений.
Естественно, когда в конце концов судьбы всех четырех героев пересекаются, происходит взрыв. Все это действо можно в равной степени назвать как трагедией, так и полной фантасмагорией. Половину фильма зритель смеется, половину сидит, задержав дыхание, а в конце выходит, так и не поняв, на чем его провели.
Как сказал на пресс-конференции после премьеры сам Каупфман, зачастую выдумка оказывается правдой, а действительность ложью. В самом деле, выдуман Дональд, а сюрреалистичен, как заметил Николас Кейдж, его брат. Впрочем, это не мешает самому Кейджу заявлять о том, что ему лично ближе всего именно нелепый Чарли.
Как ехидно заметили в связи с этим некоторые критики, видимо, у самого Кейджа комплексов не занимать, вот он и играет почти одних суперменов. Впрочем, судя по реакции Берлинале, последняя роль Кейджа уже записана в его актерский актив. Получит ли он приз за свою игру, покажет ближайшее время. Его коллеги по фильму Мэрил Стрип и Джон Ларш уже заработали в США по "Золотому глобусу".
Что же касается самого фильма, то с этим сложнее. В нем есть целая коллекция рыболовных крючков, способных подцепить практически любого зрителя, но цельного впечатления из-за общей навороченности сюжета он все-таки не оставляет.
Впрочем, излишняя простота кино не облагораживает. В очередной раз на эту мысль наталкивает премьера другого американского фильма — последнего творения знаменитого Стивена Содерберга, в наградной копилке которого имеется и "Оскар", и "Золотая пальмовая ветвь" Канн.
Содерберг представил на суд зрителей и критиков свою версию "Соляриса". Большой поклонник Андрея Тарковского, Содерберг подчеркивает, что в работе над картиной отталкивался не от интерпретации Тарковского, а непосредственно от романа Станислава Лемма.
По словам Содерберга, он хотел обратить внимание на отношения Криса и его жены до того, как он попал на космическую станцию, где людей посещают гости из их памяти.
Действительно, земной истории Криса и его жены, покончившей жизнь самоубийством, в фильме уделяется большое внимание. Однако, за мелодраматичностью и завораживающими съемками компьютерного Соляриса в итоге теряется философская глубина произведения Лемма.
Источник: BBC