Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Музыкальный доктор

  Все выпуски  

Музыкальный доктор выпуск 70 (муз)


 
Перед вами семидесятый выпуск рассылки для творческих людей - " Музыкальный доктор" (музыкальный)
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Пишите нам чаще в Гостевую и на Форум, что бы вы хотели увидеть или прочитать, какие темы затронуть, на какие бы вопросы получить долгожданные ответы. Некоторые статьи содержат рисунки, и чтобы не загружать ваш почтовый ящик просто переходите по активным ссылкам. По ссылке СТАТЬИ и СТАТЬИ 2 и СТАТЬИ 3 и    СТАТЬИ 4 вы можете просто посмотреть уже вышедший материал на нашем сайте!
Выпуск № 70, сегодня в номере:
1. мануал по программе  - Виртуальные аналоговые синтезаторы KORG - ч.2
2.
мануал по программе  - Синтезатор Rob Papen LinPlug Albino 3
3. полезная ссылка на закачку
4. новое караоке (kfn формат)
5. пара анекдотов
 1. мануал по программе -  Виртуальные аналоговые синтезаторы KORG - ч.2

Цифровой синтезатор M1 (1989 год) фактически стал первой музыкальной рабочей станцией. M1 имеет 8-частную мультитембральность (часть - блок синтезатора, предназначенный для синтеза голосов только одного тембра), встроенный процессор эффектов, 16 одноосцилляторных или 8 двухосцилляторных голосов полифонии, обладает отличным набором звуков: акустические инструменты, синтезаторные звуки, барабаны и перкуссия. M1 стал самым популярным, наиболее распространенным среди музыкантов клавишным инструментом.

Производители называют примененный в M1 метод синтеза "AI synthesis system" (AI - сокращение от Advanced Integrated). В действительности же M1 является классическим ромплером, а "Advanced Integrated" означает примерно следующее: весь процесс синтеза интегрирован в "цифровой домен", т. е. воспроизведение сэмплов и их обработка осуществляется в цифровом виде.

Сейчас по такому принципу работает подавляющее большинство электронных музыкальных инструментов. Однако в 1989 году далеко не у каждого компьютера было столько памяти, сколько ее тогда было у M1. Другие производители синтезаторов шли на разные хитрости ради снижения необходимого объема памяти. Например, в конкуренте M1 - рабочей станции Roland D 20 - применен метод синтеза, который производители назвали "Linear Arithmetic (LA) synthesis": лишь в фазе атаки (когда сигнал быстро изменяется сложным образом) используются короткие сэмплы из ПЗУ, основной же тон получался за счет применения генераторов волн пилообразной, прямоугольной и других форм. Звук получается специфическим. Правда, тогда такое звучание нравилось (и сейчас нравится) многим музыкантам.

В M1 честно, без подобных ухищрений используются оцифрованные реальные и синтезированные звуки, хранимые в ПЗУ объемом 4 Мб. Нарастить набор звуков до 8 Мб можно с помощью дополнительных плат расширения памяти. Сигналы осцилляторов M1 модулируются по высоте тона генераторами огибающих (далее EG) и генераторами сигналов низкой частоты (далее MG), обрабатываются фильтрами (частота среза модулируется EG и MG), амплитуда модулируются EG и MG. Имеется встроенный процессор эффектов.

Генератор EG для модуляции высоты тона, называемый PITCH EG, формирует сигнал, состоящий из четырех фаз: атака (ATTACK), спад (DECAY), поддержка (SUSTAIN) и освобождение (RELEASE). Допускается регулировка начального уровня генерируемого EG сигнала (START). Другие генераторы (VDF EG - модуляция частоты среза фильтра, VDA EG - модуляция амплитуды) не имеют регулировки START, но имеют еще одну дополнительную фазу - затухание (SLOPE), которая следует сразу после фазы спада. У генераторов EG имеется возможность регулировки уровня сигнала в точках начала фаз спада, затухания (кроме PITCH EG), поддержки (кроме PITCH EG) и освобождения. Получается, что названия "атака", "спад", "затухание" используются лишь по традиции. Ведь можно построить такую огибающую, которая в фазе атаки будет понижаться, в фазе спада - повышаться, в фазе затухания, например, повышаться еще больше и т. д.

По нынешним временам объем памяти M1 даже в 8 Мб является мизерным. Однако следует иметь в виду, что в ПЗУ M1 хранятся лишь отдельные периоды звуковых волн, на основе которых путем различных модуляций формируются более сложные звуки. Кроме того, над формированием этих звуковых банков очень хорошо потрудились специалисты KORG. И в сведенной музыкальной композиции звучат они порой лучше, чем современные гигабайтные сэмплерные библиотеки.

Аппаратный M1 обладает 8-дорожечным секвенсором с памятью на 10 проектов и максимальной общей численностью нот 7700.

Синтезатор M1 использовали в своем творчестве такие известные музыканты и группы, как 808 State, Banco De Gaia, Ken Ishii, Depeche Mode, Fluke, The Cure, The Orb, The KLF, Plastikman, Bomb The Bass, Gary Numan, Robert Miles, Mike Oldfield, Kitaro, Rick Wakeman, Rod Argent, Joe Zawinul, Patrick Moraz, Pet Shop Boys, the Cranberries, Sin и Jellyfish.   ДАЛЕЕ

Можете задать свою тему и мы подберем материал. Присылайте свои заявки или статьи на  albal@sinn.ru

2.  мануал по программе - Синтезатор Rob Papen LinPlug Albino 3

В этой статье рассказывается о замечательном виртуальном синтезаторе Rob Papen LinPlug Albino 3, который не имеет никаких аппаратных аналогов.

Виртуальный синтезатор Rob Papen LinPlug Albino 3 (239 USD или 199 EUR) является совместным детищем компании LinPlug Virtual Instruments GmbH и саунд-дизайнера Роба Папена (Rob Papen). Роб известен по своим коммерческим библиотекам пресетов для аппаратных синтезаторов Ensoniq, E-mu, Alesis, Acces и др. История компании LinPlug начинается с 1985 года, когда основатель компании Питер Линсенер (Peter Linsener) разработал MIDI-секвенсор для компьютера Sinclair ZX Spectrum. Несколько лет Питер сотрудничал с компаниями, работающими в области компьютерной музыки. В 1999 году он разработал первый виртуальный синтезатор. Сегодня Питер является генеральным директором компании, отвечает за концепцию разрабатываемых инструментов. Кроме него в LinPlug работает еще несколько человек (программисты для платформ Windows и Mac, технический писатель, администратор).

В 2002 году Роб заразил Питера идеей создания уникального синтезатора - мечты саунд-дизайнеров. Спустя несколько месяцев появилась первая версия Albino. Синтезатор получился очень хорошим и завоевал множество наград. На сегодняшний день актуальной является третья версия Albino. Выпускается Albino в трех вариантах: VST для платформы Windows, AU и RTAS для платформы Mac.

Пресеты Albino имеют следующую логическую структуру. Каждый пресет может состоять из нескольких (от 1 до 4) тембров - так называемых слоев. Каждому слою (слой - layer) соответствует свой собственный набор параметров синтеза. Слои независимо друг от друга распределяются по MIDI-клавиатуре и по значениям Velocity. Для слоев можно задать громкость, панораму. Слои можно транспонировать. Независимо для каждого из слоев можно задавать параметры следующих модулей синтезатора:

·         две пары осцилляторов (OSC 1-4) заданных типов: Analog - эмуляция аналогового осциллятора с расчетом волновой формы в реальном времени, Digital - осциллятор на основе волновых таблиц, Noise - генератор шума, Audio Input - звуковые данные с аудиотрека приложения-хоста;

·         два фильтра FILTER 1-2, типы которых можно переключать (всего четыре типа), у каждого типа несколько режимов работы;

·         восемь генераторов огибающих ENV, для каждого из которых задается свой тип (два типа);

·         четыре генератора периодического сигнала низкой частоты (QUAD LFO);

·         матрица модуляции (MOD MATRIX) - таблица, устанавливающая соответствие между различными источниками модулирующих сигналов (генераторы огибающих ENV, генераторы LFO, MIDI-контроллеры и др.) и модулируемыми параметрами синтеза (высота тона, частота среза фильтра, частота LFO и др.);

·         арпеджиатор (ARPEGGIATOR) с 32-шаговым ритмическим секвенсором;

·         четыре процессора эффектов, для каждого из которых можно выбрать один из двенадцати эффектов. ДАЛЕЕ

3. полезная ссылка на закачку

Korg Legacy Collection Analog Edition VSTi RTAS v1.23 от AiR (70 мег)

Пакет включает:  LegacyCell, MonoPoly, MS-20, Polysix, MDEX Effects Suite и MS-20FX - Audio "Analogized"

Rob Papen ALBINO VSTi v3.0.2 + 4300 PRESETS (11 мег)

Не жадничаем))) Делимся ссылками на интересный софт и информацию с Народом!!!

на нашем Форуме

4. Новое караоке (kfn формат)

Фристайл - Желтые розы (kfn, 6,2 мег)

Стрелки - Солнце за горой (kfn, 4,7 мег)

Паскаль - Шелковое сердце (kfn, 4,3 мег)

Михаил Боярский - Сяду в скорый поезд (kfn, 2,3 мег)

Наталья Штурм - Школьный роман (kfn, 3,4 мег)

Шура - Отшумели летние дожди (kfn, 4,4 мег)

Celine Dion - My heart will go on (kfn, 3,7 мег)

(все файлы караоке, предлагаемые в наших рассылках и на сайте, сделаны исключительно для плейера KaraFun, в его родном формате kfn. Скачать KARAFUN можно здесь. Информацию и файлы для плейера можно также посмотреть на страничке http://www.musicaldoctor.narod.ru/pkarafun.htm
Присылайте свои заявки
albal@sinn.ru , пишите на Форум  и мы сделаем вам караоке и подберем аккорды на гитаре к любой известной песне

5. пара анекдотов
Чем больше спишь, тем больше спать охота. Чем дольше ешь, тем чаще аппетит приходит. И только с работой как-то всё не так.

Внимательно прочитав Кама-Сутру, дворник Семеныч трижды послал коллегу на нефритовый жезл и дважды - в пещеру лотоса.

Объявление в кабинке туалета:
"Смывать вне зависимости от поставленных задач и достигнутых результатов! "

С 13-го номера рассылка разделена для удобства на 2 части: музыкальную и медицинскую.
Посетите наш сайт
http://www.musicaldoctor.narod.ru/
С уважением автор рассылки Балашов Алексей.

2009 г.

В избранное