Под конец года на шедевры с голливудскими звездами зрителям явно не везет. "Медвежатник", в котором снялись Роберт де Ниро, Марлон Брандо и Эвард Нортон, не стал исключением.
Я люблю фильмы с великими актерами. Если в картине участвует три человека, чьи гонорары составляют обычно бюджеты крупных европейских картин, – ждешь открытия. Когда ожидания оправдываются, удивляться не принято – еще бы, разве эти "киты" будут сниматься в плохом фильме!
Но классные фильмы косяком не ходят, как в яблоневый год – то урожай, то мелочь одна. Это штучный товар. Под конец нынешнего года на шедевры с голливудскими звездами явно не везет. То Сталлоне под старость выглядит настоящим гонщиком (во всех смыслах), то Майкл Дуглас ни слова не скажет в одноименном фильме (то же самое), то великий Спилберг, имея в руках кувалду кубриковского замысла, использует ее как в мультике, в виде надувного молотка. Про Тима Бертона с его фальшивыми обезьянами, когда натуральный шимпанзе в эпизоде – единственный интересный герой фильма, уж вообще промолчу. Короче говоря, сплошной "сладкий ноябрь" на экране последнее время, особенно если снимаются звезды.
"Медвежатник" исключением, к сожалению, не стал. Нет, нельзя сказать, что это провал. Но ведь типичный коктейль из сценариев, модных в годы моей юности. Все видели наш культовый мультфильм "Ограбление по..."? Боюсь, режиссер Фрэнк Оз не удосужился. Поэтому снял пародию на этот старый анимационный шедевр. У него и актеры те же самые. Брандо, правда, поменялся местами с Габеном, а все остальное практически не изменилось.
Основная "фишка" сценария – технологические подробности ограбления сейфа, который якобы вскрыть невозможно. Но, как считает любой матерый "медвежатник", на всякую хитрую охранную систему есть отмычка, обычно с винтом.
В данном случае страдает не банк, не хранилище в Форт Ноксе, а всего лишь опечатанное подземелье монреальской таможни.
Роберт ДеНиро – самый удачливый в мире уголовник. Работает на старого барыгу, плохо вмещающегося в широкоформатный экран Марлона Брандо. Третьим участником хитроумного плана по извлечению из сейфа содержимого стал бывший бойфренд красотки Сальмы Хайек и, как про него говорят, актер с самым высоким IQ в Голиивуде – молодой Эдвард Нортон.
Этому трио предстоит похитить контрабандный скипетр какой-то не существовавшей французской принцессы. В общем, это не важно, главное, что некий антикварный предмет, который прятали в ножке рояля, вещь цены немалой, следует немедленно украсть. Подобная штуковина с морковиной из чистого золота стоит тридцать миллионов. Реликвия средневековая, национальное, мол, достояние Франции. Устоять перед соблазном невозможно. Даже решившему завязать по причине любви к одной прекрасной негритянке, уставшему от неудачных криминальных эскапад владельцу джаз-клуба, то есть ДеНиро. Тем более что в игру вмешивается один очень "борзый" фраер. Известно, что на уголовном языке такая аббревиатура расшифровывается – без определенного рода занятий. Герой Нортона – наглый начинающий ворюга и вполне соответствует такому определению.
Смотреть только на похищение в течение двух часов скучно, поэтому интрига разбавлена комедийными эпизодами.
Если бы не дубляж, возможно, было бы интересно наблюдать за игрой нестареющего ДеНиро, хотя он в последние годы не балует находками и из привычного имиджа не вылезает. Ясно, что он №1 в табели о рангах. Но уж больно продуктивен, что явно обесценивает его вклад в кино последних лет. Хуже какого-то своего уровня он работать не может, голливудский павильон – его привычная среда обитания, съемки, наверное, род наркотика, а интересен ли сценарий, похоже, уже не важно. Гонорар, естественно, огромный. В экранные подруги режиссеры уже подбирают ему темнокожих красавиц, к коим великий "Боб" питает слабость, как известно, и в жизни. Все остальное – дело техники.
Что касается дряхлеющего Брандо – ему, видимо, просто скучно без камеры. Грим на нем виден без очков, волосы наклеены, глаза почти пропали в жировых складках, страшная отдышка, того и гляди апоплексический удар хватит. Хотя играть, собственно, уже ничего не надо. Как Людмила Зыкина в старом анекдоте – ты не пой, ты ходи, ходи...
Поэтому основная нагрузка пришлась на Эдварда Нортона, в последний раз по-настоящему блеснувшего в "Бойцовском клубе". Зритель любит этого актера с лицом гарвардского студента-яппи, изображающего, тем не менее, крутого парня. И тут из успешно найденного амплуа "трансформера" режиссер его не выпустил. Чтобы сгустить впечатление, в "Медвежатнике" ему приходится изображать больного церебральным параличом. Таким образом его герой входит в доверие к полиции, и его с легкостью принимают мусорщиком в управление таможни. Почему-то весь фильм Нортон расхаживает по городу в своей здоровой ипостаси, не боясь опознания. Только на службе он принимает обличье инвалида, втираясь в доверие к охране. Таких "не важных" проколов в сценарии полно, и поэтому говорить о фильме всерьез как-то трудно. Думаю, авторы прекрасно понимали условность фабулы и сознательно не придавали значения возможным упрекам. Развлекать так развлекать, это ж не пособие для взломщиков.
И такую, целиком придуманную технику кражи, наблюдать интересно. Сложные съемки, безусловно интригующие подробности проникновения в тайные подвалы, затем вскрытие суперзащищенного агрегата – пока смотришь все это, не скучно. Да, было сто раз, и в той же "Схватке" (The Heat) ДеНиро играл аналогичную роль, но детектив на то и существует, чтобы каждый раз дарить новый способ совершения или раскрытия преступления. Конечно, всегда хочется посмотреть, как развился технический прогресс, как нынче взламывают сейфы. Пускай сразу ясно – и вскроют, и коды доступа в хранилище получат, и сигнализацию отключат, и полицейских обманут, и охрана приедет ровно через секунду после того, как герой захлопнет за собой дверь машины... Но пока сидишь в темном зале – любопытно.
Все, что делает "Межвежатник" зрелищем, вполне адекватным потраченному времени и цене за билет, – масса технических подробностей и вставные комические эпизоды. С чувством юмора у авторов все в порядке, так что смотреть почти весело, не смотря на некоторую усталость, что ли, актеров.
Может быть, это даже хорошее кино. Одна претензия – уж очень вторичное. Я могу с ходу десяток аналогичных фильмов припомнить, и в каждом будет изрядная доля "Медвежатника". Или придумать в этом узком жанре что-то новенькое чрезвычайно сложно? Мне кажется, все зависит от режиссера. Ридли Скотт или Скорцезе, возможно, привнесли бы толику авторского стиля. Крепкий середняк Фрэнк Оз поставил на звездный состав, который "вытянул" лишь наполовину. Я думаю, что от замены грандов на любых актеров второго плана фильм бы качественно не изменился.
Понятно, что и заманить тогда публику в кинотеатры было бы не так легко. Однако и провалом, и даже плохим фильмом "Медвежатник" я бы не назвал. Так, твердые три с плюсом по школьной шкале. Не так уж плохо для почти безнадежной истории, где все предсказуемо. Ну, и на великих артистов, пока вполне способных поддерживать свое реноме, смотреть приятно. Сходите, если ничего более интересного в афише не найдется. А сейчас это дело непростое, шедевров на всех нас не напасешься...
Игорь КАМИРОВ
Медвежатник (The Score)
США, 2001
Режиссер: Фрэнк Оз
В ролях: Роберт ДеНиро, Марлон Брандо, Эдвард Нортон
Источник: utro.ru
Готовящийся к выходу на экраны фильм Crossroads, в котором в одной из главных ролей снялась небезызвестная певица Бритни Спирс, получил довольно-таки прохладные отзывы публики во время предварительных просмотров.
Многие их тех, кто посмотрел ленту на тест-показе, жаловались на то, что фильм тянется слишком долго, хотя метраж его составляет почти стандартные для Голливуда 105 минут. Как ни парадоксально, больше всего нареканий получили сцены, в которых «задействована» новоявленная кинозвезда Бритни Спирс. Создатели фильма даже планируют переснять или изменить некоторые сцены с ее участием, например, ту, в которой героиня Спирс, облаченная лишь в нижнее белье, танцует по спальне. Некоторые сцены будут переработаны с тем, чтобы перенести акцент с поп-певицы на других персонажей. По-видимому, тот факт, что съемки фильма частично проводились за счет самой Бритни Спирс, не самым лучшим образом отразилось на качестве картины. Ну а критики уже вовсю говорят о том, что ей самой стоит всерьез призадуматься над прохладной реакцией рядового зрителя на свой показательный дебют в кинематографе.
Источник: Netcity
"Шок-рокер" Мэрилин Мэнсон ответит в суде за нравственные страдания, причиненные собственному телохранителю на концерте.
Рок-музыкант Мэрилин Мэнсон , известный своим шокирующим поведением на сцене и в жизни, предстанет перед судом. Ему предстоит ответить за глубокие нравственные страдания, причиненные телохранителю.
Охранник рок-звезды Дэвид М. Диаз подал жалобу, в которой заявил, что из-за нападения Мэнсона пережил сильный эмоциональный стресс, сообщает Ananova.com. Секьюрити утверждает, что во время концерта музыкант внезапно напал на него, схватил за голову и прижал ее к своим бедрам. Не смотря на протесты Диаза, он не спешил его отпустить.
Моральный ущерб телохранитель оценил в 75 тыс. долларов. Дэвид Диаз считает, что эта сумма компенсирует перенесенный стресс. Инцидент произошел еще год назад - 27 декабря 2000 года во время выступления Мэрилина Мэнсона на сцене Historic Orpheum Theatre в Миннеаполисе. Но пострадавший обратился в суд только сейчас. Возможно, он решил последовать примеру телохранителя Марка Уолберга, обвинившего своего клиента в нападении и избиении и потребовавшего от кинозвезды 2 млн. долларов.
Адвокат Диаза Джеймс Кастер отрицает предположения о попытке телохранителя обогатиться за счет знаменитости. Он говорит: "У Мэнсона нет прав так поступать с людьми, независимо от того, считает ли он себя важнее других".
Пресс-атташе Мэрилина Мэнсона пока воздерживается от комментариев.
Источник: ntvru.com
Трагически погибший философ, арт-деятель и музыкант, чье имя будет всегда связано со словом The Beatles - Джон Леннон претендует на то, чтобы возглавить список самых влиятельных англичан.
По данным опроса, который проводит BBC, он обгоняет Уилльяма Шекспира, Исаака Ньютона и Уинстона Черчилля. Опрос продолжится до самого Нового года, в том числе и на сайте www.bbc.co.uk/greatbritons, и в нем уже приняло участие свыше ста тысяч человек.
В «десятку» на данный момент, помимо вышеперечисленных персонажей, входят также Чарльз Дарвин, капитан Кук и адмирал Нельсон. Из ныне живущих претендентов на почетное звание самые высокие рейтинги у бывшего коллеги Леннона, экс-битла сэра Пола Маккартни. Среди других «великих англичан» также часто упоминаются королева Елизавета I, Дэвид Боуи и Дэвид Бекхэм.
Источник: Netcity
Премьера новой программы "Ю-Питера" состоится 16 декабря на концерте в Калининграде, а столичный дебют коллектива запланирован на 24 января на сцене ДК им. Горбунова.
Группа "Ю-Питер", возглавляемая Вячеславом Бутусовым, готовит концертную программу "Элизобарра", основу которой составит материал с вышедшего весной 2001 года совместного альбома экс-лидера группы "Наутилус Помпилиус" и группы "Deadушки" "Элизобарра-Торр". Все композиции с диска будут "творчески переосмыслены" участниками новой команды, а дополнят программу песни авторства Бутусова, написанные им в период сольной карьеры либо в рамках совместных проектов, а также некоторые произведения Вячеслава из репертуара "Наутилуса Помпилиуса". Кроме того, музыканты планируют постепенно включать в "Элизобарру" и совершенно новые песни. Премьера новой программы "Ю-Питера" состоится 16 декабря на концерте в Калининграде, а столичный дебют коллектива запланирован на 24 января на сцене ДК им. Горбунова.
Источник: musica.com.ua
Австралийская актриса Кейт Бланшетт (“Бандиты”, “Дар”), номинированная на “Оскар” за роль в “Елизаветте”, стала матерью. 32-летняя Бланшетт, состоящая в браке со сценаристом Эндрю Аптоном, родила в начале этой недели в Лондоне мальчика, которого уже назвали Дэшиеллом Джоном. Нынешний год стал для актрисы, как никогда, плодотворным.
В декабре выходят на экраны сразу три картины с ее участием: “Властелин колец”, “Шарлотта Грэй” и “Корабельные новости”, а в феврале на открытии Берлинского кинофестиваля состоится премьера фильма Тома Тиквера “Рай”, в котором она сыграла вместе с Джованни Рибизи.
Источник: Муви.Ру
Роберт Де Ниро вместе со своим партнером по кинокомпании Tribeca Джейн Розенталь объявил о создании кинофестиваля Tribeca, который пройдет на Манхэттене с 1-го по 5 мая 2002 года. Предполагается, что этот ежегодный кинофорум станет своего рода плацдармом для начинающих кинематографистов. За 4 фестивальных дня планируется показать 40 фильмов и 20 короткометражных лент.
Источник: Муви.Ру
Объявлены номинанты на премию Image, ежегодно присуждаемую за лучшие достижения в афро-американском шоу-бизнесе. В области кино наибольшее количество номинаций (пять) завоевала биографическая лента Майкла Манна “Али”, в том числе за лучший фильм, за лучшую мужскую роль (Уилл Смит), за лучшую мужскую роль второго плана (Джейми Фокс, Марио Ван Пиблз) и за лучшую женскую роль второго плана (Джада Пинкетт-Смит). Четыре номинации на счету “Загробного мира”, а по три - в копилке “Мальчика” и “Игры для двоих”. Кроме “Али” за звание лучшего фильма поведут борьбу “Тренировочный день”, “Мальчик”, “Час пик-2” и “Братья”.
В категории “Лучшая актриса” конкурировать друг с другом будут Вупи Голдберг (“Загробный мир”), Холли Берри (“Пароль “Рыба-меч”), Реджина Кинг (“Обратно на Землю”), Вивика А. Фокс (“Игра для двоих”) и Альфре Вудард (“Планета Кей-Пакс”). Вивика А. Фокс номинирована также за роль второго плана в фильме “Загробный мир”. В этой категории ей будет в том числе противостоять Анджела Бассетт (“Медвежатник”). У мужчин, помимо Уилла Смита, на премию за лучшую мужскую роль претендуют Крис Такер (“Час пик-2”), Дензел Вашингтон (“Тренировочный день”), Морган Фриман (“И пришел паук”) и Тайриз (“Мальчик”). Церемония вручения премий Image состоится 23 февраля.
Источник: Муви.Ру