← Январь 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
26
|
27
|
28
|
||
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://m-music.ru
Открыта:
17-06-2006
Статистика
0 за неделю
Новости многоканальной музыки
Будущее от Sony
Fraunhofer IIS MP3 Surround
Internet Surround Music Project
JENNIFER LOPEZ'S REBIRTH
Genesis SACD
DualDisc : потребитель заинтересовался
Telemann in Major SACD
Международный Симпозиум Тонмейстеров Объемный звук 5.1 - эстетика и инструменты
технологии записи и микшированияэстетика окружающего звукакодирование 5.1производство и мастеринг DSD и DXDмногоканальный звук для HD-DVD и Blue-Rayстандарты кодирования MPEGрадиовещание в формате 5.1многоканальный звук в автомобиле и многое другое
На Симпозиуме предусмотрена насыщенная программа, состоящая из массы семинаров, обучающих классов, круглых столов и звуковых демонстраций. Все доклады читаются на английском языке.
http://www.tonmeister.de
Телевизионные программы в 5.1 номинированы на Emmy
Cambridge SoundWorks SurroundWorks 200
Roger Waters "Ça Ira" Roger Waters "Ça Ira"
SONY BMG MASTERWORKS/COLUMBIA RECORDS готовят к выпуску долгожданную классическую оперу Роджера Уотерса "Ça Ira".
Раздаваемые первые редакции в дигипаках содержат полную оперу на двух гибридных SACD, бонусный DVD о создании оперы, 60-страничный полноцветный буклет с либретто, составом исполнителей и оригинальными иллюстрацями.
Начало продаж 27 сентября.
Sony BMG Masterworks/Columbia Records имеет честь анонсировать долгожданную "Историю французской революции в опере" Roger'a Waters'a, которая выйдет 27 сентября.
Раздаваемые первые редакции "Ça Ira", оперы в трех частях для полного оркестра, солистов и хора, будут содержать два гибридных SACD и шикарный 60-страничный буклет, включаюющий тексты Roger'a Waters'a, основанные на оригинальном французском либретто Etienne Roda-Gil's, иллюстрации Nadine Roda-Gil, биографии Waters'a и исполнителей, дополнительные материалы.
Как бонус поклонникам Waters'a, "Ça Ira" содержит специальный документальный DVD о создании оперы. DVD отслеживает истори проекта, от замысла до воплощения, и включает интервью с Waters'ом и музыкантами из состава "Ca Ira", кроме этого - эксклюзивные студийные съемки записи оперы.
"Ça Ira" будет издана на гибридных SACD многоканальным (5.1) звуком. Гибридные SACD совместимы с обычными CD плеерами.
Waters, который был одним из основателей знаменитой рок группы "Pink Floyd" в 1968, начал соединять миры рока и классики в таких основополагающих работах , как "The Dark Side Of The Moon" (1973) и "The Wall" (1979), в которых он задействовал оперные элементы - театрально, связанно надиктовываемые тесты, драматические дуги, тематическую музыку и песенные циклы - в поп контексте.
Работа Waters'а над "Ça Ira", его первой оперой для полниго оркестра и вокала, началась в 1989, в течение 200-летия Французской Революции. Уважаемый и пользующийся успехом автор текстов песен Etienne Roda-Gil и его жена, Nadine, создали оригинальное либретто для оперы, написанное на французском, как часть Двухсотлетия. Названное "Ça Ira", как революционная песня того времени, оригинальный манускрипт Roda-Gil'а, точно и красиво проиллюстрированный Nadine, отражает события и дух Французской Революции с различных точек зрения - от Marie Antoinette до глаз и ушей революционеров и обычных людей, используя цирк как ядро театрального действия и метафор.
Представленный Etienne Roda-Gil приятелем, Waters был сразу и глубоко вдохновлен страстностью и силой рукописи и начал работу над созданием оркстрового сопровождения к "Ça Ira". Работа над проектом была приостановлена из-за трагической смерти Nadine от лейкемии. Прошло несколько лет, пока Roger и Etienne не вернулись к "Ça Ira".
В 1997 Roger начал писать английскую версию текста. "Это был не просто перевод", говорит он. "Я очень сильно привязался к духу оригинала Etienne, иногда добавляя что-то свое. Хотя это основано на истории революции, филосовский аспект актуален и в наши дни, я полагаю. Это больше чем история Французской Революции, это тврение о человеческом потенциале к изменению".
Законченная версия "Ça Ira" содержит оркестровые и хоровые аранжировки Rick'a Wentworth'a and Roger'a Waters'a, так же продюсеров альбома. Главные персонажи оперы оживляются Уэльским бас-баритоном Bryn Terfel (the Ringmaster, the Troublemaker, Louis Capet - the King of France), принаным международным сопрано Ying Huang (Marie Marianne - the Voice of Liberty, Reason and the Republic, Marie Antoinette - the Queen of France), американским тенором Paul Groves (A Revolutionary Priest, A Military Officer) и синегальским человеком-оркестром Ismael Lo (a Revolutionary Slave). Остальные части исполняют Jamie Bower (Honest Bird - the young Revolutionary Priest) and Helen Russill (Madame Antoine - the young Marie Antoinette).
До поднятия и падения гильотины, до остановки террора, люди Франции сражались за лучший мир, основанный на идеалах свободы, равенства и братства вместо правления зачерствевшего и устаревшего дворянства. Именно эта история надежды и перспективы навеяла "Ça Ira". Поставленная в оптимистичные ранние дни Французской Революции, "Ça Ira" - произведение завораживающей силы и красоты, включающая страсть, безумие, и триумф веры во время, которое навсегда перевернуло природу мира.
http://www.ca-ira.com/caira.html
Pink Floyd "London 1966-67" DVD
FID irock! 5.1 Theater Sound
Philips HTS8000S: компактный ДК
DualDisc встает на ноги
Depeche Mode "Playing The Angel" SACD
Cirlinca DVD-Audio Solo
2005 Surround Music Awards
Kraftwerk Live DVD
Pink Floyd PULSE DVD
В Японии растет спрос на SACD
Creative Home Theater Connect DTS-610
Sony возвращается c новыми SACD !
Технологическая революция в российском телевидении
Планируются выпуски RUSH на SACD и DVD
Серия RCA Living Stereo обретает новую жизнь на SACD
SACD развивется на волне распространения домашних кинотеатров
A Night At The Opera
SuperDisc от Monster Music
Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown O.S.T.
J.M.Jarre SOLIDARNOSC DVD
Sony переходит на DVD-Audio
: The Soft Bulletin 5.1 !!!
Переиздание каталога Depeche Mode на SACD 5.1
"At War With the Mystics"
Открывается сервис для скачивания музыки в 5.1
Переиздание в 5.1
Открывается Super Audio Productions
Планы SonyBMG по выпуску классики на SACD
Приехали. Система "2+2+2" 2+2+2 в действии
Соорудить себе систему по швейцарскому стандарту 2+2+2 может любой владелец современной многоканальной платы (интерфейса) и шести широкополосных (т.е. обычных) колонок. Уникальность идеи, заложенной в этой технологии, состоит в том, что простой перестановкой тех же шести каналов, что используются в современных Dolby и DTS, можно получить новое качество объемного звучания. Тут как раз сработало исключение из правила о перемене мест слагаемых. Причем, швейцарская технология не подразумевает больших революций, эти же шесть каналов можно записывать на обычные DVD/SACD и воспроизводить распространенной техникой - вся разница только в расстановке колонок.
Итак, если описывать стандартную систему 2+2+2, то мы имеем три пары колонок, которые для удобства обозначим цифрами - фронтальные нижние (1 и 2), фронтальные верхние (5 и 6), тыловые (3 и 4). Нумерация начинается с левой стороны. Еще не вникая в суть стандарта, вы уже понимаете, что звук может перемещаться не только вокруг слушателя, но и в вертикальной плоскости, то есть вверх-вниз.
Все колонки направлены таким образом, чтобы оси их излучателей сходились в центре окружности - на слушателе, а сами колонки были равноудалены. Расстояние между фронтальными нижними 1 и 2 не регламентировано, и для удобства обозначим его как Х. Так вот, согласно стандарту, расстояние между верхним и нижним фронтальными ярусами будет составлять половину от Х, т.е. Х/2. На этом все.
Как вы понимаете, в отличие от общепринятых многоканальных стандартов в 2+2+2 отсутствует центральный канал (по аналогии с квадро-системами он является "виртуальным") и сабвуфер.
Опыты с 2+2+2
Итак, для упрощения рабочих опытов, я расставил все колонки по квадрату, стороны которого являлись равными Х, а верхние колонки находились на высоте Х/2. В результате такой расстановки у нас получилось три вертикальные плоскости - фронтальная 1256 (по номерам колонок) и боковые 135 и 246. Также имеются две наклонные горизонтальные плоскости, образуемые колонками 1234 и 5634.
Для начала, я решил проверить ощущения от фронтальной вертикальной части, то есть четырех колонок 1256, расположенных перед слушателем. Для этого, я взял многоканальную объемную запись, переконвертировал ее в 4.0, и запустил на фронтальные АС. Интересно, а вообще кто-нибудь слышал многоканальную систему, расположенную в вертикальной плоскости? Ощущения высококлассные, как будто едешь на лифте или что-то подобное.
Потом пришел черед подключения тыловых колонок, и я провел следующий опыт: запустил панорамный вращающийся квадрофонический спецэффект в плоскостях 1234 и 5634. Вы это можете сделать сами практически в любом ПО, позволяющем работать с многоканальными платами. Причем это делается не только в программах с модулями surround-панорамирования, но и в обычных, в случаях когда вы направили шесть треков (по существу восемь, поскольку четыре из них направлены на тыловые колонки 34) на разные каналы, а взаимоотношения между ними строятся путем изменения уровня громкости. Для улучшения объемного ощущения к звуку можно добавить эффект-реверберации с нарастающей характеристикой ее уровня, а также примешать широкополосный шум с эффектом Допплера (это нюансы).
По существу, в данном случае мы имеем сразу две системы 4.0, но они наклонные и могут позволить хождение звука вверх-вниз. Ощущения - великолепные. Но тут, возник интересный момент - система 2+2+2 не имеет единого вертикального центра. То есть, по существу он "размазан" между центрами систем 1234 и 5634, которые не сходятся в одной точке.
Альтернатива наушникам
Конечно, возможности объемного панорамирования в 2+2+2 просто неограниченны. На сегодня это одна из самых лучших систем реализации Surround-звука.
Проведя множество опытов, и даже начав по привычке уже делать какие-то композиции в данном стандарте, я все-таки решил вернуться к изначальным опытам, и посмотреть, как ведут себя боковые вертикальные плоскости 135 и 246. Что интересно, если вы на первую из них пустите без всяких обработок левый канал от стереозвука (простого музыкального файла), а на вторую - правый, то ощущения будут близкими к тем, что вы чувствуете в… наушниках. То есть, вы находитесь внутри стереополя, а перекрестные каналы (когда левое ухо слышит правый и наоборот) не так существенно влияют на объемность восприятия, как в обычном варианте из двух колонок.
Естественно, я сразу же решил проверить работу 3D-технологий, которые получены с помощью функции HRTF и записи на стереомикрофоны. В обычном пользовательском стерео такое 3D используется достаточно редко и является субкультурой, поскольку полноценно воспринимается только в наушниках.
В результате, необходимый 3D-объем есть, но в несколько другом качестве и с новым наполнением. По ощущениям это не так как в наушниках, поскольку функция HRTF и микрофонные стереопары, обычно используют расстояние между правым и левым ухом, и в наушниках оно практически сохранено. В варианте боковых плоскостей от 2+2+2 мы имеем гораздо большее расстояние, поэтому и ощущения другие. Поскольку данная часть материала носит больше ознакомительный характер, я не буду рассказывать о своих экспериментах с задержками и фазой. В общем, проблема достаточно существенна, и 3D записанный или синтезированный стандартным образом практически не применим.
Подытожим о 2+2+2
В принципе, технология очень нова, например, я впервые о ней услышал, анализируя результаты выставки AES 118 весной этого года. Но на сегодня уже есть адаптированные под этот стандарт DVD и SACD-диски, которые можно приобрести на сайте разработчиков 2+2+2. Еще раз скажу, что ничего нового для их прослушивания приобретать не нужно - достаточно просто переставить колонки от 6.0/6.1 согласно стандарту 2+2+2. Все! Что касается конкуренции этой технологии с пользовательскими Dolby и DTS, то, скорее всего, она не состоится, поскольку мы говорим о гораздо более качественном объемном звуке, и о массовой технологии будущего. По существу, это один из наиболее возможных вариантов дальнейшего развития 5.1, 6.1, 7.1 и т.п.
Источник : http://www.3dnews.ru/multimedia/territory_sound_1/
Еще диск Элвиса
Спиваков выпускает альбом сюит Чайковского в дизайне Лебедева
DualDisc : прошел год...
SACD получает новые награды в Японии
Real World дорабатывает The Big Room для многоканальной аналоговой записи
Telarc объединяется с печатными изданиями для продвижения SACD
David Gilmour : On an Island... 5.1!
Telarc куплен Concord Music
ASIO для DSD
Cybele Records готовиться к революции с SACD
Alan Parsons "Valid Path" DualDisc
Ian Gillan "Gillan's Inn" DualDisc
ELS Surround
Donald Fagen "Morph The Cat" 5.1 by Elliot Scheiner
Появился программный Dolby Pro Logic II кодер
Pink "I'm Not Dead" DualDisc
Emerson, Lake & Palmer "Birth of a Band" DualDisc
Закрылся сайт www.superaudio-cd.com
Big Phat Band "The Phat Pack" DualDisc
Kraftwerk "Minimum-Maximum" SACD
Первая американская 5.1 радиостанция
Bjork "Surrounded" DualDisc's Box Set
25 новых квадрафонических SACD от PentaTone
Opeth "Ghost reveries" Deluxe 5.1
"Weird Al" Yankovic выпускает многоканальный альбом
Демонстрация впечатляющих возможностей многоканального звука. Recording engineer Tony Papa, "Weird Al" Yankovic, and mastering engineer Bernie Grundman. Фото David Goggin.
surroundablog
Развитие ПО для производства SACD
UHDTV : 4320 строк + 22.2 аудио канала
Вагнер : Кольцо Нибелунгов - первый многоканальный релиз
Sonic Solutions приобрела лицензию на DTS-HD Audio
NEKTAR "Pure" 4 x SACD
Спутниковое многоканальное вещание
Специальная конфигурация микрофона от Neural Audio, использующегося в XM для записи всех каналов объемного звука с одной точки при передаче живого выступления
Может быть, я слишком впечатлителен, но сама идея отправки аудио и видео данных через десятки тысяч километров в космос на спутники, которые отсылают их обратно на землю, поражает меня. Недавно инженер DirecTV рассказал мне, как они ,по невероятной цене, разрабатывали и строили наземные станции, спутники и ресиверы, и в 1993 запускали эти спутники в космос. Только после тогоЮ, как все части были готовы, они включили ТВ для проверки, получает ли он сигнал. Да, сигнал появился, только немного ослабленный.
Что касается музыкального применения спутникового вещания, я всегда был большим поклонником станций XM и Sirius. Каждый раз, подключаясь к 130-ти каналом одной из служб, я впечатлялся технологией и чувствовал себя таким же счастливым, как меломан в музыкальном магазине. То, что обе службы вещают в стерео, меня никогда не беспокоило, потому что, несмотря на то, что я люблю многоканальный звук, я понимал, что просить многоканальное радио было бы слишком.
Таким образом, я одновременно испытал удивление и подозрения, когда XM анонсировали HD Surround - способ трансляции многоканальных миксов через спутниковое радио. Первой мыслью было : "О! Здорово!". Второй : "Надеюсь, это будет звучать хорошо". Третьей : "Надеюсь, это не ухудшит каким-либо образом качество других, не многоканальных, каналов".
XM - первая радио компания любого рода, начавшая передачу дискретного многоканального звука, т.е. миксов, в которых звуки соответствуют каждой отдельной колонке в 5.1 системе, в противоположность миксам, сделанным с использованием чего-нибудь вроде Dolby Pro Logic II, где микс создается на лету из стерео записи. Почти все на каналах XM Pops (легкая классика) и Fine Tuning (свободная форма) сейчас в многоканале. Fine Tuning и XM Pops были выбраны потому что в этих жанрах многоканальных записей больше, чем в остальных. Когда вы слышите здесь многоканальньную запись, это настоящий микс, гарантированно не подделка вроде стерео с прикрученным тыловым эхом.
Как это работает ?
Для разработки HD Surround, XM привлекла компанию Neural Audio, лидера в новаторской обработке аудио сигналов. Neural предложила "Neural Surround", способ преобразования 5.1-канальной записи в двухканальную и восстановления обратно в 5.1.
Звучит просто, но на деле технических трудностей было огромное количество. Сигнал должен быть совместим со всей обычной цепью передачи XM и с существующими стерео ресиверами. Так же он должен обеспечивать нормальное качество при воспроизведении через ресиверы с поддержкой XM HD Surround.
Neural решила эти проблемы с помощью оригинального алгоритма сжатия с сипльзованием цифровой обработки сигнала и психоакустики. 5.1 канальный сигнал анализируется на предмет интенсивности отличий между каналами и когерентности и эта информация добавляется в двухканальный даунмикс в виде неслышимых "водяных знаков". Полученный сигнал проходит всю цепь вещания как любой обычный сигнал. Но когда он достигает ресивера с поддержкой HD Surround, "водяные знаки" используются для восстановления оригинального 5.1 сикса. Результатом явяляется, по словам Neural, "такое же впечатление, как от оригинального 5.1 содержания". Все, что надо для реконструкции, содержится в самом сигнале.
Водяные знаки выдерживают многие виды аналоговой и цифровой обработки. Например, если вы получаете XM через DirecTV, вы тоже можете использовать ресивер с HD Surround для прослушивания многоканальных записей. В мире спутникового радио обработка Neural является эксклюзивом XM, но совместима с любыми способами передачи стерео, так что может использоваться где угодно.
Многоканальное вещание добавило несколько этапов в обычныую процедуру работы XM. Персонал, ответственный за создание программ, изучают библиотеку SACD и DVD-Audio, отметая все, что сочтут несоответствующим качественному уровню. Сделав выбор, они работают с несжатым высококачественным сигналом с диска, не используюя Dolby Digital миксы. Запись проходит обработку Neural и закодированный результат прослушивается снова, для проверки качества и сохранения совместимости со стерео. Полученная запись помещается в библиотеку для дальнейшей радиотрансляции.
Конечно, все технологиии вещания в мире сами по себе несут немного пользы без ресивера для их прослушивания. Сейчас такие компании, как Yamaha, Pioneer, Onkyo и Denon выпускают ресиверы и с поддержкой HD Surround. Эти компоненты содержат логотипы "XM-Ready" и "Neural Surround", показывающие, что необходимое программное обеспечение добавлено в их процессоры. Подписчики XM могут использовать или домашние антенны "XM Connect-and-Play" или ожидающийся блок "XM Passport" для получения сигнала XM HD Surround.
Хорошо, но как это звучит ?
Можно ли действительно запихнуть 6 каналов в два и извлечь без проблем их обратно? И влияет ли обработка Neural на звук - особенно при прослушивании многоканальных миксов в стерео? Пытливые умы хотят знать.
Я начал прослушивание не с ресивером HD Surround, а со своим проверенным Roady 2, стерео XM ресивером. Если обработка Neural скажется с использованием такого старого аппарата, 6.5 миллионы пользователей XM не будут рады.
Я настроил XM Pops и Fine Tuning. Последний весьма эклектичен и обеспечивает хорошую тестовую базу. Например, я слушал Al Di Meola's "Señor Mouse" с Flesh on Flesh, Steve Howe "Meridian Strings" c Skyline, Sting "Desert Rose" c Brand New Day. Звучание этих композиций, слышанных много раз в стерео и многоканале, мне хорошо знакомо.
Похоже, что обработка Neural Surround не вносит заметных искажений в стерео воспроизведение и произведения звучат натурально после преобразования в стерео из 5.1. Так как необычные артефакты можно сразу и не заметить, финальное решение я отложу на несколько месяцев. Но после недели прослушивания я был уверен, что добавленная многоканальность не влияет заметным образом на стерео сигнал.
Дальше, я использовал ресивер Onkyo TX-SR504 ($300), поддерживающий XM c Neural Surround. после подключения антенны "XM Connect-and-Play" в порт на задней панели ресивера, я настроился на XM Pops и Fine Tuning и послушал Mike Oldfield "Finale" с альбома Tubular Bells 2003, Mussorgsky "Night on Bald Mountain" и первый трек с Dire Straits' Brothers in Arms.
В пространственном отношении HD Surround не так хорош, как оригинальные миксы - не удивительно, учитывая относительно небольшой битрейт вещания XM. И в некоторых песнях чистоты тыловых каналов явно нехватало, особенно по сравнению с фронтальными. Во многих песнях, все же, и тыловые и фронтальные каналы звучали одинаково хорошо. В любом случае, многоканальность создает чувство объема, которое стерео просто не в состоянии обеспечить. В итоге, в большинстве песен, я был доволен XM HD Surround.
В ресиверах, которые я попробовал - Onkyo, Pioneer VSX-816 ($299) и Yamaha RX-V559 ($450), присутствовал один серьезный недостаток. Качество заметно ухудшалось при воспроизведении обычных стерео-каналов в режиме Neural, так что приходилось его отключать и включать при приеме многоканального сигнала. XM говорит, что HD позволяет автоматически определять тип сигнала. Автоматическое переключение режима декодирования - на совести производителей ресиверов.
Назад в будущее.
HD Surround - невероятно интересная разработка, обеспечивающая хорошее пространственное воспроизведение, передавающее ощущения оригинального 5.1-канального микса. Важно то, что оно передается по стандартному стерео каналу. После того, как вы приобретете совместимый ресивер (и подписку на XM), дополнительных затрат не будет. Наслаждайтесь.
Будет появлятся все больше и больше совместимых ресиверов, включая автомобильные. И XM планирует добавлять все новые и новые миксы в свою библиотеку, которые постепенно будут появляться на всех каналах. Одновременно с прослушиванием моно или стерео микса вы теперь можете слушать и многоканальный.
Очень плохо то, что XM замкнута в относительно маленьком мире многоканальных записей. Было бы потрясающе, если бы компании звукозаписи предоставляли XM больше многоканальных миксов, чем выпускается на DVD-Audio и SACD. Пока же XM будем транслировать 5.1-канальные шоу и живые музыкальные выступления из своих студий.
Качественный скачок XM привлечет более широкую аудиторию к многоканальному звуку и может помочь появлению большего количества многоканальных миксов, что не может не радовать. А с началом использования XM HD Surround впечатляющая технология стала только лучше.
Перевод http://m-music.ru.
Deep Purple ∙ Live In London 1974
Channel Classics : взгляд в будущее
Кампания по развитию многоканальной музыки от DTS Inc.
Sonic Studio : всем DSD !
Оригинальное мультиформатное устройство
Steve Miller Band "Fly Like An Eagle" CD/DVD
Первый SACD в приложении к журналу Stereo&Video
Революционная работа BT : This Binary Universe
Danny Elfman "Serenada Schizophrana" SACD
Al Di Meola : Consequence of Chaos SACD
Warner : DVD Album приходит на смену DualDisc
Pete Townshend & Ronnie Lane "Rough Mix" DualDisc
The Doors "Perception" : коллекция на DVD-Audio
Chesky целиком переходит на SACD
DTS определила классификацию форматов высокого разрешения для музыкальных DVD
BIS Records : планы относительно SACD
"J.C.F. Fischer. Musicalisches Blumen-Buschlein. Olga Martynova"
Первый концерт на DVD + HD DVD + Blu-ray Disc
Переиздание David Crosby "If I Could Only Remember My Name"
Enigma "A Posteriori" SACD & DVD 5.1
The Beatles "LOVE" DVD-Audio 5.1
Переиздание каталога Genesis на SACD+DVD 5.1
Ликвидирована группа лейблов Sony BMG Masterworks
Объявлены номинанты Surround Grammy Awards 2007
Первый плеер с поддержкой двух супер-форматов. |
Будущее от Sony
Fraunhofer IIS MP3 Surround
Internet Surround Music Project
JENNIFER LOPEZ'S REBIRTH
Genesis SACD
DualDisc : потребитель заинтересовался
Telemann in Major SACD
Международный Симпозиум Тонмейстеров Объемный звук 5.1 - эстетика и инструменты
технологии записи и микшированияэстетика окружающего звукакодирование 5.1производство и мастеринг DSD и DXDмногоканальный звук для HD-DVD и Blue-Rayстандарты кодирования MPEGрадиовещание в формате 5.1многоканальный звук в автомобиле и многое другое
На Симпозиуме предусмотрена насыщенная программа, состоящая из массы семинаров, обучающих классов, круглых столов и звуковых демонстраций. Все доклады читаются на английском языке.
http://www.tonmeister.de
Телевизионные программы в 5.1 номинированы на Emmy
Cambridge SoundWorks SurroundWorks 200
Roger Waters "Ça Ira" Roger Waters "Ça Ira"
SONY BMG MASTERWORKS/COLUMBIA RECORDS готовят к выпуску долгожданную классическую оперу Роджера Уотерса "Ça Ira".
Раздаваемые первые редакции в дигипаках содержат полную оперу на двух гибридных SACD, бонусный DVD о создании оперы, 60-страничный полноцветный буклет с либретто, составом исполнителей и оригинальными иллюстрацями.
Начало продаж 27 сентября.
Sony BMG Masterworks/Columbia Records имеет честь анонсировать долгожданную "Историю французской революции в опере" Roger'a Waters'a, которая выйдет 27 сентября.
Раздаваемые первые редакции "Ça Ira", оперы в трех частях для полного оркестра, солистов и хора, будут содержать два гибридных SACD и шикарный 60-страничный буклет, включаюющий тексты Roger'a Waters'a, основанные на оригинальном французском либретто Etienne Roda-Gil's, иллюстрации Nadine Roda-Gil, биографии Waters'a и исполнителей, дополнительные материалы.
Как бонус поклонникам Waters'a, "Ça Ira" содержит специальный документальный DVD о создании оперы. DVD отслеживает истори проекта, от замысла до воплощения, и включает интервью с Waters'ом и музыкантами из состава "Ca Ira", кроме этого - эксклюзивные студийные съемки записи оперы.
"Ça Ira" будет издана на гибридных SACD многоканальным (5.1) звуком. Гибридные SACD совместимы с обычными CD плеерами.
Waters, который был одним из основателей знаменитой рок группы "Pink Floyd" в 1968, начал соединять миры рока и классики в таких основополагающих работах , как "The Dark Side Of The Moon" (1973) и "The Wall" (1979), в которых он задействовал оперные элементы - театрально, связанно надиктовываемые тесты, драматические дуги, тематическую музыку и песенные циклы - в поп контексте.
Работа Waters'а над "Ça Ira", его первой оперой для полниго оркестра и вокала, началась в 1989, в течение 200-летия Французской Революции. Уважаемый и пользующийся успехом автор текстов песен Etienne Roda-Gil и его жена, Nadine, создали оригинальное либретто для оперы, написанное на французском, как часть Двухсотлетия. Названное "Ça Ira", как революционная песня того времени, оригинальный манускрипт Roda-Gil'а, точно и красиво проиллюстрированный Nadine, отражает события и дух Французской Революции с различных точек зрения - от Marie Antoinette до глаз и ушей революционеров и обычных людей, используя цирк как ядро театрального действия и метафор.
Представленный Etienne Roda-Gil приятелем, Waters был сразу и глубоко вдохновлен страстностью и силой рукописи и начал работу над созданием оркстрового сопровождения к "Ça Ira". Работа над проектом была приостановлена из-за трагической смерти Nadine от лейкемии. Прошло несколько лет, пока Roger и Etienne не вернулись к "Ça Ira".
В 1997 Roger начал писать английскую версию текста. "Это был не просто перевод", говорит он. "Я очень сильно привязался к духу оригинала Etienne, иногда добавляя что-то свое. Хотя это основано на истории революции, филосовский аспект актуален и в наши дни, я полагаю. Это больше чем история Французской Революции, это тврение о человеческом потенциале к изменению".
Законченная версия "Ça Ira" содержит оркестровые и хоровые аранжировки Rick'a Wentworth'a and Roger'a Waters'a, так же продюсеров альбома. Главные персонажи оперы оживляются Уэльским бас-баритоном Bryn Terfel (the Ringmaster, the Troublemaker, Louis Capet - the King of France), принаным международным сопрано Ying Huang (Marie Marianne - the Voice of Liberty, Reason and the Republic, Marie Antoinette - the Queen of France), американским тенором Paul Groves (A Revolutionary Priest, A Military Officer) и синегальским человеком-оркестром Ismael Lo (a Revolutionary Slave). Остальные части исполняют Jamie Bower (Honest Bird - the young Revolutionary Priest) and Helen Russill (Madame Antoine - the young Marie Antoinette).
До поднятия и падения гильотины, до остановки террора, люди Франции сражались за лучший мир, основанный на идеалах свободы, равенства и братства вместо правления зачерствевшего и устаревшего дворянства. Именно эта история надежды и перспективы навеяла "Ça Ira". Поставленная в оптимистичные ранние дни Французской Революции, "Ça Ira" - произведение завораживающей силы и красоты, включающая страсть, безумие, и триумф веры во время, которое навсегда перевернуло природу мира.
http://www.ca-ira.com/caira.html
Pink Floyd "London 1966-67" DVD
FID irock! 5.1 Theater Sound
Philips HTS8000S: компактный ДК
DualDisc встает на ноги
Depeche Mode "Playing The Angel" SACD
Cirlinca DVD-Audio Solo
2005 Surround Music Awards
Kraftwerk Live DVD
Pink Floyd PULSE DVD
В Японии растет спрос на SACD
Creative Home Theater Connect DTS-610
Sony возвращается c новыми SACD !
Технологическая революция в российском телевидении
Планируются выпуски RUSH на SACD и DVD
Серия RCA Living Stereo обретает новую жизнь на SACD
SACD развивется на волне распространения домашних кинотеатров
A Night At The Opera
SuperDisc от Monster Music
Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown O.S.T.
J.M.Jarre SOLIDARNOSC DVD
Sony переходит на DVD-Audio
: The Soft Bulletin 5.1 !!!
Переиздание каталога Depeche Mode на SACD 5.1
"At War With the Mystics"
Открывается сервис для скачивания музыки в 5.1
Переиздание в 5.1
Открывается Super Audio Productions
Планы SonyBMG по выпуску классики на SACD
Приехали. Система "2+2+2" 2+2+2 в действии
Соорудить себе систему по швейцарскому стандарту 2+2+2 может любой владелец современной многоканальной платы (интерфейса) и шести широкополосных (т.е. обычных) колонок. Уникальность идеи, заложенной в этой технологии, состоит в том, что простой перестановкой тех же шести каналов, что используются в современных Dolby и DTS, можно получить новое качество объемного звучания. Тут как раз сработало исключение из правила о перемене мест слагаемых. Причем, швейцарская технология не подразумевает больших революций, эти же шесть каналов можно записывать на обычные DVD/SACD и воспроизводить распространенной техникой - вся разница только в расстановке колонок.
Итак, если описывать стандартную систему 2+2+2, то мы имеем три пары колонок, которые для удобства обозначим цифрами - фронтальные нижние (1 и 2), фронтальные верхние (5 и 6), тыловые (3 и 4). Нумерация начинается с левой стороны. Еще не вникая в суть стандарта, вы уже понимаете, что звук может перемещаться не только вокруг слушателя, но и в вертикальной плоскости, то есть вверх-вниз.
Все колонки направлены таким образом, чтобы оси их излучателей сходились в центре окружности - на слушателе, а сами колонки были равноудалены. Расстояние между фронтальными нижними 1 и 2 не регламентировано, и для удобства обозначим его как Х. Так вот, согласно стандарту, расстояние между верхним и нижним фронтальными ярусами будет составлять половину от Х, т.е. Х/2. На этом все.
Как вы понимаете, в отличие от общепринятых многоканальных стандартов в 2+2+2 отсутствует центральный канал (по аналогии с квадро-системами он является "виртуальным") и сабвуфер.
Опыты с 2+2+2
Итак, для упрощения рабочих опытов, я расставил все колонки по квадрату, стороны которого являлись равными Х, а верхние колонки находились на высоте Х/2. В результате такой расстановки у нас получилось три вертикальные плоскости - фронтальная 1256 (по номерам колонок) и боковые 135 и 246. Также имеются две наклонные горизонтальные плоскости, образуемые колонками 1234 и 5634.
Для начала, я решил проверить ощущения от фронтальной вертикальной части, то есть четырех колонок 1256, расположенных перед слушателем. Для этого, я взял многоканальную объемную запись, переконвертировал ее в 4.0, и запустил на фронтальные АС. Интересно, а вообще кто-нибудь слышал многоканальную систему, расположенную в вертикальной плоскости? Ощущения высококлассные, как будто едешь на лифте или что-то подобное.
Потом пришел черед подключения тыловых колонок, и я провел следующий опыт: запустил панорамный вращающийся квадрофонический спецэффект в плоскостях 1234 и 5634. Вы это можете сделать сами практически в любом ПО, позволяющем работать с многоканальными платами. Причем это делается не только в программах с модулями surround-панорамирования, но и в обычных, в случаях когда вы направили шесть треков (по существу восемь, поскольку четыре из них направлены на тыловые колонки 34) на разные каналы, а взаимоотношения между ними строятся путем изменения уровня громкости. Для улучшения объемного ощущения к звуку можно добавить эффект-реверберации с нарастающей характеристикой ее уровня, а также примешать широкополосный шум с эффектом Допплера (это нюансы).
По существу, в данном случае мы имеем сразу две системы 4.0, но они наклонные и могут позволить хождение звука вверх-вниз. Ощущения - великолепные. Но тут, возник интересный момент - система 2+2+2 не имеет единого вертикального центра. То есть, по существу он "размазан" между центрами систем 1234 и 5634, которые не сходятся в одной точке.
Альтернатива наушникам
Конечно, возможности объемного панорамирования в 2+2+2 просто неограниченны. На сегодня это одна из самых лучших систем реализации Surround-звука.
Проведя множество опытов, и даже начав по привычке уже делать какие-то композиции в данном стандарте, я все-таки решил вернуться к изначальным опытам, и посмотреть, как ведут себя боковые вертикальные плоскости 135 и 246. Что интересно, если вы на первую из них пустите без всяких обработок левый канал от стереозвука (простого музыкального файла), а на вторую - правый, то ощущения будут близкими к тем, что вы чувствуете в… наушниках. То есть, вы находитесь внутри стереополя, а перекрестные каналы (когда левое ухо слышит правый и наоборот) не так существенно влияют на объемность восприятия, как в обычном варианте из двух колонок.
Естественно, я сразу же решил проверить работу 3D-технологий, которые получены с помощью функции HRTF и записи на стереомикрофоны. В обычном пользовательском стерео такое 3D используется достаточно редко и является субкультурой, поскольку полноценно воспринимается только в наушниках.
В результате, необходимый 3D-объем есть, но в несколько другом качестве и с новым наполнением. По ощущениям это не так как в наушниках, поскольку функция HRTF и микрофонные стереопары, обычно используют расстояние между правым и левым ухом, и в наушниках оно практически сохранено. В варианте боковых плоскостей от 2+2+2 мы имеем гораздо большее расстояние, поэтому и ощущения другие. Поскольку данная часть материала носит больше ознакомительный характер, я не буду рассказывать о своих экспериментах с задержками и фазой. В общем, проблема достаточно существенна, и 3D записанный или синтезированный стандартным образом практически не применим.
Подытожим о 2+2+2
В принципе, технология очень нова, например, я впервые о ней услышал, анализируя результаты выставки AES 118 весной этого года. Но на сегодня уже есть адаптированные под этот стандарт DVD и SACD-диски, которые можно приобрести на сайте разработчиков 2+2+2. Еще раз скажу, что ничего нового для их прослушивания приобретать не нужно - достаточно просто переставить колонки от 6.0/6.1 согласно стандарту 2+2+2. Все! Что касается конкуренции этой технологии с пользовательскими Dolby и DTS, то, скорее всего, она не состоится, поскольку мы говорим о гораздо более качественном объемном звуке, и о массовой технологии будущего. По существу, это один из наиболее возможных вариантов дальнейшего развития 5.1, 6.1, 7.1 и т.п.
Источник : http://www.3dnews.ru/multimedia/territory_sound_1/
Еще диск Элвиса
Спиваков выпускает альбом сюит Чайковского в дизайне Лебедева
DualDisc : прошел год...
SACD получает новые награды в Японии
Real World дорабатывает The Big Room для многоканальной аналоговой записи
Telarc объединяется с печатными изданиями для продвижения SACD
David Gilmour : On an Island... 5.1!
Telarc куплен Concord Music
ASIO для DSD
Cybele Records готовиться к революции с SACD
Alan Parsons "Valid Path" DualDisc
Ian Gillan "Gillan's Inn" DualDisc
ELS Surround
Donald Fagen "Morph The Cat" 5.1 by Elliot Scheiner
Появился программный Dolby Pro Logic II кодер
Pink "I'm Not Dead" DualDisc
Emerson, Lake & Palmer "Birth of a Band" DualDisc
Закрылся сайт www.superaudio-cd.com
Big Phat Band "The Phat Pack" DualDisc
Kraftwerk "Minimum-Maximum" SACD
Первая американская 5.1 радиостанция
Bjork "Surrounded" DualDisc's Box Set
25 новых квадрафонических SACD от PentaTone
Opeth "Ghost reveries" Deluxe 5.1
"Weird Al" Yankovic выпускает многоканальный альбом
Демонстрация впечатляющих возможностей многоканального звука. Recording engineer Tony Papa, "Weird Al" Yankovic, and mastering engineer Bernie Grundman. Фото David Goggin.
surroundablog
Развитие ПО для производства SACD
UHDTV : 4320 строк + 22.2 аудио канала
Вагнер : Кольцо Нибелунгов - первый многоканальный релиз
Sonic Solutions приобрела лицензию на DTS-HD Audio
NEKTAR "Pure" 4 x SACD
Спутниковое многоканальное вещание
Специальная конфигурация микрофона от Neural Audio, использующегося в XM для записи всех каналов объемного звука с одной точки при передаче живого выступления
Может быть, я слишком впечатлителен, но сама идея отправки аудио и видео данных через десятки тысяч километров в космос на спутники, которые отсылают их обратно на землю, поражает меня. Недавно инженер DirecTV рассказал мне, как они ,по невероятной цене, разрабатывали и строили наземные станции, спутники и ресиверы, и в 1993 запускали эти спутники в космос. Только после тогоЮ, как все части были готовы, они включили ТВ для проверки, получает ли он сигнал. Да, сигнал появился, только немного ослабленный.
Что касается музыкального применения спутникового вещания, я всегда был большим поклонником станций XM и Sirius. Каждый раз, подключаясь к 130-ти каналом одной из служб, я впечатлялся технологией и чувствовал себя таким же счастливым, как меломан в музыкальном магазине. То, что обе службы вещают в стерео, меня никогда не беспокоило, потому что, несмотря на то, что я люблю многоканальный звук, я понимал, что просить многоканальное радио было бы слишком.
Таким образом, я одновременно испытал удивление и подозрения, когда XM анонсировали HD Surround - способ трансляции многоканальных миксов через спутниковое радио. Первой мыслью было : "О! Здорово!". Второй : "Надеюсь, это будет звучать хорошо". Третьей : "Надеюсь, это не ухудшит каким-либо образом качество других, не многоканальных, каналов".
XM - первая радио компания любого рода, начавшая передачу дискретного многоканального звука, т.е. миксов, в которых звуки соответствуют каждой отдельной колонке в 5.1 системе, в противоположность миксам, сделанным с использованием чего-нибудь вроде Dolby Pro Logic II, где микс создается на лету из стерео записи. Почти все на каналах XM Pops (легкая классика) и Fine Tuning (свободная форма) сейчас в многоканале. Fine Tuning и XM Pops были выбраны потому что в этих жанрах многоканальных записей больше, чем в остальных. Когда вы слышите здесь многоканальньную запись, это настоящий микс, гарантированно не подделка вроде стерео с прикрученным тыловым эхом.
Как это работает ?
Для разработки HD Surround, XM привлекла компанию Neural Audio, лидера в новаторской обработке аудио сигналов. Neural предложила "Neural Surround", способ преобразования 5.1-канальной записи в двухканальную и восстановления обратно в 5.1.
Звучит просто, но на деле технических трудностей было огромное количество. Сигнал должен быть совместим со всей обычной цепью передачи XM и с существующими стерео ресиверами. Так же он должен обеспечивать нормальное качество при воспроизведении через ресиверы с поддержкой XM HD Surround.
Neural решила эти проблемы с помощью оригинального алгоритма сжатия с сипльзованием цифровой обработки сигнала и психоакустики. 5.1 канальный сигнал анализируется на предмет интенсивности отличий между каналами и когерентности и эта информация добавляется в двухканальный даунмикс в виде неслышимых "водяных знаков". Полученный сигнал проходит всю цепь вещания как любой обычный сигнал. Но когда он достигает ресивера с поддержкой HD Surround, "водяные знаки" используются для восстановления оригинального 5.1 сикса. Результатом явяляется, по словам Neural, "такое же впечатление, как от оригинального 5.1 содержания". Все, что надо для реконструкции, содержится в самом сигнале.
Водяные знаки выдерживают многие виды аналоговой и цифровой обработки. Например, если вы получаете XM через DirecTV, вы тоже можете использовать ресивер с HD Surround для прослушивания многоканальных записей. В мире спутникового радио обработка Neural является эксклюзивом XM, но совместима с любыми способами передачи стерео, так что может использоваться где угодно.
Многоканальное вещание добавило несколько этапов в обычныую процедуру работы XM. Персонал, ответственный за создание программ, изучают библиотеку SACD и DVD-Audio, отметая все, что сочтут несоответствующим качественному уровню. Сделав выбор, они работают с несжатым высококачественным сигналом с диска, не используюя Dolby Digital миксы. Запись проходит обработку Neural и закодированный результат прослушивается снова, для проверки качества и сохранения совместимости со стерео. Полученная запись помещается в библиотеку для дальнейшей радиотрансляции.
Конечно, все технологиии вещания в мире сами по себе несут немного пользы без ресивера для их прослушивания. Сейчас такие компании, как Yamaha, Pioneer, Onkyo и Denon выпускают ресиверы и с поддержкой HD Surround. Эти компоненты содержат логотипы "XM-Ready" и "Neural Surround", показывающие, что необходимое программное обеспечение добавлено в их процессоры. Подписчики XM могут использовать или домашние антенны "XM Connect-and-Play" или ожидающийся блок "XM Passport" для получения сигнала XM HD Surround.
Хорошо, но как это звучит ?
Можно ли действительно запихнуть 6 каналов в два и извлечь без проблем их обратно? И влияет ли обработка Neural на звук - особенно при прослушивании многоканальных миксов в стерео? Пытливые умы хотят знать.
Я начал прослушивание не с ресивером HD Surround, а со своим проверенным Roady 2, стерео XM ресивером. Если обработка Neural скажется с использованием такого старого аппарата, 6.5 миллионы пользователей XM не будут рады.
Я настроил XM Pops и Fine Tuning. Последний весьма эклектичен и обеспечивает хорошую тестовую базу. Например, я слушал Al Di Meola's "Señor Mouse" с Flesh on Flesh, Steve Howe "Meridian Strings" c Skyline, Sting "Desert Rose" c Brand New Day. Звучание этих композиций, слышанных много раз в стерео и многоканале, мне хорошо знакомо.
Похоже, что обработка Neural Surround не вносит заметных искажений в стерео воспроизведение и произведения звучат натурально после преобразования в стерео из 5.1. Так как необычные артефакты можно сразу и не заметить, финальное решение я отложу на несколько месяцев. Но после недели прослушивания я был уверен, что добавленная многоканальность не влияет заметным образом на стерео сигнал.
Дальше, я использовал ресивер Onkyo TX-SR504 ($300), поддерживающий XM c Neural Surround. после подключения антенны "XM Connect-and-Play" в порт на задней панели ресивера, я настроился на XM Pops и Fine Tuning и послушал Mike Oldfield "Finale" с альбома Tubular Bells 2003, Mussorgsky "Night on Bald Mountain" и первый трек с Dire Straits' Brothers in Arms.
В пространственном отношении HD Surround не так хорош, как оригинальные миксы - не удивительно, учитывая относительно небольшой битрейт вещания XM. И в некоторых песнях чистоты тыловых каналов явно нехватало, особенно по сравнению с фронтальными. Во многих песнях, все же, и тыловые и фронтальные каналы звучали одинаково хорошо. В любом случае, многоканальность создает чувство объема, которое стерео просто не в состоянии обеспечить. В итоге, в большинстве песен, я был доволен XM HD Surround.
В ресиверах, которые я попробовал - Onkyo, Pioneer VSX-816 ($299) и Yamaha RX-V559 ($450), присутствовал один серьезный недостаток. Качество заметно ухудшалось при воспроизведении обычных стерео-каналов в режиме Neural, так что приходилось его отключать и включать при приеме многоканального сигнала. XM говорит, что HD позволяет автоматически определять тип сигнала. Автоматическое переключение режима декодирования - на совести производителей ресиверов.
Назад в будущее.
HD Surround - невероятно интересная разработка, обеспечивающая хорошее пространственное воспроизведение, передавающее ощущения оригинального 5.1-канального микса. Важно то, что оно передается по стандартному стерео каналу. После того, как вы приобретете совместимый ресивер (и подписку на XM), дополнительных затрат не будет. Наслаждайтесь.
Будет появлятся все больше и больше совместимых ресиверов, включая автомобильные. И XM планирует добавлять все новые и новые миксы в свою библиотеку, которые постепенно будут появляться на всех каналах. Одновременно с прослушиванием моно или стерео микса вы теперь можете слушать и многоканальный.
Очень плохо то, что XM замкнута в относительно маленьком мире многоканальных записей. Было бы потрясающе, если бы компании звукозаписи предоставляли XM больше многоканальных миксов, чем выпускается на DVD-Audio и SACD. Пока же XM будем транслировать 5.1-канальные шоу и живые музыкальные выступления из своих студий.
Качественный скачок XM привлечет более широкую аудиторию к многоканальному звуку и может помочь появлению большего количества многоканальных миксов, что не может не радовать. А с началом использования XM HD Surround впечатляющая технология стала только лучше.
Перевод http://m-music.ru.
Deep Purple ∙ Live In London 1974
Channel Classics : взгляд в будущее
Кампания по развитию многоканальной музыки от DTS Inc.
Sonic Studio : всем DSD !
Оригинальное мультиформатное устройство
Steve Miller Band "Fly Like An Eagle" CD/DVD
Первый SACD в приложении к журналу Stereo&Video
Революционная работа BT : This Binary Universe
Danny Elfman "Serenada Schizophrana" SACD
Al Di Meola : Consequence of Chaos SACD
Warner : DVD Album приходит на смену DualDisc
Pete Townshend & Ronnie Lane "Rough Mix" DualDisc
The Doors "Perception" : коллекция на DVD-Audio
Chesky целиком переходит на SACD
DTS определила классификацию форматов высокого разрешения для музыкальных DVD
BIS Records : планы относительно SACD
"J.C.F. Fischer. Musicalisches Blumen-Buschlein. Olga Martynova"
Первый концерт на DVD + HD DVD + Blu-ray Disc
Переиздание David Crosby "If I Could Only Remember My Name"
Enigma "A Posteriori" SACD & DVD 5.1
The Beatles "LOVE" DVD-Audio 5.1
Переиздание каталога Genesis на SACD+DVD 5.1
Ликвидирована группа лейблов Sony BMG Masterworks
Объявлены номинанты Surround Grammy Awards 2007
Первый плеер с поддержкой двух супер-форматов. |
В избранное | ||