Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технический гид музыканта, dj, меломана, киномана.


Зачем нужны студийные мониторы

     Сегодня мы поговорим о предмете, необходимом при окончательном сведении демо-фонограммы - о студийных мониторах.

     Студийный монитор - это не обычные бытовые колонки, даже класса Hi-Fi или Hi-End. Бытовые колонки изготавливаются с целью достичь максимально приятного для уха звучания. И им не ставится в вину отклонение от гладкой частотной и фазовой характеристики (конечно в связке с усилителем мощности). Их цель, повторяю - приятное звучание, сочный низ, прозрачный верх, довольные уши эксперта.

     Цель студийных мониторов- не исказить звучание сводимой фонограммы.

     Посмотрим на паспортные частотные характеристики бытовых колонок (зависимость звукового давления от частоты), и там мы увидим отклонения частотной характеристики порядка 1-2 дБ. Это очень мало. Для сравнения, советские колонки имели этот параметр порядка 14 дБ.

     Измерение характеристик акустических систем производится на заводе с определенным типом усилителей. Но, когда мы подключаем усилитель другой модели, частотная характеристика меняется. Причина тому - неравномерность сопротивления усилителя и колонок на разных частотах.

     Но в реальных устройствах на разных частотах сопротивление изменяется, причем, и у усилителя, и у акустических систем. У каждой модели - по разному. По этой причине разные усилители играют по разному с одними и теми же колонками. Поэтому, в идеале, купив колонки, Вы должны подобрать к ним усилитель на слух. Но это весьма непростое и затратное по времени, а порой, и средствам занятие.

     Для студийных мониторов равномерность частотной характеристики - требование критичное. Они должны донести до звукорежиссера неискаженный звук, который после выпуска записи, будет по разному искажаться в разных связках бытовых колонок и усилителей. Поэтому в студийных мониторах нашли широкое применение встроенные в колонки усилители. Получилась так называемая активная акустика.

     Частотная характеристика встроенного усилителя (зависимость выходного сопротивления от частоты) подбирается таким образом, чтобы максимально соответствовать частотной характеристике (зависимости входного сопротивления от частоты) динамиков, установленных в мониторе. Причем, зачастую, на каждый динамик ставят свой отдельный усилитель, что позволяет добиться беспрецендентной гладкости частотной характеристики колонок (зависимости звукового давления от частоты).

     P.S.: для записи партий инструментов, вокала, в принципе, можно обойтись и без студийных мониторов, ограничившись обычными бытовыми колонками. Но возросший профессионализм записи, сведенной на специально купленных студийных мониторах даст Вам ощущение удовольствия от денег вложенных в действительно полезную вещь.

     Выпуск написан на основе материалов с сайта МУЗыкАЛЬНАЯ ЛАборАТориЯ http://musiclab.webservis.ru о музыкальных программах и оборудовании.


В избранное