Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #018


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Летняя спячка лейблов и дистрибуторских контор продолжается, потому снова рецензии, и в очередной раз полное отсутствие какой-либо концепции в процессе кастинга релизов для их написания. Высококалорийная мешанина из всякой всячины. Постиндустриальный "кишмиш".

Noise, improvisation и free-jazz в одном флаконе - это совместная пластинка самых работящих норвежских музыкантов Frode Gjerstad и Lasse Marhaug с интригующим названием "Red Edge". Переварить эту смесь одному лейблу оказалось не под силу.

Другой вариант развития событий в области шумовой музыки предлагает классик japanoise K2. Альбом "Diazo Aesthetika" вышел достаточно давно, однако несмотря на сей факт, заслуживает самого пристального внимания. К тому же тираж ещё не распродан и я рекомендую вам оперативно этим воспользоваться.

Диск рязанского коллектива MAJDANEK WALTZ ожидал своей очереди пару месяцев. Так получилось, что изложить словесами своё впечатление от прослушивания материала альбома "Во веки веков" удалось далеко не с первой попытки.


Frode Gjerstad & Lasse Marhaug

"Red Edge" - CD
2002, Gameboy Records, GB55 / Breathmint, BM96 / Carbon Records, CR92 / Little Mafia Records, LM035 / Sunship Records, SUN38

Frode Gjerstad & Lasse Marhaug - Red Edge
Усилиями пяти (!) лейблов выпущен этот диск, второй полнометражный документ сотрудничества двух норвежцев: саксофониста Frode Gjerstad и шумового музыканта Lasse Marhaug (JAZZKAMMER). Если вы не чураетесь импровизационной музыки, free-jazz и лишённой мелодики электроники - будьте начеку.

Сближение между тремя этими жанрами началось не вчера. Ни в свободном джазе, ни в произведениях импровизаторов мелодичности никогда не наблюдалось. Зато вдоволь было атональщины, необязательного отношения к гармонии и композиции, скрытой от слушателя логики и, чего уж там, патетики. Таким образом, noise здесь следует понимать как общий знаменатель, к которому так или иначе тяготела вся музыкальная традиция второй половины ХХ века, как в области академических мытарств, так и в сфере поп-арта.

Попытка перекрёстного опыления в рамках этого CD удалась на славу. Более низкокалорийную и менее приторную пластинку нужно ещё поискать. Четыре пьесы, пропитанные куртуазным шармом и салонным изяществом. И если заглавный трек ("A Dry Well") покажется вам резковатым, то остальные композиции компенсируют некоторое количество приложенных к прослушиванию усилий. Центральный номер программы - почти fusion пассажи "Red Edge". Саксофон Gjerstad'а вальяжно ступает по ambient-лужам и noise-гальке, которыми щедро предваряет его путь аналогово-цифровой комбайн Marhaug'а. Музыка, которая сгодится много для чего. Можно укладывать спать ребёнка или без дела слоняться по городским улицам. А если вы попробуете сопроводить этим саундтреком неделовую встречу за чашкой кофе - то и здесь, думаю, всё будет к месту.

Ещё один заслуживающий пристрастного взгляда ломоть именуется "Falling Down". Придушенный саксофон и скрипящий, как пенопласт по воздушному шарику, noise сливаются в едином звуковом потоке под шуршание цифр. В меру медитативно и очень по-эстетски.


K2

"Diazo Aesthetika" - CD-R
2000, SSSM, sssm-029

K2 - Diazo Aesthetika
Classic japanoise. Именно так. Пожалуй, эта работа, изданная четыре года тому назад на лейбле Hiroshi Hashimoto (CONTAGIOUS ORGASM), по ряду параметров превосходит даже альбомы MERZBOW. Хотя, честно говоря, "Diazo Aesthetika" сложно назвать классической записью Kimihide Kusafuka. Помимо обязательных для него манипуляций с листовым металлом, на сей раз маэстро активно вращал ручки аналоговых синтезаторов, использовал модулятор, MTR и даже (о, ужас!) голосил. Потому те, кто перед прослушиванием этого шедевра намерены проститься со своими перепонками, будут приятно удивлены. Звук получился сочным, мясистым, басовитым, с массой аналогового абразива. Особую пикантность придает некоторый мультипликационно-футуристический оттенок, наличествующий в звуке. В отличие от большинства noise-записей, на которых всё слипается в один гомогенный комок, в присутствующих на альбоме трёх композициях ясно просвечивает структура. Поток звука то стремительно несётся вперед, то вдруг останавливается на месте и увязает в циклах синтезаторных петель, то рассыпается в шорохе металла и непременного микрофонного feedbeak'а. Почти академическая работа, назвать её экстремальной язык не повернётся. Ближайшая аналогия - SPACE MACHINE, сторонний проект Maso Yamazaki (MASONNA) и некоторые пластинки (в частности, "Tauromachine") Masami Akita.


MAJDANEK WALTZ

"Во веки веков" - CD-R
2004, TSPHN Research (self-released)

Majdanek Waltz - Во веки веков
Литературно-музыкальные инсталляции в эстетике NURSE WITH WOUND, ранних CURRENT 93 и других питомцев WSD. Существенное отличие - русскоязычная лирика, принадлежащая перу Mrz (лишь "Окно-роза" - стихотворения Э.М. Рильке). Сложно определить, чему здесь отдаётся приоритет: тексту или музыке. И тот и другой компоненты вполне самодостаточны и годны для употребления в чистом виде, что отчасти и происходит - на пластинке присутствует несколько инструментальных вещей.

Путь MAJDANEK WALTZ типичен для классического industrial - начав с looser noise, команда постепенно начала сдвигаться в сторону apocalyptic folk. Впрочем, отправившись "из варяг в греки", на "Во веки веков" она так и не примкнула ни к одному из берегов, чем и объясняется некоторая эклектичность альбома.

Музыкальная составляющая являет собой густую массу, образованную неагрессивным шумом, звучанием акустических и электрических гитар, пассажами клавишных и резкими всплесками активности альта. Благодаря полному отсутствию ударных (они появляются лишь в remixes), музыка лениво проникает в сознание, оставляя послевкусие тяжёлого, мутного сновидения. Впечатление усиливает мелодекламация: неспешная, нечёткая, как размытая акварель. Самые яркие пьесы альбома - "Любовь как удар кнута", "Во веки веков", "Символ веры" и финальный трек "Пробуждение ангелов".

Качество записи - большой знак вопроса. С одной стороны, это явный lo-fi, который можно объяснить тем, что материал изготовлен в домашних условиях. Но, сдается мне, работа в профессиональной студии способна нивелировать массу присутствующего в нём очарования. Впрочем, я могу ошибаться.

Единственное, что меня смущает в этой группе - якобы её правая ориентация. Здесь возможны два варианта: либо это поза, подобная с той, в которой на два десятка лет замерли LAIBACH, либо всё по-настоящему. Мне искренне жаль, если ближе к истине окажется второе мнение. Тарахтеть на каждом углу о консервативной революции, поминая почем зря Эволу и Генона, помещая их портреты/цитаты на обложке пластинок - явный моветон.

Так или иначе, подведу итог переиначенной строкой одного из философствующих старцев: "MAJDANEK WALTZ" - хоть имя дико, но мне ласкает слух оно…" Смею полагать, что не только мне.

Ссылки:
Lasse Marhaug - http://www.lassemarhaug.no
Majdanek Waltz - http://majdanekwaltz.woods.ru
Gameboy Records - http://www.gmby.net
Breathmint - http://www.breathmint.net
Carbon Records - www.carbonrecords.com
Little Mafia Records - www.littlemafia.com
Sunship Records - http://www.freenoise.org/sun
SSSM - http://www.geocities.jp/coolanatomy/



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное