Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске мы рассмотрим отличия музыкальных колонок от бытовых, а также разберемся с сутью технических параметров и их влиянием на потребительские характеристики акустических систем.


Как выбрать акустические системы

       Музыкальная, да и любая, акустическая система наиважнейший компонент в связке источник звука - усилитель - акустическая система (или, жаргонно выражаясь, акустика).

      Музыкальная акустика делится на концертную и студийную.

      Отличие концертной акустики от студийной и бытовой заключается в том, что акцент при создании концертной акустики делается на способность прокачать большие воздушные массы залов, а только потом на качестве звука. По этой причине концертные акустические системы обладают весьма внушительными габаритами, по сравнению с "комнатными".

        Концертная акустика используется, в для двух целей: мониторинга и озвучки зала. Концертные мониторы (мониторные акустические системы) неправляются внутрь сцены и предназначены для того, чтобы музыканты слышали свою игру. Колонки для озвучки зала по габаритам больше мониторов и их "дальнобойность" гораздо выше.

      Студийная акустика предназначена для прослушивания музыки во время записи. Особенно ее качество скажется уже на последних этапах создания песни: при сведении (подбор уровней инструментов и наложение эффектов) и при мастеринге (окончательная обработка уже сведенного трека, непосредственно перед выпуском CD).

      Люди слушают музыку на всем чем угодно - от динамиков сотовых телефонов, до крутых колонок, подобно наложению на запись эквалайзера с различными настройками. Но, как сделать запись такой, чтобы она звучала максимально хорошо в любой акустике? Сначала нужно сделать ее такой, чтобы она звучала хорошо на акустике, которая вносит минимум искажений и позволяет услышать мельчайшие детали аранжировки. Для этой цели и служат студийные мониторные акустические системы (студийные мониторы).

      Может иногда Вам приходилось слышать термин мониторы ближнего поля - это значит, что эти мониторы предназначены для прослушивания вблизи (примерно 0,5 - 1,5 м).

       Что касается мощности, то она лишь показывает какой мощности можно подать на них сигнал, чтобы они проработали без повреждений некоторое время. Мощность усилителя должна составлять около 75% от мощности колонок.

        Чувствительность колонок (децибелы, дБ, dB или, правильнее, дБ/Вт*м - децибел на ватт на метр) - это звуковое давление в децибелах, создаваемое акустической системой на расстоянии 1 м от нее, при подаче сигнала мощностью 1 Ватт от усилителя. Этот параметр, в отличие от мощности, позволяет оценить реальную громкость колонок. Чем выше чувствительность, тем более эффективно перегоняются ватты усилителя в звуковое давление (в громкость колонок).

      Неравномерность частотной характеристики (децибел, дБ) - показывает максимальное отклонение (от среднего значения) громкости в пределах от самой нижней частоты до самой верхней.

       Полоса колонок (совокупность минимальной частоты и максимальной частоты, герц, Гц) - примерно, то же самое, что и неравномерность частотной характеристики, но только в профиль. Нижняя частота характеризует насколько возможно  низкий звук может воспроизвести колонка с максимально допустимым спадом громкости. Тоже самое и с верхней частотой, на которой громкость звука также падает ниже допустимого уровня.

        Полоса колонок, конечно же характеризует их, но достоверным на 100% критерием качества ее считать нельзя. Все зависит от того, как представить результаты измерений частотной характеристики.

        Бывает, что для разных акустических систем одной линейки одного производителя при снижении границы частотного диапазона на 3-4 Гц вниз, цена возрастает в 1,5 раза. Стоит ли переплачивать в таком случае? Желательно, по причине того, что разница в 4 Гц для очень низких частот существенна. Особенно это следует учитывать при выборе сабвуфера.    

       Выпуск написан на основе материалов сайта МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ (http://musiclabo.ru) о музыкальном оборудовании и программах.


В избранное