Музыка на Реакторе: новости, чарты, звезды, фотографии, mp3.
Источник: http://www.kurilka.com/. В Лос-Анджелесе полным ходом идет подготовка к церемонии присуждения Оскаров - самой престижной премии в области кино. В Shrine Auditorium, где в воскресенье вечером будут вручать Оскары, готовятся к приему звезд и знаменитостей. У здания устанавливают скульптуры, ставят декорации, и, конечно, готовят телевизионную аппаратуру - церемонию награждения, как всегда, будут смотреть по телевизору сотни миллионов зрителей во всем мире… В этом году у здания можно видеть и необычные скульптуры. Одна из них- это одетый в смокинг ангел. Это своего рода символ Лос-Анджелеса, название которого, как известно переводится как "город ангелов". Вовсю готовятся к присуждению Оскара и звезды кино, для которых это самое важное событие года. Как всегда, они появятся на церемонии в самых дорогих платьях и костюмах от лучших модельеров. Это уже своего рода традиция на церемонии, которая уже превратилась в своего рода показ мод. Как одеты звезды - всегда особая тема, которая вызывает немало перетолков. После церемонии вручения Оскаров журналы и критики особо указывают, кто был ЛУЧШЕ и ХУЖЕ всех одет. Накануне Оскара у модельеров особо напряженная пора. Большинство из них съехались в Лос-Анджелес, чтобы представить в своих магазинах свои лучшие творения… Показаться на Оскаре хоть и почетное, но довольно дорогое удовольствие. Только платье или костюм обойдется в среднем в 100 тысяч долларов. Кроме того, необходимо сделать прическу, что будет стоить не менее трехсот долларов. И, конечно, знаменитости никак не могут обойтись без дорогих украшений. К их услугам открыты десятки крупнейших ювелирных магазинов, где можно найти драгоценности на любой вкус. Стоят они, конечно, огромные суммы, поэтому многие звезды предпочитают их брать в прокат. Магазины, однако, не в убытке. Многие из их клиентов потом просто не могут расстаться с понравившимися им украшениями и в конечном итоге их покупают. Так случилось, например, с Гвинет Пэлтроу, которая появилась на Оскаре в бриллиантовом ожерелье. Оно настолько ей понравилось, что ее отец выкупил его для нее уже на следующий день… Впрочем, что же будут носить звезды в этот раз? Как говорят, бриллиантовые ожерелья по прежнему пользуются большим спросом. Одно из них, например, приобрела себе актриса Кэтрин Зета-Джоунс. Снова в моде и украшенные алмазами тиары. Многие звезды, как всегда, не преминут надеть и бриллиантовые браслеты. Это, например, любимое украшение Кейт Хадсон - героини фильма "Почти знаменитые". Кейт носила такой браслет на премьеру фильма, и скорее всего, покажется с ним и на Оскаре… Особой популярностью в этом году пользуются также и сумочки, украшенные драгоценными камнями. До вручения Оскаров еще несколько дней, однако, у Shrine Auditorium уже собрались десятки зрителей. Они заранее заняли лучшие места, чтобы можно было видеть прибывающих к зданию звезд. Поклонники расположились со всеми удобствами - даже поставили себе палатки. Многие из них специально приехали в Лос-Анджелес из разных концов страны. Они намерены прожить так до воскресенья, когда начнется церемония вручения премий.
"Оскар" - премия, присуждаемая Американской киноакадемией, является не только одной из самых престижных, но и имеющей давнюю историю. Она вручается с 1929. Тогда еще призы были безымянными. Лишь два года спустя секретарша Маргарет Херрик, словно специально для создания эффектной кинобайки, присмотревшись к небольшой по размеру золотой статуэтке воскликнула: "Да это же вылитый дядюшка Оскар!". Но еще более анекдотичным может показаться кем-то недавно замеченное сходство "Оскара"... с Форрестом Гампом из одноименного фильма в исполнении Тома Хэнкса. Почти 70 лет назад премии были розданы в приватной, почти семейной обстановке. И вряд ли кто предполагал, что в будущем эти церемонии вручения призов станут самыми торжественными событиями во всем киномире, и, транслируясь сначала по радио, затем по ТВ, превратятся в настоящие шоу, затмевающие на короткий срок блеск самого Голливуда. Теперь уже сложно разобраться, кто в ком больше нуждается: Голливуд - в "Оскарах" или пышные празднества с раздачей статуэток - в голливудском кино. В течение десятилетий оскаровский регламент в принципе остается неизменным. Однако, чтобы вовсе не заскучать, порой вносятся косметические изменения. Например, в 1996 спустя 35 лет были реанимированы две категории присуждения призов за лучшую музыку - отдельно в драмах и музыкальных лентах. И это было сделано только из-за того, что в последние годы уже раздавались возмущенные голоса, что номинация за музыку была просто отдана на откуп мультфильмам студии Уолта Диснея. Благодаря этому "нововведению" количество оскаровских категорий увеличилось на сегодняшний момент до двадцати четырех (правда, речь идет только о "творческих номинациях по профессиям", а есть еще специальные премии, вручаемые за карьеру в кино или за гуманитарные достижения и, кроме того, целый ряд призов за технические открытия). Много нареканий вызывает и категория "лучший иноязычный фильм", в которой даже среди победителей встречаются вполне случайные картины, а уж среди претендентов - тем более. И это происходит несмотря на то, что предварительно проводится пробная номинация 50 фильмов, представляемых как киноорганизациями разных стран, так и американским номинационным комитетом - критиками или прокатчиками, примечающими кандидатов на различных кинофестивалях. Нередко бывает, что заграничная лента, поначалу представленная в категории "иноязычных", на следующий год может попасть в другие - "лучший режиссер" и даже "лучший фильм". Объясняется все просто - достаточно, чтобы американская компания, выпустившая иностранную картину в прокат, пожелала объявить произведение в целом или отдельных создателей в качестве соискателей "Оскара". Необходимым условием для выдвижения фильмов во все номинации, кроме "иноязычной", является то, что он должен быть показан до конца года, предшествующего награждению (многие кинофирмы намеренно придерживают выпуск картин до Дня Благодарения или Рождества, чтобы о них не забыли в канун оскаровской номинации), обязательно в регионе Лос-Анджелеса, где как раз и вручаются призы. В истории "Оскара" имеются казусы, в частности, лента "Огни рампы" Чарльза Чаплина, покинувшего Америку сразу после создания фильма, впервые демонстрировалась в лос-анжелесском прокате лишь через 20 лет и благодаря этому Чаплин помимо спецпремии за творчество, запоздало удостоился в 1972 "Оскара" как композитор, невольно обидев не менее достойного претендента Нино Роту за музыку к "Крестному отцу". Добивающиеся выдвижения ленты показываются на специальных просмотрах в течение января - первой половины февраля, объявление пятерок сильнейших происходит, как правило, во второй декаде февраля, за полтора месяца до финальной церемонии, которая проходит в последний понедельник марта в сменяемых для разнообразия кинозалах - в павильоне Шрайн или Дороти Чэндлер. Голосование по всем категориям, кроме главной ("лучший фильм"), происходит среди членов американской киноакадемии (куда входят и некоторые иностранные представители, например, российский режиссер Элем Климов) в соответствии с их кинопрофессией: то есть актеры выбираются актерами, операторы - операторами и т. п. А вот за лучшую картину года должны голосовать все члены Академии (сейчас - немногим более 5000 человек), которые в последнее время в основном знакомятся с претендентами по рассылаемым на дом видеокассетам. Возглавляет американскую киноакадемию избираемый на 4 года президент - среди избранников были продюсеры, режиссеры (например, Джордж Стивенс, Фрэнк Капра, а с 1993 и по настоящий момент - Артур Хиллер, 17-й по счету), сценаристы, актеры (Грегори Пек, Бэтт Дэвис, а в 1989-93 годы - Карл Молден). "Оскаромания" давно охватила не только американскую, но и мировую кинематографию неизлечимой болезнью славы. И даже те, кто критикует и даже презрительно оплевывает номинантов и обладателей "Оскаров", так или иначе все равно греются в лучах своеобразного Киноолимпа на калифорнийских холмах. Редкие "отказники" (актеры Джордж Скотт и Марлон Брандо) и упрямые мизантропы, манкирующие высшей голливудской "тусовкой" (например, актер и режиссер Вуди Аллен), так же знамениты, как и 11-кратный фильм-лауреат "Бен Гур" или Кэтрин Хепберн, единственная среди актрис четырежды обладательница "Оскаров" (была претенденткой чаще всех - 12 раз). А среди мужчин только Уолтер Бреннан трижды в 30-е годы удостаивался золотых статуэток - и лишь за второплановые роли. Из современных актеров смог стать своеобразным чемпионом уже упомянутый Том Хэнкс, который дважды подряд получал за главные роли в фильмах "Филадельфия" и "Форрест Гамп" премии "Оскар" по итогам 1993 и 1994 годов, правда, повторив достижение Спенсера Трейси почти шестидесятилетней давности. В анналах "оскароведения" зафиксирован своеобразный рекорд - художник по костюмам Эдит Хед 34 раза была номинирована и восьмикратно награждена. Неудачник Питер О'Тул (7 раз проигрывал в актерских номинациях, а вот Аль Пачино все-таки получил приз с "восьмого захода" за роль слепого офицера в фильме "Запах женщины") или вовсе обойденные вниманием Мэрилин Монро, Рита Хейуорт и Кэри Грант (список незаслуженно обиженных на самом деле чрезвычайно велик) числятся во всех книгах о фасадной и закулисной истории "Оскаров". Слухи всегда занимательнее фактов. История "Оскара" обрастает не только сплетнями вокруг церемоний выдвижения и присуждения премий, но и различными - вольными и невольными - домыслами, возникающими прежде всего там, где недоступна точная информация. Конечно же, это в первую очередь касается России. У нас до сих пор с легкостью путают номинацию с лауреатством. Процесс выдвижения на приз американской киноакадемии тоже многоступенчат - и когда вы слышите, что Александр Митта с "Затерянным в Сибири" или Дмитрий Астрахан с "Изыди!" были номинированы на "Оскар", то должны подвергать это сомнению, поскольку оба претендента рассматривались только на предварительной стадии. Сложнее обстоит дело с режиссером Никитой Михалковым, который всем пресс-агентствам сообщил, что в третий раз в качестве соискателя оспаривал престижную премию. На самом деле, это было в его кинобиографии лишь дважды ("Урга" и "Утомленные солнцем"), поскольку в случае с лентой "Очи черные" номинировался лишь актер Марчелло Мастроянни. На выдвижение и тем более на получение "Оскаров" влияет также продуманная прокатная политика, хотя кое-кто почему-то воспринимает это как недостойное для художника дело. Например, Стивена Спилберга обвиняли в том, что свой "Список Шиндлера" он первоначально выпустил в малом количестве кинотеатров, с января до конца марта 1994 получил 90 млн. долларов, а наутро после награждения семью "Оскарами" увеличил сборы на 89%. Впрочем, и очередной оскаровский триумфатор "Форрест Гамп", вышедший на экраны еще летом, все равно в канун своей победы в марте 1995 наращивал темпы в прокате, и на следующий день после награждения его коммерческие показатели поднялись (кино - это тоже биржа!) на 127%. Кстати, "Форрест Гамп" стал также самым кассовым фильмом в истории американского кино, удостоенным главного "Оскара" за лучшую ленту года (правда, есть вполне резонное мнение, что 329,8 млн. долларов общих сборов картины Роберта Земекиса все-таки уступают результату "Унесенных ветром" во времена не таких дорогих билетов и менее инфляционного доллара). Но если учитывать данные современного периода (за последние 25 лет), самый низкодоходный лауреат основного "Оскара" - это "Последний император" Бернардо Бертолуччи, уступивший даже малозрелищной "Энни Холл" Вуди Аллена (во многом из-за того, что картина Бертолуччи - все же иностранная для американцев).
Больше всех на Оскар выдвигался Уолт Дисней. Его выдвигали на эту премию 64 раза. Дисней же установил и рекорд по числу полученных наград - 26 Оскаров. Среди актеров на Оскар больше всех были выдвинуты Katharine Hepburn и Meryl Streep (по 12 раз). Hepburn из актеров получила больше всех Оскаров - 4 штуки. Среди иностранных фильмов рекорд по числу кандидатов на премию принадлежит Франции. Французские кинокартины выставлялись на Оскар 30 раз. Второе место принадлежит Италии (10 номинаций). Самый молодой получатель Оскара - Shirley Temple. Когда ей вручили эту премию, ей было 6 лет. На втором месте актриса Tatum O’Neil, получившая Оскар за роль второго плана в фильме Paper Moon когда ей было 10 лет.
Читать лучше в хронологическом порядке, т.е. снизу. Благодаря Фильм.Ру я и многие другие получили возможность следить за событиями "Оскара" в онлайне. Начав в пять утра и постоянно обновляя страницу я "досмотрел" церемонию до конца и переживал не меньше, чем если бы видел все в живую. В оригинале весь репортаж с ссылками можно найти здесь - http://www.film.ru/oscar2001.asp. Онлайн-репортаж вел Сергей Аксенов. 9:10 MSK (1:10 EST) 9:00 MSK (1:00 EST) 8:55 MSK (0:55 EST) 8:50 MSK (0:50 EST) 8:45 MSK (0:45 EST) 8:40 MSK (0:40 EST) 8:35 MSK (0:35 EST) 8:30 MSK (0:30 EST) 8:20 MSK (0:20 EST) 8:15 MSK (0:15 EST) 8:10 MSK (0:10 EST) 8:05 MSK (0:05 EST) 8:00 MSK (0:00 EST) 7:55 MSK (23:55 EST) 7:50 MSK (23:50 EST) 7:45 MSK (23:45 EST) Снова поют. На этот раз - Бьорк. 7:35 MSK (23:35 EST) 7:30 MSK (23:30 EST) 7:20 MSK (23:20 EST) 7:10 MSK (23:10 EST) 7:05 MSK (23:05 EST) 7:00 MSK (23:00 EST) 6:55 MSK (22:55 EST) 6:45 MSK (22:45 EST) 6:40 MSK (22:40 EST) 6:30 MSK (22:30 EST) 6:25 MSK (22:25 EST) 6:20 MSK (22:20 EST) 6:10 MSK (22:10 EST) 6:05 MSK (22:05 EST) 6:00 MSK (22:00 EST) 5:55 MSK (21:55 EST) 5:50 MSK (21:50 EST) 5:45 MSK (21:45 EST) Стив Мартин начинает выдавать шутки, предусмотренные сценарием. Расселу Кроу они не очень-то нравятся... 5:35 MSK (21:35 EST) 5:30 MSK (21:30 EST) 5:15 MSK (21:15 EST) 5:00 MSK (21:00 EST) 4:45 MSK (20:45 EST) 4:30 MSK (20:30 EST) 4:00 MSK (20:00 EST) 3:30 MSK (19:30 EST) 3:00 MSK (19:00 EST) 2:30 MSK (18:30 EST) 2:00 MSK (18:00 EST) Фильм - "Гладиатор", вне конкуренции 1:30 MSK (17:30 EST) 1:00 MSK (17:00 EST) 13 февраля, 14:00 MSK (6:00 EST)
Победители выделены жирным шрифтом. Для тех, кто подписан на текстовую версию - справа от победителя - знак "!". Лучший актер
Лучший актер второго плана
Лучшая актриса
Лучшая актриса второго плана
Лучшая работа художника
Лучшая операторская работа
Лучший дизайн костюмов
Лучшая режиссерская работа
Лучший документальный фильм
Лучший короткометражный документальный фильм
Лучший монтаж
Лучший фильм на иностранном языке
Лучший грим
Лучшая музыка к фильму
Лучшая песня
Лучший фильм
Лучшая короткометражная анимация
Лучший короткометражный фильм
Лучший звук
Лучший монтаж звуковых эффектов
Лучшие визуальные эффекты
Лучшая сценарная адаптация
Лучший оригинальный сценарий
Рассылка существует с ноября 2000 года. Сайт рассылки "Музыка на Реакторе": http://www.reaktor.nursat.kz/music/. Присылайте свои замечания, комментарии и предложения по указанному ниже адресу. До новых выпусков! С уважением, Данияр
Сугралинов, web-master Реактора. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||