Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #014


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости "Машинного отделения"



Получается, что независимая сцена и сети распространения функционируют по схеме официального шоу-бизнеса. В разгар лета в который раз отмечается спад активности лейблов, distro-контор, практически на нет сходят фестивальная и концертная жизни. Посему очередная пачка рецензии затрагивает альбомы, вышедшие, как бы это потактичнее сказать, некоторое время назад.

"Sound of Music" - live-документ выступления норвежского дуэта JAZZKAMMER в Токио, организованного не без помощи Masami Akita. Сам мэтр на сей раз представлен альбомом "Puroland", который нельзя назвать ни большой удачей, ни эпохальной пластинкой. Впрочем, учитывая постоянный интерес Машинного Отделения к продукции MERZBOW, какие-либо объяснения здесь излишни. Завершает блок чёрный как сажа десятидюймовый винил ЛИНИИ МАСС "Триумф Стали".


JAZZKAMMER

"Sound Of Music" - 3"CD
2002, [OHM] Records, 1.0 OHM

Jazzkammer - Sound Of Music
Это вторая работа норвежского дуэта JAZZKAMMER, которая попала мне в руки. Впрочем, следует признать, что если бы не название, выведенное чёткой латиницей, то догадаться о том, что передо мной уже слышанный однажды проект было бы практически невозможно. Быть может дело в том, что "Sound of Music" есть ни что иное, как двадцатиминутная запись живого выступления музыкантов в токийском Club Milk 11 февраля 2001 года.

В дорожках трехдюймового CD запечатлен классический аналогово-цифровой noise set, в котором, как это ни печально, практически полностью стёрлась та оригинальность, что заставляет снова и снова возвращаться к прослушиванию его предшественника "Hot Action Sexy Karaoke". Музыка стала пугающе серьезной, монотонно-медитативной и похожей на многое из того, что уже неоднократно было слышано у целого ряда адептов шумовой электроники. Весь трек можно разделить на несколько фрагментов с преобладанием тех или иных элементов саунда: начинается всё с лязга металла и микрофонного feedback'а, которые раз за разом сползают в минималистический вой на трёх нотах. Паузы заполнены абразивными текстурами, которые не лишены приятности, но, тем не менее, изъезжены вдоль и поперёк и менее талантливыми представителями породы noise/improvised musician.

Всё выше сказанное представляется тем более странным, что инструментарий, использованный при воспроизведении программы выступления, остался тем же: подготовленные гитары, компьютеры, MD player, electronics. Так почему некоторое время тому назад те же слагаемые приводили к совершенно иному результату? Попадись мне этот mini-CD до знакомства с полноформатным и, что более важно, студийным опусом JAZZKAMMER, я бы написал куда более ободряющую рецензию. Обстоятельства, однако, сложились иначе.

Процесс понимания осложняет и тот факт, что третьим участником выступления в Club Milk указан некий HC Gilje, отвечавший за live video. Может статься, что вкупе с видеорядом звуковые манипуляции норвежцев оказывали на посетителей мероприятия совершенно иное впечатление, нежели то, которым щедро одарены слушатели CD. Посему предлагаю поставить в финале рецензии большой знак вопроса и прикрыть эту тему.


MERZBOW

"Puroland" - CD
2002, [OHM] Records, 0.9 OHM

Merzbow - Puroland
Вялая, как разрушенная циррозом печень, работа. Начинать с неё знакомство с музыкой MERZBOW строго воспрещается. В противном случае, "Puroland" может стать последним альбомом Masami Akita, который попал в ваши руки.

Эта запись японского автора-исполнителя, как и многие другие, имеет свою концепцию и историю. Для её создания наш длинноволосый гуру заперся в Bedroom Studio сразу посещения луна-парка Puroland в предместьях Токио. Видимо катание на американских горках, подъем в стратосферу на чёртовом колесе и другие небезопасные для здоровья аттракционы вызвали краткосрочное помутнение рассудка клиента. Akita впал в детство и изваял четыре трека, как извещает нас пресс-релиз лейбла, вдохновленных творчеством LED ZEPPELIN и THE MONKEES.

"Pilgrimage to Puroland" - первая композиция альбома - некоторое время заигрывает с традиционными музыкальными формами посредством петель сильно ускоренной гитары и, напротив, в несколько раз замедленного барабанного брейка. Быть может, по старой доброй традиции уважаемый и тиснул их у кого-нибудь из кумиров молодости (в данном случае у тех же LED ZEPPELIN), однако мне идентифицировать происхождение этих аудио фрагментов не удалось. Через минут пять такого баловства всё тонет в шуме, напоминающем свист воздушного компрессора. По текстурам трека "Pleasant Valley Monday" явно жахнули крупной дробью с небольшого расстояния - зияние акустических пустот бросится в глаза даже тем, кто не является экспертом в области Merzbow-sound.

Впрочем, на поправку Masami Akita пошел весьма скоро. "Celebration Day" звучит так, как и должна звучать каждая работа, написанная после отказа от аналоговых технологий и перехода на цифру. Плотные слои хрупкого кристаллического нойза, высокая скорость и, как всегда, головокружительные импровизационные ходы. После невнятной первой половины диска этот трек воспринимается на удивление свежо.

Финал - martial-noise эпопея "War Frog". Что ж, видимо мир действительно мельчает: если лет 30 назад звезды hard-rock пугали народ псами войны ("Dogs of War"), то сегодня щуплый японец стращает нас агрессивными амфибиями.

Оформление digapack'а выполнил Lasse Marhaug (JAZZKAMMER), а издание альбома стало продолжением сотрудничества с японским музыкантом норвежского лейбла [OHM] Records.


LINIJA MASS

"Triumph Stali" - 10" (ltd. 330)
2004, Der Angriff Nr. 19

Linija Mass - Troumph Stali
Александр Лебедев-Фронтов продолжает с упрямством кузнечного пресса производить на свет всё новые и новые работы своего магистрального проекта ЛИНИЯ МАСС. На сей раз нам предложен продукт, получивший вполне предсказуемое наименование "Триумф стали". Издана работа неутомимым Der Angriff на ставшем традиционном для лейбла и Фронтова десятидюймовом виниле. По всей видимости, существует некий тайный сговор между производителем и автором, который, дабы избежать бунта техники, предполагает возможность прослушивания новых работ мастера исключительно на аналоговом оборудовании.

Вас вероятно интересует, что содержит этот EP, на обложке которого ощетинился стальными хелицерами несущийся сквозь Бурю Равноденствия сокологлавый вестник Нового Эона? Да ничего, отвечу я вам. В смысле, ничего принципиально нового, неожиданного и ранее невиданного здесь нет. Всё та же ориентация на lo-fi звучание, коллажи, составленные из шума механизмов, записей ораторов (как оригинальных, так и стилизованного под речь репродуктора голоса самого АЛФ), милитари-фрагментов… Вместе с тем, назвать эту пластинку тривиальной язык как-то не поворачивается.

Титульная композиция оккупировала сторону "А". Игла тонарма снимает с поверхности винила невнятный эфирный шорох, который обрывается ритуальным механическим ритмом и шумовой тарабарщиной. Лебедев-Фронтов голосом, искаженным фильтрами, читает текст своего гимна "Триумф стали". Вот, собственно, и всё. Если вы полагаете, что здесь недостаточно соответствующих духу работы эпитетов, обратите свой взор на предыдущие рецензии ЛИНИИ МАСС, вырежьте всё, вам понравившееся, и перенесите сюда. Смысл не изменится, а вы заодно попрактикуетесь в технике cut-up.

Перевернув диск, слушатель натыкается на "Марш Машин" - ещё одно звуковое полотно, в точности сконструированное по вышеозначенному чертежу. Забавный казус - судя по звукам, на пластинке запечатлённым, первоначально машины маршировать напрочь отказываются. Об этом свидетельствует звук буксующих агрегатов и постоянно доносящаяся команда: "Вперёд!". Когда же механизированный отряд срывается с места, голос вожатого превращается в вопль, который тонет в сильно замедленной оперной партии какого-то шаляпина. Вероятно, назойливость была подавлена в прямом смысле. Судьба этого несчастного - предупреждение любому, кто вознамерится указать на метастазы кризиса, замеченные в продукции ЛИНИИ МАСС. Посему я ставлю финальную точку и удаляюсь.

Ссылки:
Jazzkammer - http://jazzkammer.com
Merzbow (official site) - http://hatomasamune.easter.ne.jp/merzbow
[OHM] Records - http://www.ohmrecords.no



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное