Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #042


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Лязг и грохот, бывшие фоном первого года существования Машинного Отделения, но ставшие столь далёкими в последнее время, вновь напомнили о себе. Сегодня вам предлагаются рецензии на продукцию проектов, проходящих под гифом "postindustrial".

Апокалиптические ландшафты DEGENERAL'а стали достоянием широкой публики благодаря деятельности питерского лейбла Zhelezobeton. "After the World" - первая публикация кемеровского музыканта, ранее известного лишь крайне узкому кругу почитателей.

О новой работе Евгения Вороновского (CISFINITUM) говорили давно, и суть этих разговоров сводилась к тому, что вот-вот Monochrome Vision издаст нечто такое, отчего содрогнутся Земля и Небо. Прослушивание "Бездны" показало, что не так страшен чёрт, как о том уверяет пресс-релиз лейбла. Несмотря на все эксперименты, музыка осталась музыкой.

Формация Ukrainian Dark Syndicate под занавес прошлого года одарила всех ценителей "старой школы" антологией проекта FILIVS MACROCOSMI. "Versatility of Perception" - это коллекционное издание, включающее в себя весь материал, написанный за последние три года: полноформатный альбом, мини-альбом и несколько ранее нереализованный вещей.

И последнее. Компиляция "Thalamus", приуроченная ко второму одноимённому фестивалю независимого искусства, запечатлела треки проектов, выступивших на первом мероприятии. Это на удивление удачный сборник с треками от KRYPTOGEN RUNDFUNK, РИТУАЛЬНОЙ БИОИНЖЕНЕРИИ и HLADNA.


DEGENERAL

"After the World" - CD-R (ltd. 223)
2005, Zhelezobeton, ZHB-VI

Degeneral - After the World
DEGENERAL - проект человека из Кемерово, города, славного своими постиндустриальными формациями, коим в равной степени близки традиционализм, оккультизм, психоделика и прочие прелести. Материал, опубликованный на Zhelezobeton - одно из многочисленных творений музыканта, ранее доступных лишь узкому кругу почитателей и единомышленников. И вот теперь не только внутренний круг, но и сторонний слушатель может приобщиться, оценить, сделать свои наблюдения. Я, например, благодаря альбому "After the World" узнал немало занимательных фактов:

Факт первый. Эсхатологическая тематика всё ещё в ходу. На этот раз речь идёт об "электромеханическом" апокалипсисе, после наступления которого из строя выходят газонокосилки, кофеварки и прочая столь необходимая в быту техника. Брошенное на произвол судьбы человечество, лишённое возможности стричь газоны и вкушать горячие напитки, медленно, но неотвратимо, угасает. Этот процесс и запечатлён на альбоме семью безымянными пьесами.

Факт второй. Музыка, в основе которой лежат бесконечные повторения, всё ещё признаёт за собой право на существование. Смягчающим обстоятельством здесь могут выступать DIY-стратегия и lo-fi-тактика, подкреплённые отсутствием должного оборудования и программного обеспечения. Более того, саундтрек к апокалипсису (см. выше), записанный в профессиональной студии, становится подозрительно похож на звуковое сопровождение к голливудским фильмам-катастрофам, что, разумеется, недопустимо.

Факт третий. Несмотря на предыдущие замечания, два трека диска - первый и последний - показались мне крайне симпатичными. В открывающей сие невесёлое повествование композиции время от времени всплывает симпатичное, почти аналоговое vibrato, напоминающее звуковое сопровождение к блокбастеру "Человек-амфибия", и окутывающее слушателя атмосферой послевоенной Европы. Мотороллеры, мини-юбки, комиксы о Барбарелле и Муг-синтезаторы. Последний аккорд "After the World" - тонально структурированный нойз с невнятным намеком на мелодию.

Продукт упакован в конверт, выполненный из фольгопласта и напоминающий кусок антикварного скафандра. Ограниченное число копий альбома вполне достаточно, чтобы удовлетворить спрос немногочисленных ценителей.


CISFINITUM

"Bezdna" - CD (ltd. 500)
2005, Monochrome Vision, (mv02)

Cisfinitum - Bezdna
Новый альбом проекта не лишён некоторой доли концептуальности. Всё, что запечатлено на диске, явилось следствием общения Евгения Вороновского с советскими электронными музыкальными инструментами, созданными для различных целей и в разные годы. В буклете компакт-диска упоминаются как почти бытовые приборы (Поливокс, Том 1501, Юность-21, Венец АП-01 и Фаэми-мини), так и реликтовое чудовище с графическим вводом партитуры (АНС). Всё это - аналоговая техника, обладающая уникальным саундом и широкими возможностями. Несмотря на то, что помимо синтезаторов в создании ткани альбома применялись традиционные инструменты и голоса, общее звучание можно охарактеризовать как "электроакустическое". Это мутный, с обрывками плёночного шума, кисель, столь характерный для электронных опусов Штокгаузена, Ксенакиса, Оливерос.

На мой взгляд, на сегодняшний день это самая сложная для восприятия работа Евгения, заметно отличающаяся от изданных ранее альбомов. Если на "Landschaft" перед нами разворачивались звуковые поля, пропитанные призрачной мелодикой, на "V" и "VS" присутствовал аналогово-цифровой "тонированный шум", то здесь - всё иначе, по-другому. Лёгкий инфернальный холодок сметён волной клипотического ужаса. Плотность атмосферы выросла тысячекратно, наполнившись вывернутыми наизнанку голосами, вычурными гармониями и посторонним шумом. Такого рода треки ранее неоднократно появлялись на многочисленных компиляциях, но здесь их концентрация достигла предела. Впрочем, и ценителям прежнего CISFINITUM есть, чем поживиться - пьесы "Плавая в Земле", "Без дна", "Прозрачность" мелодичны, загадочны и вполне дружелюбны. Безусловным шедевром является номер "Вглубь", исполненный на том самом АНС. Циклопические пласты звука под собственной тяжестью коллапсируют до микротонов.

Опубликована "Bezdna" лейблом Monochrome Vision, репертуарная политика которого позволила ему занять место в ряду с такими издательскими конторами, как Pogus, Mode Records, RZ, Electroshock. Хотя, есть здесь одно "но" - если вышеназванные лейблы специализируются на академическом авангарде, а к прочей музыке относятся с прохладой, то Дмитрию Васильеву вот уже второй раз удаётся сохранить равновесие и не быть ангажированным ни одной из сторон. Безупречное чувство вкуса и меры.


FILIVS MACROCOSMI

"Versatility of Perception" - 2 CD-R (ltd. 84)
2004, OMS Records, OMS-08-DCDR

Filivs Macrocosmi - Versatility of Perception
Двойной альбом украинского ambient/new-age проекта FILIVS MACROCOSMI включает в себя не только весь когда-либо изданный материал, но и ряд композиций, ранее не опубликованных. Если попытаться провести пару-тройку стилистических аналогий, то ближайшими соседями детища Сергея Свистельника окажутся, с одной стороны, музыканты вроде TANGERINE DREAM и THE ORB, а с другой - постиндустриальные акты INADE, RAISON D'ETRE, и, быть может, BAD SECTOR. Другими словами, это мягкая медитативная музыка, призванная служить фоном к размышлениям о природе бытия и нюансах космической гармонии.

Первый диск полностью воспроизводит альбом "Microcosm I-IX", три года тому назад увидевший свет на маленьком польском лейбле Soulworm Editions. Все композиций этой работы строятся по единому принципу - воспроизводящиеся в цикле мелодические петли, снабжённые для пущего разнообразия обильным delay'ем. Собственно, эффекты, которые возникают при пресечениях и наложениях этих компонентов и составляют суть диска. Материал не лишён доли симфонизма, кроме того, кое-где просматриваются ритмические структуры.

Второй диск не столь монохромен, и, что ещё важнее, пытается спуститься с горних высей на земную твердь. Вместо "звуков космоса" на авансцену выдвигается эмбиентная клаутрофобия, обозначенная древним термином "изоляционизм". Самый яркий пример саунда такого типа - композиции "Isolationism I: Innersef" и "Isolationism II: Tayga Stillness" (которую изрядно портит нелепый сэмпл из второсортного советского детектива), ранее бывшие изданными как мини-альбом. Они же, по моему мнению, являются самыми удачными пьесами этого двухтомного собрания сочинений.

Главным недостатком альбома является плохой звук, ставший следствием использования компьютера со слабой саунд-картой и недостаточной проработки сэмплов. К минусам субъективным я бы отнес ориентацию на постиндустриальную традицию пятнадцатилетней давности, которая хоть и имеет массу поклонников, давно утратила всякую актуальность. Такое давно не носят. Впрочем, если считаете, что со времен "A Huge Ever Growing Pulsation Brain that Rules from the Centre of the Ultraworld" THE ORB или "The Empty Hollow Unfolds" RAISON D'ETRE не издано ничего стоящего, то этот релиз станет для вас неплохим приобретением.


KRYPTOGEN RUNDFUNK / РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕНИЯ / HLADNA

"Thalamus" - 3"CD-R (ltd. 150)
2005, КультФронт, KF-I / Zhelezobeton, ZHB-VIII

Kryptogen Rundfunk / Ритуальная Биоинженерия / Hladna - Thalamus
Сложно побороть в себе искушение не удариться в нумерологию и кабалистику, глядя на то, насколько вольготно ощущает себя число "три" в рамках этого релиза. Три трека от трёх проектов, выжженные на трёхдюймовом диске. Издание, осуществлённое известным лейблом Zhelezobeton совместно с молодой организацией КультФронт, имеет порядковые номера "один" и "восемь", что при сложении даёт нам три раза по три. И здесь же найдётся место для триединства места, времени и содержания: Псков, 24 октября 2004 года. Теперь несколько слов о содержании.

Эта, очень удачная, компиляция манифестирует факт рождения в России нового фестиваля, ориентированного на пропаганду независимого искусства - Thalamus. Тогда, более полугода назад, в нём впервые приняли участие питерские проекты KRYPTOGEN RUNDFUNK, РИТУАЛЬНАЯ БИОИНЖЕНЕРИЯ и HLADNA, эксклюзивные треки которых предлагаются вашему вниманию. Всё слушается на одном дыхании: будь то ритмически организованный noise-ambient, глумливый martial или погруженный в самого себя power-industrial.

Дополнительным фактором этого единства является то, что все три проекта представляют типично питерскую интерпретацию постиндустриальной музыки, в которой слились, с одной стороны, балаганные традиции НОМ, АВИА, АУКЦЫОН, а с другой - серьёзное отношение к звуку и формам работы с ним. Наиболее показателен в этом смысле трек Евгения Савенко - гневные вирши и барабанный бой оборвались идиотской мелодией, которая бы идеально легла под баритон Александра Ливера (НОМ).

Ссылки:
Cisfinitum - http://cisfinitum.coldlands.ru
Filivs Microcosmi - http://u-d-s.org/FM/index2.htm
Kryptogen Rundfunk - http://kr.radionoise.ru
Monochrome Vision - http://www.monochromevision.ru
OMS Records - http://u-d-s.org/omsrec.htm
Zhelezobeton - http://zhb.radionoise.ru



http://machine.radionoise.ru



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное