Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #019


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Забавная получилась на сей раз подборка. Чего в ней только нет. Надеюсь, что разнообразие это хотя бы отчасти компенсирует долгое молчание рецензента, извинить которое может масса причин, которых у меня нет желания касаться.

Вот, к примеру, YAMAAKAGO. Наугад приобретённый релиз не только не заставил пожалеть о потраченных ресурсах, но и вызвал неподдельное удивление и интерес. Удовольствие в чистом виде. Наслаждайтесь. Или SOUND_00. Проект сей обладает свойством того, что когда-то именовали "авангардом". Он раздражает. Раздражает на первой минуте, на тридцатой… Сказать о нём практически нечего, но и умолчать было бы неверно. Mego выпустили двенадцатидюймовку "Drabule" коллектива с китчевым именем BULBUL. Тарабарщина лингвистическая сопровождается умопомрачительным коктейлем стилей и технологий. Post-rock, dub, digital listening в одной яркой, прямо-таки психоделической обёртке. В финале - компиляция "Kreutzermusic", которая вряд ли заставит обратить на себя внимание в каталогах дистрибуторов. Однако волею судеб она попала нам в руки и, как следствие, очутилась на страницах Машинного отделения.


YAMAAKAGO

"The Transcendence Love" - CD-R
2003, Sacred, cat-no #008

Yamaakago - The Transcendence Love
Информация об этом релизе крайне скудна. На обложке - море иероглифов, лишь треки обозначены латиницей. Поисковые системы упрямо выдают ссылки на конторы дистрибуторов и официальный сайт проекта, толку от которого нет никакого. "Hello. I'm yamaakago. I love noise music", - поприветствует вас бегущая строка, и снабдит сведениями о дискографии (неполной), фрагментами анимации и другой белибердой. Единственное, что известно, YAMAAKAGO - это барышня с нежным именем Yukki, к которой крепко-накрепко прилип титул "новой королевы" японского нойза. На её счету несколько кассет, сидиаров и трёхдюймовый CD, изданный на Membrum Debile Propaganda.

На альбоме "The Transcendence Love" никакого шума нет, за исключением лёгкого звукового тумана - это оцифрованная кассета. Есть лишь женский голос, который, подобно ветру, из стороны в сторону раскачивают эхо и сильная реверберация. Если под него подложить аккомпанемент струнных или, скажем, нежные переборы мандолины, то получиться типичный продукт ethereal-значка Prikosnovenie. Но здесь ничего нет. Пустота. Лишь время от времени в глубине ощущается присутствие неких дронообразных мастодонтов, которые ворочаются, дышат, но на поверхности не показываются. Через какое-то время всё снова стихает и над тишиной остаётся всё тот же женский голос.

По общему впечатлению, ультра-минимализм такого рода напоминает опусы drone-ambient проектов, только намного нежнее и воздушнее. Шесть бессловесных песен о любви. Семьдесят минут меланхолии. Сольвейг, омывающая слезами берег Японского моря.


SOUND_00

s/t - CD-R (ltd. 99)
2002, Deserted Factory, df002

Sound_00
Сайт лейбла утверждает, что на этом прожжённом в кустарных условиях диске содержится power electronics из Македонии. Это не так. Нет, с Македонией всё в порядке, и человек, стоящий за проектом SOUND_00 (и десятком других), вероятно и по сей день топчет пыльную почву Балкан. Однако вместо PE мы, к счастью, имеем дело с цифровым шумом, записанным при взаимодействии с компьютером. Впрочем, к счастью ли?

После нескольких лет копания во всевозможных шумовых релизах, я уж начал было думать, что наслушался всего, чего угодно, заработал пожизненный иммунитет и до ушей моих вряд ли сможет дойти материал, к восприятию которого я окажусь неподготовленным. Однако ж вот оно, свершилось.

Для этого релиза Антонио Димитров (aka SOUND_00) изготовил 15 треков. Крайне неприятное и враждебное слуху шумовое полотно. Это какой-то особо изощренный звуковой дизайн, процентов на девяносто состоящий из высокочастотных атак. Слушать практически невозможно.

Помимо музыкальной деятельности Антонио изучает философию в родном Скопье, сотрудничает с CDR-лейблом Acid Fake Records и занимается выпуском журнала об актуальной современной музыке. Основная область интересов - цифровой дизайн во всех его проявлениях.


BULBUL

"Drabule" - 12"
2004, Mego 066

Bulbul - Drabule
Игра на нюансах всё более овладевает умами издателей, работающих под торговой маркой Mego. Если так пойдёт дальше, то о былом синтезе цифровых тенденций и интеллектуального техно придётся забыть. Сначала RADIAN, потом SLUTA LETA, теперь вот - BULBUL. Впрочем, сдаётся мне, что два последних коллектива объединяют такие родственные связи, улицезрев которые, Эдип покрылся бы тёмно-пурпурным румянцем.

На двенадцатидюймовом виниле, предназначенном для проигрывания на скорости 45 об/мин, записаны четыре композиции, стилистику которых сам лейбл обозначил как "zombie garbage rottenrock". За лихой вывеской скрывается dub-образная музыка, исполненная на гитарах, бас-гитаре, аналоговых клавишах и самых что ни на есть живых барабанах. Это, так сказать, надводная часть айсберга. Однако опытный слушатель без труда распознает в ткани каждой пьесы незримое присутствие цифры. И если на пластинке SLUTA LETA всё было более-менее очевидно, то здесь камуфляж стал более тщательным.

Пьеса "Klockan Tjugosju" стартует как купированный dub - в ней нет баса. Зато в каждом такте отмечается типичная для hard-rock гитара. Затем композицию наводняют трели "космического" синтезатора, дисторшированного баса и невнятного свиста. Kraut-rock да и только. Цифра?! Да, она присутствует, имитируя сбой при чтении компакт-диска (напомню, мы слушаем виниловую пластинку) - музыка зависает на месте, чтобы через несколько секунд вновь неспешно покатиться вперед. Как автомобиль, ось колёс которого изрядно смещена, она двигается толчками, неравномерно, пошатываясь из стороны в сторону.

Bulbul live
Далее следует короткая баллада "Where the Satellites Sine", исполненная под гитару, и после этого нещадно "покоцанная" какой-то хитрой программой. Похоже на пение у костра туристов, которые, следуя духу времени, вместо гитары захватили с собой макинтошевский powerbook.

"Abule Zwabule" - снова почти даб, с гитарой на слабую долю и приглушенным вокалом. Последняя дорожка стороны "А" закольцована - трюк, опробованный еще THE BEATLES. Всю обратную сторону EP занимает нечто, которое можно обозначить как noise, в котором попеременно доминируют: а) цифра; б) гитарно-барабанная похлебка. Опять таки на ум приходят рукоблуды из CAN, FAUST, AMON DUUL II и прочие капустно-космические ВИА.

Занятная пластинка. Первое время её прослушивание превращается в практику по деконструкции: внимание вычленяет те или иные куски, отмечает почти незримые несоответствия и преднамеренные ляпы. Однако раза с пятого вся эта ментальная котовасия отступает на второй план, а вы… вы получаете ни с чем не сравнимое удовольствие от прослушивания очередной пластинки с Mego, лейбла, который просто не умеет выпускать посредственных артистов.


Various Artists

"Kreutzermusik" - CD
2003, Kreutzer Kompani

V/A - Kreutzermusik
На сборнике записана музыка для танцев. Хотя, если бы не сопроводительная записка на внутренней стороне digipack'а, никогда бы не поверил. С 1997 по 2003 гг. компания Kreutzer выступала продюсером десяти танцевальных перформансов, на которых специально приглашённые по этому случаю музыканты сопровождали выступления танцоров, по ходу дела исполняя эксклюзивный материал. Всё это добро и заполнило диск, на котором представлены работы абсолютно не известных мне музыкантов, разве что с товарищами из JAZZKAMMER мы встречаемся более-менее регулярно.

Все треки - электронный минимализм, варьирующийся от chill-out ambient до микротональных опусов. Ложку дёгтя в эту банку благолепия плюхнули наши норвежские знакомцы, оживив сонное царство пятью минутами цифро-аналогового шума. Не думаю, что следует скрупулезно, по косточкам, разбирать все композиции этой пластинки, так как любителей на неё, думаю, найдется не много. На мой взгляд, самые яркие пьесы принадлежат kelly (from kmh), Erik Ljunggren и JAZZKAMMER.

kelly - это щелчкообразная микроволна. Собственно говоря, весь событийный ряд пьесы "Elevator" (2003) и представляет собой варианты подачи click'n'cuts в атмосфере тотального вакуума. Ближе к финалу пространство между твёрдыми фрагментами композиции заполняется пеленой белесого, как туман, шума.

Господин Erik Ljunggren в 1998 году радовал публику струнно-вокальным опусом "Blott", который смело можно было включать в звуковую дорожку сериала Twin Peaks. А добавь он чуть-чуть расслабленного брейкбита - вышел бы стопроцентный трип-хоп a la MORCHEEBA с вялым женским голоском. И хотя ничего принципиально нового в этом нет, за счёт своей целостности и законченности трек слушается куда приятнее, чем десятиминутные эмбиенты некоторых гостей праздника танцев.

А JAZZKAMMER... думаю, устроители фестиваля во время выступления дуэта задумчиво чесали затылок и подсчитывали количество народа в вереницах, потянувшихся к выходу, да подносили нашатырь тем, кого угораздило выплясывать на сцене в это время. Оплошали. С кем не бывает. Наши-то, вон, как-то в Хабаровск на джазовый фестиваль MERZBOW зазвали. Купились на дезинформацию импортной прессы.

Помимо прочего дотошный слушатель обнаружит на рецензируемом CD треки Andreas Moxnes, DEATHPROD, Justin Bennet и аж три штуки музык от SUBGUD. Судя по тому, что на релизе отсутствует название лейбла и индекс каталога, продолжения не последует. Может, оно и к лучшему, не знаю. У меня этот диск не вызвал никаких ярких эмоций.

И последняя реплика: эх, взглянуть бы хоть одним глазком, как под это пляшут!

Ссылки:
Bulbul - http://www.bulbul.at
Yamaakago - http://homepage3.nifty.com/Big-stone/eiindex.html
Acid Fake Records - http://www.acidfake.tk
Deserted Factory - http://www.desertedfactory.com
Mego - http://www.mego.at
Membrum Debile Propaganda - http://www.membrumdebile.de
Prikosnovenie - http://www.prikosnovenie.com



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.music.machine
Отписаться

В избранное