Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыка и Я

  Все выпуски  

Звуки и музыка в мерчандайзинге


Музыка и Я 
Звуки и музыка в мерчандайзинге.

68

2011-01-13

Здравствуйте!

С Вами снова я - Ирина Тихонова!

Этот выпуск рассылки выходит как раз после новогодних и рождественских каникул. Судя по общению с близкими, друзьями, знакомыми, это время отдыха каждый использовал по-своему. В то же время были и те, кто трудился почти без выходных - профессий таких много. Одна из них - профессия продавца. Почему именно о ней я сейчас говорю, потому что это труд из тех, который мы не всегда можем по достоинству оценить. А ведь профессионализм продавца так же важен как и в любой другой профессии. Может быть порой даже больше, ведь те или иные покупки мы совершаем практически каждый день. И как приятно их совершать, зная что выбрана именно та вещь, о которой думалось, мечталось - здесь-то как раз и велика роль знающего продавца!

Мы живём  в такое время, когда многое тщательно изучается, исследуется. И как раз сегодня я хочу начать публиковать на страницах рассылки статью Игоря Молчанова "Звуки и музыка в мерчандайзинге".

Вы её сразу целиком можете прочитать на сайте ПСИ-ФАКТОР по адресу http://www.psyfactor.org/merchan3.htm#Top Итак.

Тысячи лет известно, что звуки и музыка способны оказывать очень сильное влияние на состояние человека. Еще Конфуций говорил, что музыка дает власть над людьми. Это можно использовать как во благо, так и во вред. Музыка может лечить. Музыкальная терапия — эффективный метод лечения и психокоррекции, который давно входит в арсенал психологов и психотерапевтов. Но музыка может и убивать. Известно, что в годы холодной войны в США проводились специальные исследования по использованию музыки в военных целях. Как дезорганизовать армию противника, как посеять в людях страх и тревогу, как разогнать бунтующую толпу? Американцы пытались найти универсальные музыкальные композиции, с помощью которых можно было бы влиять на массы. Цель этих попыток выражалась в следующем: нести с мелодией успокоенность, умиротворенность, дескать, как хорошо, зачем мне воевать против каких-то американцев , ведь жизнь так прекрасна. С другой стороны, если нужно, звуковой ряд должен был вызывать панический ужас, подавить волю к сопротивлению, вызвать боль и смятение в душах людей.

А можно ли при помощи музыки влиять на желание людей совершать покупки? Этот вопрос давно интересует бизнесменов. Первые исследования, посвященные влиянию музыки на покупателей, были проведены в конце 1950-х годов в США. Психологи хотели определить, какая музыка больше способствует покупкам.

Выяснилось, что на музыку обращают внимание 70% посетителей магазинов. Причем половина из них отмечала, что удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и побуждает совершать покупки.

В первую очередь имеет значение громкость и темп. Когда звучит громкая музыка — покупатели проводят в магазине меньше времени, однако денег тратят больше. Однако некоторых покупателей громкая музыка настолько раздражает, что они немедленно покидают магазин. Поэтому лучше, когда музыка звучит негромко, иначе она действует угнетающе. Важно, чтобы она не заглушала все звуки, не гремела, привлекая к себе внимание, а тихо и незаметно обволакивала покупателя, заставляла его почувствовать себя комфортно и приятно.

Также было установлено, что быстрая музыка вынуждает покупателей быстрее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению времени и расходов. Сегодня это открытие используется повсеместно. Чтобы убедиться в этом, зайдите в ближайший супермаркет. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. А в отделах повышенного внимания покупателей (мясной, хлебобулочный и пр.) постоянно крутятся быстрые записи. Слыша их, покупатели двигаются энергичнее, что предотвращает скопления и очереди.

Данный принцип используется и фаст-фудами, в частности, приснопамятным Макдональдсом (McDonald's). Специальный менеджер постоянно анализирует количество посетителей в зале и решает, какой компакт-диск поставить в данный момент. Если посетителей в зале много, ставятся динамичные записи. Мол, нечего долго рассиживать, проглотил свой гамбургер и давай, вали отсюда... Уступай место новым посетителям — из них компании тоже нужно извлечь прибыль . И наоборот, если посетителей мало, включается спокойная, расслабляющая музыка. Это побуждает клиентов провести в заведении больше времени, а значит — потратить больше денег.

Мелодия или смысловой ряд песни также вызывают у человека определенное настроение. Недавно маркетологи установили, что ненавязчивое звучание духовых инструментов повышает объем продаж в винных бутиках, а лирическая музыка вызывает желание приобрести поздравительную открытку.

Продолжение статьи в следующем выпуске рассылки.

В завершении этого выпуска я хотела бы рассказать о новом разделе сайта. Называется он "Музыкальные путешествия". Там для начала я выложила фото и комментарии о своей поездке в Финляндию. Посмотреть можно здесь>>> http://www.musicandi.ru/musical_journey Наверняка у Вас тоже есть фото , которые могут рассказать о музыкальных впечатлениях во время путешествий. Присылайте Ваши фото и комментарии для размещения в этом разделе сайта. Контакты мои указаны и на специальной странице сайта здесь>>> http://www.musicandi.ru/contact/

У некоторых из Вас может возникнуть вопрос: а как же поздравления с многочисленными праздниками? Пожелания? Подарки? Всё это постоянные посетители сайта видят на главной странице. Поздравления и пожелания в песнях к Новому году и Рождеству. Подарки в виде красивых красочных стильных обоев на рабочий стол, видеофрагменты с удивительной по форме и содержанию музыкой!

Самое главное, что хочу отдельно пожелать всем читателям рассылки - это то, что вмещает в себя музыкальное слово - ГАРМОНИИ с собой, с окружающими и всем-всем-всем!!!

Будем творить БЛАГОПРИЯТНОЕ дальше!

Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признательна, если порекомендуете её своим друзьям и коллегам. Спасибо!

С уважением, автор рассылки Ирина Тихонова.

Всегда рада Вам и Вашим письмам!

   Сайт "Музыка и Я"

Архив рассылки "Музыка и Я"

Рассылка 'Музыка и Я'

 


В избранное