Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Курьёзы музыки

  Все выпуски  

Курьёзы музыки выпуск 3


Курьёзы музыки

Выпуск #3


Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Вы подписались на рассылку в содержание которой будут входить различные курьёзные, забавные и скандальные случаи из жизни звёзд мира музыки. Жертвами станут иностранные и российские знаменитости попавшие в "истории". И не важно в каком жанре выступает исполнитель (попса ли это или металл), он не сможет скрыться от нашего зоркого взгляда. Обещаем скучно не будет!

Сегодня в выпуске:

Rammstein о Москве: «Этот город-проститутка»

«Мне кажется, большинство известных в 70-е и 80-е годы музыкантов попросту не догадывались о существовании ГДР. Там почти не было выступлений международных звезд. Даже если бы и были какие-то концерты, то музыканты получали бы за выступления сущие гроши (как это было с нами — мы называли наши монеты алюминиевыми чипсами). Ну и конечно же, не стоит забывать о так называемом железном занавесе (точнее было бы назвать это "тюрьмой")». Так рассуждает в своих интернет-откровениях для фэнов клавишник Rammstein Кристиан Лоренц по прозвищу Флаке.

О ГДР не знают и сейчас. Уже не знают, равно как мало кто знаком с творчеством гэдээровских панков Feeling В — группы альма-матер Флаке и Пауля Ландерса, гитариста — еще одного участника Rammstein. А вот бывшие восточные немцы не забыли тревожной социалистической юности — вместо трогательной «Пусть бегут, неуклюже», так браво исполненной в прошлый приезд в радиоэфире знакомыми с русским языком звездами данс-метала, публика услышит на концертах в Москве и Питере вот такие слова: «Этот город — проститутка / С красными пятнами на роже. / Ее зубы золотые, / Она толста, но все же мила. / Ее рот тянется к моему, / Если я плачу ей за это. / Она раздевается, но только за деньги. / Город, от которого у меня перехватывает дыхание». А наши девочки на подпевочках подхватят на три-четыре: «Эта песня о самом прекрасном городе в мире — Москва!» Нет, это не оскорбление, это ода. По-прежнему далекие от всякой политики Rammstein споют нам о страхе и ненависти, о поедании человека-человеком, о смерти в небесах, о безбрежной любви. Они даже поставят на место Америку в одноименной песне-памфлете: «Мы устроим милый хоровод, / Свобода заиграет на всех скрипках. / Музыка польется из Белого дома, / А под Парижем запляшет Микки Маус». «Америка восхитительна» — каждый может по-своему согласиться с Rammstein. Это будет концерт в поддержку альбома «Reise, reise», хотя непонятно, надо ли «поддерживать» альбом, уже ставший платиновым? «То, что вы получите, будет отличным, если не самым лучшим альбомом Rammstein», —пообещал перед выходом диска Флаке. И мудро добавил: «Из чистой вежливости я сходил на концерт Laibach, жестокий звук которых очаровал меня 15 лет назад, когда на дискотеках играли только "Sympathy for the Devil", и только под нее же танцевали.

Мы были свидетелями появления нового направления в музыке, оказавшего влияние и на нашу работу. Вы можете и не любить чью-либо музыку — но она все равно отразится на вас. Концерт Laibach показался мне немного старомодным. В зале — никого младше тридцати. Оформление сцены и задники показались подозрительно знакомыми. Это не критика, все мы — жертвы времени, и это не так уж и плохо. Кто-нибудь сейчас может себе представить, что когда-то музыка Моцарта повергала людей в ужас? Без сомнений, Laibach первооткрыватели своего стиля, но они уже не могут рассчитывать на то, чтобы вызывать у публики прежние эмоции. Мы, конечно же, не лучше. Десять лет назад наша музыка была новой. Кто назовет ее новой сейчас? Резко менять стиль было бы, наверное, глупо, так как мы продолжаем играть то, что сами создали. В конце концов, люди могут любить нашу музыку из-за самой музыки, а не из-за того, что она нынче в фаворе. И это успокаивает так же, как и отсутствие новостей».

Братья Грим: «Когда совесть раздавали, мы за пивом бегали»

Сказочников братьев Гримм знают все, но, что написали Вильгельм и Якоб, вспомнят, увы, немногие.
Хотя большинство из нас если и не читали, то мультфильм “Бременские музыканты” видели. Помните их приключения?
Вот примерно то же самое пережили два рыжих близнеца, Боря и Костя, решившие покорить шоу-бизнес. Их продюсером стал Леонид Бурлаков, известный по работе с “Мумий Троллем” и Земфирой. Они выпустили свой дебютный альбом, их песню “Ресницы” постоянно крутят на радио и телевидении. А в Москве они теперь бывают чаще, чем в родной Самаре.
В общем, их история тоже оказалась со счастливым концом, только что в ней правда, а что вымысел — понять сложно, ведь недаром они называют себя “Братья Грим”.


— Боря, почему ты вытащил из уха сережки? Я только по ним вас и различала.
— Просто я понял, что от чего-то в жизни надо избавляться. Поэтому взял их и выкинул. Они свое отслужили. Вот теперь жду, когда новые подарят.
Костя: На самом деле это я его напугал: мне сказали, что, если сережки потемнели, значит, человека сглазили. А у Бори они все черные стали.
— Серебряные?
— Да.
— Говорят, что серебро темнеет только на злом человеке.
Боря:
Я не злой. Просто со временем произошла химическая реакция окисления.
— Ты ухо проколол, чтобы от брата отличаться?
— Нет. Это давно было, еще в хипарчестве. Сначала мне одну дырку сделали, а потом я вторую сам себе проколол. Встал перед зеркалом, иголку в водке продезинфицировал и проткнул.
— Больно было?
— Не особо. Да и чего, собственно, в этом такого? Наши родители медики, поэтому никаких уколов мы не боимся.
— Обычно в детстве близнецы стараются как можно больше друг от друга отличаться...
— ...у нас это началось в отрочестве, когда наступил пубертатный период: прически разные делали, одевались по-другому.
— А наоборот, чтобы все один к одному было?
Костя:
Целиком одинаковыми мы еще ни разу не ходили.
Боря: А то нас совсем различать перестанут.
— А поприкалываться?
— Это неинтересно. Мы 24 года вместе и отыгрались уже. Вот представь, что с тобой рядом сидит девушка — вылитая ты?
Костя: Первую неделю будут сплошные приколы, подколы и всякие розыгрыши, потом ты от этого устанешь. Вот и у нас это в порядке вещей.
— Вам не надоедает постоянно видеть свое отражение?
— Ты знаешь, я Борю воспринимаю в квартире как мебель. Вот как, к примеру, может надоесть шкаф?
— Очень даже просто. И тогда ты его переставляешь или выкидываешь.
— Да. Но Боря сам переходит с места на место, поэтому и не надоедает.
— Много говорят о прямо-таки мистической связи между близнецами…
— Ой, фигня все это и выдумка. Бывает, что у нас одни и те же мысли в голове рождаются. И все.
— Ну такое бывает и у близких друзей, у мужа с женой.
— Я об этом и говорю.
Боря: Тем более у нас одно воспитание и один генотип. А так чтобы мысли на расстоянии читать — это все ерунда.
— Вы часто трюк “поменяться местами” проделываете?
Костя:
Прикалывались с девушками по телефону пару раз. Я брал трубку и начинал говорить с той же интонацией, что и Боря. Минут на пять меня хватало, а потом начинал смеяться.
— А на экзаменах в школе, с родителями?
— Родители нас иногда до сих пор путают. Самый часто задаваемый вопрос в нашей семье: “Ты кто?”. Что же касается учителей, то они нас всегда различали. Просто у людей профессиональная память на лица, ведь они могут запомнить поименно тридцать человек.
— В Самаре вы закончили музыкальную школу, поступили в пединститут. Костя отучился в медико-техническом лицее. Кстати, что за учебное заведение такое?
— Это была подготовка к медицинскому институту. По иронии судьбы именно лицей сыграл в нашей музыкальной карьере решающую роль. Я попал в него случайно, по знакомству...
— Родители помогли?
— Не родители. У нас бабушка заслуженная учительница, и у нее много знакомых в этой среде. Вот меня и засунули туда чудом, без денег и всяких презентов.
— И экзамены не сдавал?
— Нет. Из школы сразу в лицей перевели.
— После восьмого класса?
— Я в десятом туда ушел. Заведение было блатным — там учился сын мэра — и, естественно, богатым. Администрация купила для лицея дорогой синтезатор. По тем временам (шел 97-й год) очень крутой — за 2,5 тысячи долларов. И я на нем начал музицировать, делать фонограммы. Потом ко мне Боря подкатил. А руководителем музкружка была женщина интересная, с консерваторским образованием и замашками столичного продюсера, и мы втроем решили организовать группу.
— А Боря на тот момент еще в школе учился?
Боря:
Да, но я там практически не появлялся.
Костя: Так вот. Мы выцыганили в лицее еще аппаратуры и два года играли концерты. А когда нужно было определяться с будущей профессией, мы уже знали, что ничем, кроме музыки, заниматься не хотим. Вот и поступили в пединститут на музыкальный факультет.
— Костя, а ты по моргам ходил?
— Ой, ходил. Более того, я месяц проработал санитаром в реанимации в одной из городских больниц...
— Не тошнило?
— Я человек привычный.
— И судна таскал?
— И судна, и бомжей, и буйных держал, и уколы делал. После таких “развлечений” музыкой заниматься одно удовольствие.
— В институте вы же учились на преподавателей музыки?
— Да. Честно сказать, мы там не очень хорошее впечатление производили, потому что ребята мы хулиганистые и буйные. А в педагогическом в основном девушки учатся или те, кто только из школы пришел или из музучилищ.
Боря: Те, кто вовремя замуж не вышел.
— Зануды?
Костя:
Да, такие заученные и не очень добрые, которые из-за своих комплексов к мальчикам не очень хорошо относятся.
— Они вас строить пытались?
— Они с нами просто не общались, а мы, наоборот, их подкалывали. Мы в основном дружили с молодыми девчонками, которые только что школу закончили.
Боря: Представляешь, у нас на потоке было четверо мужчин и 55 девушек?
— Так ребята в педагогический только для этого и идут, чтобы в подобном малиннике оказаться.
— Конечно.
Костя: У нас просто выбора не оставалось. Куда нам в Самаре еще можно было пойти учиться, если мы хотели заниматься рок-музыкой?
— Ну некоторые вообще никуда не поступают, а начинают деньги зарабатывать.
— Я считаю, что в жизни нужно пройти испытание высшим образованием. И если когда-нибудь у меня будет сын и не захочет учиться, я его отправлю хотя бы на первые два года в институт, пусть понюхает, что это такое.
— А практика у вас была?
— Была. Я, например, вел уроки пения в школе. Представь урок музыки для 14—15-летних подростков? Я сделал хитрый ход конем: взял гитару, и мы с ними весь урок пели песни, которые они знают и любят.
Боря: А у меня вообще весело получилось. Позвонила учительница, которая у меня еще фортепиано в музыкальной школе преподавала, и попросила в медицинском лицее с ребятами позаниматься. После нас аппаратура вся осталась. И я организовал и девчачью группу, и парни у меня играли. До сих пор, когда в Самару приезжаю, они меня встречают и рассказывают: “Борис Вениаминович, мы до сих пор играем”. Правда, сейчас я для них Боря. Мы сразу с ними договорились: в лицее — Борис Вениаминович, за его пределами — Боря.
— Ваши родители медики...
— ...точнее, фармацевты.
— Детство прошло с таблеточками и прививками?
— Это точно. Правда, прививки мы, наоборот, не делали, были такими вечными отказниками. А вот таблеток у нас дома всегда навалом было. И при любом кашле и чихе нам сразу таблеточку давали. Сейчас я уже перестал увлекаться этим делом.
— А сами в таблетках разбираетесь? Я, например, кроме аспирина, вообще ничего не знаю.
— В фармакологии мы более-менее соображаем. Какая таблетка и как действует — понимаем. Боря вообще охранником в аптеке работал, так как был тунеядцем после учебы в институте.
Боря: Я туда пошел из-за Интернета. Между прочим, очень удобно: два часа постоял, поохранял, а потом всю ночь в Интернете копайся на здоровье.
— Папа с мамой не были против, что их сыновья в шоу-бизнес подались? Все-таки не каждый родитель мечтает о такой жизни для своих детей: выпивка, деньги, наркотики.
— Не обязательно так. Это стереотип, что рок-музыканты — это пьяницы, не имеющие постоянной девушки. Такое можно себе позволить раз в месяц или полгода. Хотя у нас бывают “жестяные” поездочки.
— Алкоголь, алкоголь и алкоголь?
— Ну я бы не сказал, что мы пьяницы. Просто мы любим хорошо отдыхать. Например, недавно наш путь из Москвы в Самару на презентацию дебютного альбома чуть не закончился кандалами.
— Говорят, вы там чуть поезд не разгромили?
— Это, конечно, сильно сказано. Просто представь: два часа ночи, в тамбуре на корточках сидят наш барабанщик и еще два журналиста и пьют из горла водку. Мимо проходит милиционер и начинает возмущаться. В ответ разгоряченные товарищи начинают его фотографировать и угрожать: “Ща мы про тебя напишем, где надо и где не надо”. Естественно, милиционеру все это не нравится. А Денис, наш барабанщик, уже вошел в стадию маргинального вандализма — это когда свет ногой выключается и т.д.
— Хорошо, что до стоп-крана не дорвался.
— Я на самом деле удивился, что этого не произошло. Так что, если бы не наш тур-менеджер, все бы закончилось плачевно.
— Вы жители Самары?
— Да.
— Принципиально?
— В последнее время большую часть времени приходится здесь проводить. А вообще хотелось бы в Москву где-то на два дня раз в месяц приезжать, и чтобы журналисты за нами бегали. (Смеется.)
— Ну начинается...
Костя:
Да нет, как раз наоборот. За эти два дня мы надоесть не успеем.
— В Самаре вы вместе живете?
— Нет. Боре квартира по наследству досталась, правда, квартирой ее трудно назвать — это частный дом. А я снимаю.
— Боря, туалет у тебя на улице?
— Я люблю трэш, особенно зимой. Клево выходить в тапках с ведрами во двор и идти за водой на колонку. После этого песни хорошо пишутся. У меня же в этом доме своя студия, и большинство песен записано именно там.
— Когда вы уезжаете, кто за хозяйством следит?
— Родители.
— То есть у них есть ключи, и они без предупреждения могут к вам наведываться?
— А у нас там ничего компрометирующего нет. Да и, собственно, что можно у нас обнаружить? Презервативы...
— ...порнушку во втором ряду кассет.
— Это есть. Ну и что? Пусть смотрят, им ведь тоже интересно.
— Прописка у вас какая?
— Самарская.
— А здесь есть регистрация?
— Нет у нас никакой регистрации.
— И милиция не пристает?
— Мы постоянно в разъездах, поэтому у нас на руках есть всегда билеты.
Боря: И вообще мы граждане России и имеем право находиться в столице нашей Родины. А если возникают какие-то прецеденты, то мы показываем диск или журнал с нашими фотографиями, и к нам не придираются.
— Ну а когда диска и журналов не было?
— Поймали нас один раз милиционеры, тогда в Москве без регистрации только три дня можно было находиться. Мы шли поздно ночью возле Охотного Ряда, и нас начали трясти.
Костя: Да им деньги нужны были.
Боря: Мы с ними долго пререкались. Они стали угрожать обезьянником. Пришлось решать проблему с помощью денег, да они и просили немного — по стольнику с человека. Хотя я считаю, что это безобразие. Мы же не из Афганистана приехали. Рыжие из Самары и, наверное, не так уж сильно мешаем Москве.
— Вообще приезжие москвичей не любят.
— Нормально мы к москвичам относимся. Это вы больше муссируете этот вопрос.
Костя: Нормальные москвичи как раз без всяких понтов. А строят из себя те, кто только переехал в Москву и уже считает себя москвичом. У нас есть парочка таких знакомых. И когда они начинают задаваться, я им говорю: “Вспомни, откуда ты. И не надо выпендриваться”.
— Здесь вы снимаете квартиру?
— Да, нам знакомые помогают. У нас корпоративная квартира, и мы в ней живем.
— Корпоративная — это как?
— Грубо говоря, снятая на деньги группы.
— Вы сами готовите, стираете?
Костя:
И стираем, и готовим. У Бори спроси, в основном у нас он готовит.
Боря: В последнее время некогда этим заниматься. Приходится в супермаркете покупать какие-то полуфабрикаты или обедать в кафе и ресторанах.
— Из-за постоянных разъездов на личную жизнь вообще времени не остается?
— Почему? Остается. Человек без личной жизни не может.
— Но постоянной девушки у вас нет?
— Пока нет. У нас в каждом порту по девушке. (Смеется.)
— Да, и в каждом порту — по ребенку.
— Надо повышать рождаемость в нашей стране. И группа “Братья Грим” способствует этому процессу, так сказать, подает пример. Чем больше детей, тем лучше. Нас так мало осталось.
— А воспитывать кто их будет?
— Это уже другой вопрос. Мы все-таки мальчики умные и воспитанные. Свое дитя в беде не оставим. Серьезно! Если это наш ребенок, то поможем. Это же наша кровь.
— И анализы соответствующие будете делать?
— Я считаю, что нужно. Пришла незнакомая девушка, откуда я знаю, мой это ребенок или нет? Может быть, она решила воспользоваться своим и моим положением?
— Женитесь?
— Если по любви, то да.
— И напоследок: рыжие — бесстыжие?
— Бесстыжие. Когда совесть раздавали, мы за пивом бегали.
Костя: Мне учительница в школе говорила, что рыжие либо гении, либо террористы. Вот не знаю: кто мы? Думаю, впоследствии выяснится.

Как, и вино, которое становится лучше с годами, так и наша рассылка в скором времени (годы ждать не надо :)) приобретёт новые черты и качества.
Если у Вас имеются пожелания/предложения Вы можете их присылать на этот ящик

До следующей встречи!


В избранное