Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание музыки на PC

  Все выпуски  

Создание музыки на PC TC Electronics


TC Electronics TC Works является подразделением компании TC Electronics (о чем не сложно догадаться из названия :). Основное направление деятельности TC Works - разработка и производство продуктов для обработки сигналов в цифровых студиях базирующихся на компьтерах. Компания известна пользователям во всем мире своим Sparkом - аудиоредактором для Mac, и множеством плагинов для ProTools, VST, MAS и DirectX. Эти продукты известны и любимы пользователями во всем мире за их качество, простоту и удобство в работе. А не так давно на суд общественности компанией была представлена новая разработка - TC Powercore. Инновационный продукт от TC Works - это новая концепция в области компьютерной обработки звука. Он представляет из себя программно-аппаратный комплекс, состоящий из PCI-платы, устанавливающейся внутрь вашего любимого PC или Mac, а также набора подключаемых модулей, работающих в программах, поддерживающих формат VST 1.0 и 2.0. Ее задача - "разгрузить" работу центрального процессора при обработке звукового материала в реальном времени. Фактически это процессор эффектов внутри компьютера, полностью поддерживающий стандарты VST и Маs. На плате PowerCore находятся четыре DSP Motorola 56362 100 МГц и процессор PowerPC 8240 200 МГц с 8 MB D-RAM “на борту”.Плата поддерживает динамическое распределение ресурсов, когда один DSP может использоваться несколькими модулями. Разрядность 24 бита и частота дискретизации 96 кГц. Внутренняя обработка 48-разрядная. Одновременно в один PC можно установить до 10 карт. На настоящий момент пользователям TC Powercore доступны следующие "родные" плагины TC MegaReverb, TC Chorus/Delay, TC EQ Sat, TC Voice Strip, TC Vintage CL, TC MasterX3. Однако, не стоит забывать, что TC Powercore - это открытая платформа, уже сейчас есть возможность, за отдельную плату приобрести плагины сторонних производителей. Во-первых, это эмуляция знаменитого эквалайзера от Sony - OXF-R3 EQ и плагин от компании D-Sound – VL2 Multichannel – восьмиканальный ламповый интерфейс. В будущем ожидается появление плагинов от Antares, TC Helicon, Waldorf, E-magic, Access. ТС Works обеспечивает пользователей Powercore драйверами к Win98 / Win2000 / ME / XP, а также MAC OS 9.2. Я тестировал Powercore под Win XP на следующей машине: Процессор: AthlonXP 1600+ (1400 Mhz) Материнская плата: Gigabyte GA-7VTXE на VIA KT 266A Оперативная память: 512 DDR Звуковая карта : RME Digi 96/8 Жесткий диск: Western Digital 20 gB 5200 rpm Видеокарточка: NoName Geforce2 MX-400 64 mB RAM Сразу оговорюсь: инсталляция на уровне “железа” прошла спокойно. Операционка сама увидела карту, сама нашла драйвера версии 1.5 на инсталляционном диске и поставила их. Я сразу же попробовал Powercore в Steinberg Cubase VST 5.1 r1, Steinberg Nuendo 1.6 и Steinberg Cubase SX 1.02. Но, немного поработав, с этой версией драйверов, я решил заменить их на более новую 1.6. Прямо скажем, на моей системе с установкой версии 1.6 улетучилось множество проблем, например, “затыки” при открывании нового плагина, “подвисания” секвенсора при создании новых треков и т.п. В последующем с версией драйверов 1.6 карта вела себя одинаково устойчиво во всех программах. Теперь немножко об интерфейсе самих плагинов. Все они выполнены в одном стиле и, прямо скажем, радуют глаз. Удобный графический интерфейс, позволяет наглядно интерпретировать производимые изменения в настройках эффектов. Есть возможность точной подстройки, сброса параметра на значение, установленное по умолчанию. Каждый из плагов снабжен “пресетами”, а в качестве приятной особенности отмечу то, что производитель периодически выкладывает на сайте новые настройки для своих продуктов, а также ведет рубрику совет недели, где дает рекомендации по практическому применению плагинов. Начиная с версии 1.6 драйверов, в Панели Управления Windows пользователям стала доступна иконка TC Powercore. Основная информация, которую можно почерпнуть из этого приложения - это загрузка каждого из DSP и их памяти. Таким образом, пользователь получает возможность контролировать и более грамотно распределять ресурсы карты. Чтобы иметь представление о том, сколько плагинов “потянет” одна плата Powercore, посмотрите типичные конфигурации в таблице ниже. Максимальная загрузка при частоте дискретизации 44,1 кГц Пример 1 Пример 2 Пример 3 TC Megaverb 4 2 2 TC EQ SAT 4 (стерео) 2 (стерео) 4 (моно) TC Chorus/Delay 4 2 2 TC Voicestrip 0 2 2 (моно) TC Vintage CL 0 4 (моно) 7 (моно) Работая с TC Powercore пользователь обязательно столкнется с временной задержкой (latency), которая будет равняться входному/выходному буферу вашей карты. Причем некоторые приложения, например, Cubase VST, Cubase SX, Nuendo могут автоматически компенсировать возникаемую задержку, однако это касается только случая, когда плагины Powercore используются в разрывах виртуального микшера . Эта функция вышеуказанных программ не спасет вас, если использовать плагин в качестве посыла либо в разрыве, но на VST инструменте. Бороться с этим TC Works предлагает несколькими способами: 1. С помощью функции "No Latency Mode". Как следует из названия, эта опция переключает плагины в режим работы без задержки, однако это чревато очень большой загрузкой центрального процессора PC. Скажу прямо, на тестовой машине при использовании TC Megareverb в этом режиме я получил 70% загрузки процессора. Проще говоря, для работы в реальном времени этот режим не подходит, если вы планируете использовать больше одного плагина. 2. Использование плагина TC Compensator (поставляемый в комплекте плагин для автоматической компенсации задержки). Если у Вас в проекте есть треки либо посылы, которые не используют обработки TC Powercore, их нужно отправить на одну подгруппу, а туда "воткнуть" TC Compensator. В этом плагине вы можете указать количество модулей, задержку от которых необходимо компенсировать (да, кстати два плагина от TC на одном канале дадут в два раза большую задержку), и все. Дальше он автоматически рассчитает необходимое время задержки для треков, не использующих эффекты Powercore. Результат - небольшая задержка всего трека. В принципе, мириться с этим можно, хотя, безусловно, определенные неудобства это создает, особенно в сложных проектах. 3. Задержка аудиотреков на необходимое время. Как известно, современные секвенсоры позволяют вам выставить любую задержку на аудио-, миди-трек. В целом этот способ аналогичен предыдущему, только задержку придется рассчитать вручную. К вопросу о задержках, использование TC Powercore c одной из популярных программ-секвенсеров Samplitude Producer 2496 v6.04 через VST-to-DX конвертер FXPansion's VST Wrapper дало ужасающие результаты. Задержка достигала 0,5 сек. И небольшое лирическое отступление. По слухам, производители известнейших секвенсоров, Steinberg и Emagic, планируют до конца этого года ввести в разрабатываемые ими программы полноценную автоматическую компенсацию задержки. Будем надеяться, что так и произойдет. Вначале при работе с Powercore я периодически сталкивался с пощелкиваниями и искажениями, некоторое время не мог понять их природу. А потом наконец-то нашел разумное объяснение этому факту на сайте TC Works. Оказывается, сигнал, входящий в Powercore, ни в коем случае не должен превышать 0 dbFS, иначе пользователь столкнется с клиппированием. Причина все та же – DSP карты проводит при вычислениях операции с фиксированной запятой. Но не пугайтесь, выход есть: для контроля за уровнем входящего сигнала на каждом плагине есть удобный индикатор "Input Level", таким образом клиппирования можно избежать. А теперь поподробнее о каждом из плагинов и моих впечатлениях о них: Начнем с TC MegaReverb Этот плагин состоит из четырех основных блоков: Редактор пространства (Space Editor) В природной реверберации ранние отражения происходят в течение очень короткого времени, именно они позволяют точно судить о форме и размерах помещения. Редактор пространства MegaReverb позволяет регулировать размер и форму помещения (6 форм). При этом единицы измерения выбираются пользователем по вкусу - либо метры, либо футы. Кроме того, можно менять степень диффузии стен, регулируя таким образом окраску, вносимую в звук стенами помещения. Временной редактор (Time Editor) С помощью Временного редактора можно контролировать время начала появления ранних отражений (Predelay), а также хвоста реверберации (не более 100 мс после появления ранних отражений). Создавая MegaReverb, производитель, заботясь о натуральности своего эффекта, включил в настройки возможность регулировки времени затухания поздних отражений в зависимости от частоты сигнала. Для каждой полосы частот пользователь может установить собственное время затухания, ведь, как известно, в помещении при реверберации высокие частоты затухают быстрее, нежели низкие. Регуляторы уровня и микса. (Level/Mix controls) Как обычно, есть возможность регулировать уровень чистого и обработанного сигнала, возможность смешивать ранние отражения левого и правого канала для увеличения плотности эффекта реверберации. Кроме того, пользователь может контролировать панораму исходных отражений и хвоста реверберации и уровень стереоэффекта. Пропускающий фильтр низких частот (High Cut Filter) Входной сигнал обрабатывается до "попадания" в сам алгоритм реверберации MegaReverb обрезным фильтром высоких частот с глубиной спада 6 Дб на октаву. Обычно пользователь пытается добиться более “темного” звучания эффекта реверберации по сравнению с исходным сигналом, иначе полученный эффект будет звучать ненатурально или даже неприятно. Как раз фильтр и позволяет избежать этого. Производитель заявляет, что алгоритмы MegaReverb берут свое начало от легендарного ревербератора TC Electronics М5000. К сожалению, я не слышал M5000, но его софтовый клон мне очень понравился. Прост в настройке и при этом здорово звучит. Отлично подходя для создания четких пространственных планов, Megareverb не ограничивает вашу фантазию в создании абсолютно искусственно звучащих помещений, доселе невиданных, точнее сказать, “неслышанных”. TC Chorus/Delay Сделан на основе классического прибора TC Electronic 1210 Spatial Expander. Этот модуль построен на интересном модуляционном алгоритме, включает в себя линию задержки, низкочастотный осциллятор (LFO) и два независимых фильтра. Позволяет добиваться эффектов хоруса, флэнжера, эха и различных комбинаций этих эффектов. Состоит из 3-х основных блоков: Блок Хоруса Как известно, эффект хоруса достигается путем задержки исходного сигнала и изменения значения задержки с помощью низкочастотного осциллятора. Чтобы усилить эффект используeтся возврат уже обработанного сигнала снова в линию задержки. Именно это и делает блок Хоруса. Пользователь получает контроль над частотой низкочастотного осциллятора и его амплитудой, временем задержки, а также над уровнем и частотным спектром возврата обработанного сигнала в линию задержки. Можно изменять фазу низкочастотного осциллятора для левого и правого канала, а также фазу возвращающегося сигнала. Блок Задержки Представляет из себя моно-задержку, которая помещается после блока хоруса в цепь обработки сигнала. Максимальное время задержки 500 мсек. Задержку можно привязать как ко времени, так и к темпу. Кроме того, с помощью графического модуля пользователь может контролировать значение и спектр возврата обработанного сигнала в линию задержки. Пропускающий фильтр низких частот (High Cut Filter) Аналогично MegaReverb этот плагин оснащен пропускающим фильтром низких частот с глубиной спада 6 Дб на октаву. В зависимости от принципа работы эффекта (в разрыве или в качестве посыла), можно включать и выключать фильтр на чистый сигнал. Простой и достаточно удобный Хорус/Флэнжер, не страдающий особой оригинальностью. Разве что интересна задумка с использованием фильтра на возврат сигнала. Претензий нет, позволяет создавать интересные звуковые эффекты, связанные с задержкой сигнала, звучит хорошо. TC EQ Sat Представляет из себя 5-ти полосный эквалайзер с 3-мя параметрическими полосами и полосами усиления/ослабления высоких (high shelve band) и низких (low shelve band) частот. Как обычно, пользователь контролирует центральную частоту, ширину и степень усиления/ослабления каждой из полос. Ширина параметрических полос может меняться от 0,1 до 4 октав, максимальное усиление либо ослабление частот ±18 Дб. Крутизна спада полос усиления/ослабления высоких - 3 -12 Дб/окт. Кроме того, этот плагин характерен встроенным в него патентованным TC Works алгоритмом SoftSat, известным пользователям по другим плагинам разработчика. Он создает так называемый "жирный" эффект, характерный для аналогового оборудования, привнося в звук нелинейные искажения. Добротный эквалайзер, подойдет как для сведения, так и мастеринга благодаря своему мягкому действию. Да, кстати, SoftSat действительно слышно! :) TC Voice Strip Этот плагин позиционируется как все в одном флаконе для обработки голоса и включает в себя компрессор, деэссер, эквалайзер, обрезной фильтр низких частот и гэйт. В секвенсорах его возможно подключить только в разрыв. Индикаторы позволяют визуально отслеживать среднеквадратичный и пиковый уровень входного и выходного сигнала. Обрезной фильтр поможет удалить из сигнала нежелательные низкочастотные составляющие от 60 вплоть до 120 Гц. Гейт "работает вниз", то есть сигнал ниже заданного порога будет уменьшаться еще сильнее. Пользователь может задавать порог срабатывания гейта и его “интенсивность” (Intensity), при этом в VoiceStrip последний параметр включает в себя совокупность множества параметров гейта, таких, как Ratio, Attack, Release. Эквалайзер - это попытка TC Works сделать наиболее простой и при этом “музыкально” звучащий эквалайзер, который только может быть доступен в цифровой среде. Он имеет три полосы: 2 полосы среза/усиления высоких и низких частот и колоколообразную полосу средних частот. И опять здесь используется технология SoftSat, позволяющая привнести в звук "ламповую" окраску. Дэссер позволяет контролировать уровень шипящих согласных. Есть возможность задавать порог срабатывания и желаемую частоту среза, а также возможность мониторинга подавляемого сигнала для простоты настройки. Характерной особенностью этого деэссера является то, что его порог срабатывания всегда находится в непосредственной зависимости от общего уровня сигнала, динамически меняя свое значение. Таким образом, даже тихие пассажи будут обработаны. Компрессор - специально разработанный вокальный компрессор, имеющий фиксированный порог срабатывания, равный -24 Дб. С помощью регуляторов можно устанавливать уровень компрессии, степень сжатия, время атаки и спада. Отдельный переключатель позволяет поместить компрессор перед или после Эквалайзера в цепи обработки сигнала. Модуль, также, как и эквалайзер, имеет встроенный блок SoftSat. Компрессор, деэссер и гейт снабжены индикаторами, отражающими степень понижения сигнала. Честно говоря, в цифровой среде я пока не встречал настолько удобного прибора “все в одном” для работы с вокалом. Что называется – “наливай да пей”. Интуитивно понятный интерфейс, “вкусный” звук. В общем, я думаю, что TC Voicestrip легко даст фору недорогому аналоговому прибору. TC Vintage CL По своим функциональным возможностям этот плагин представляет из себя классический компрессор-лимитер с последовательным подключением модулей. Соответственно, визуально он состоит из двух основных частей. В блоке компрессора пользователь может контролировать порог срабатывания, степень сжатия, атаку, спад. Компрессор имеет возможность работы в двух режимах c “мягким” и “жестким” порогом срабатывания (soft-, hard-knee). В общем-то все как обычно. Лимитером можно управлять, изменяя порог срабатывания и время спада. Также в блоке лимитера мы снова встречаем любимый TC Works алгоритм “мягкого клиппирования” SoftSat. Стрелочный индикатор позволяет пользователю в реальном времени контролировать входной и выходной среднеквадратичный (RMS) и пиковый (PPM) уровни сигнала. Кроме того, доступна информации об уровне понижаемого сигнала как на стадии компрессирования, так и лимитирования. Аналогично TC Voicestrip этот плагин возможно подключать лишь в разрыв. TC Works, в отличие от многих других производителей, не хвастается, что при разработке TC Vintage CL они пытались сэмулировать именитые аналоговые приборы. Тем не менее мне их компрессор понравился. Я с удовольствием использовал его при компрессировании бас-гитары и синтезатора. С использованием SoftSat сигнал действительно субъективно становится “теплее”. TC MasterX3 В комплекте с картой вместе с версией драйверов 1.5 помимо прочих плагинов прилагался и TC Master X3, прародителем которого является знаменитый студийный прибор мастеринга от TC – Finalizer. Каково же было мое удивление, когда с установкой версии 1.6 плагин пропал. Оказалось, что для того, чтобы получить копию MasterX3 для новых драйверов, необходимо зарегестрироваться на сайте TC Works. Я, к сожалению, зарегестрироваться не мог, поэтому сужу о плагине только по версии 1.5. По интерфейсу Master X3 – это трехполосный экспандер-компрессор-лимитер с настраиваемой частотной областью для каждой из полос. Плагин снабжен пиковыми индикаторами уровня входного и выходного сигнала, а также специальным индикатором, показывающим количество сэмплов нежелательной цифровой перегрузки. Простоте и наглядности работы с ним способстует то факт, что компрессор, лимитер и экспандер имеют один набор установок, однако, благодаря уникальным функция Target Curve и Target Factor, пользователь определяет степень воздействия модулей на ту либо иную частотную область. Таким образом, количество настроек этого прибора значительно уменьшается, соответсвенно, работа упрощается. Помимо прочего, плагин обладает способностью “заглядывать” вперед, чтобы предвидеть неожиданные пики в материале и “срабатывать” их еще более эффективно. Имеется встроенный алгоритм дизеринга. По-моему, TC Master X3 - хорошее цифровое решение для мастеринга в условиях ограниченных денежных средств. Плагин поднимет общий уровень трека, “причешет” его, избегая цифровой перегрузки, при этом (при определенных навыках пользователя, конечно) сделает все достаточно мягко и ненавязчиво. В общем, поможет придать лоск готовой фонограмме. TC Powercore 01 С последней на текущий момент версией програмного обеспечения 1.6 пользователям стал доступен, помимо приборов обработки сигнала, и виртуальный синтезатор TC Powercore 01. Этот монофонический синтезатор, эмулирующий классические аналоговые устройства, по заявлениям производителя, имеет “настоящий” осциллятор, который генерирует волну, а не пользуется обычным воспроизведением сэмплов. Единственный осциллятор синтезатора умеет производить два типа волны квадратную и пилообразную, которые можно смешивать в любой пропорции в микшерной секции. Кроме того, по вкусу туда же можно добавить шума и сабосциллятор. Конечно, производители не обошлись без фильтра, в данном случае это пропускающий низкочастотный фильтр c крутизной спада 24 Дб/окт. Есть низкочастотный осциллятор с двумя формами волны на выбор (квадратная и треугольная) и генератор огибающей. Абсолютно все параметры синтезатора могут контролироваться с помощью MIDI-контроллеров. Что можно сказать? Синтезатор, проще не бывает, звучит неплохо, но, откровенно говоря, примитивен. Я применения ему найти не смог. Выводы: В целом Powercore мне понравился. Работать в студии на основе PC с таким “зверьком” внутри приятно. Загрузка процессора не напрягает (на моем компьютере в Сubase VST и Cubase SX она не поднималась выше 25%), можно сказать, что все просто “летает”. Качество обработок, на мой взгляд, очень достойное, особенно мне понравился TC Megareverb. Повторюсь, единственным совершенно бесполезным устройством для меня стал TC Powercore 01, уж больно скучен. Не радует ситуация с задержками, однако, будем надеяться, что общими усилиями производители программ-секвенсеров и TC Works найдут выход из положения. Подводя итог, хочу отметить, что основным негативным фактором при рассматривании вопроса о приобретении TC Powercore для меня стала его цена. В небольшой компрьютерной студии TC Powercore точно станет хорошим подспорьем. Однако, за удобство в работе приходится платить. Выбор за вами. Статья взята из интернета автор статьи Андрей Зоц Автор рассылки Стеблянко Богдан Леонидович! Можете посетить мой магазин музыкального оборудования http://musicshop.auction.ua

В избранное