Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта "Машинное отделение" #002 (Merzbow)


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости "Машинного отделения"


Ситуация, которая складывается вокруг культового проекта MERZBOW, во многом парадоксальна. С одной стороны, это имя знакомо каждому любителю шумовой электроники и, казалось бы, ничего принципиально нового здесь не скажешь. Но, с другой стороны, становясь "общим местом", творчество Масами Акиты, тем не менее, очень часто остаётся за рамками в дискуссиях поклонников noise-music. Рецензии и пресс-релизы на его новые работы захламлены фразами вроде "пионер шумовой электроники", "god of japanoise", "japan master of noise" и другими штампами, в частоколе которых практически невозможно отыскать живых впечатлений о современном состоянии merzbow-sound.

Я попытался взглянуть на некоторую часть дикографии MERZBOW свежим взглядом и написать пару рецензий, из которых заинтересованный человек сможет получить необходимую информацию. Итак, читайте!


MERZBOW

"Door Open at 8 am" - CD
1999, Alien8 Recordings, ALIENCD17

Merzbow - Door Open at 8 am
Пожалуй, это один из наиболее удачных релизов Alien8 Records и одна из наиболее интересных работ, созданных Masami Akita. Именно на этом альбоме в полной мере прослеживается преемственность, о которой он неоднократно заявлял в своих многочисленных интервью: free-jazz, feedback/psychedelik rock, etc.

Если бы мне пришлось подбирать одно единственное определение, которым следует обозначить всю работу целиком, то, пожалуй, таковым бы стало "прозрачность". Эта прозрачность реализуется на нескольких уровнях. Во-первых, как я уже упоминал, это прозрачность той сампродайи, к которой относит себя сам Акита. Во-вторых, это 100% прозрачность звука, что, согласитесь, для MERZBOW нехарактерно (здесь вспоминаются слова Marcus Pop (OVAL), который как-то подметил, что в noise 95% музыки не слышно вообще). Так вот: будьте уверены, здесь вы расслышите абсолютно всё. И традиционный для аналогового периода творчества Акиты white-noise, и drums loops, как будто заимствованные с альбомов SOFT MACHINE, и поквакивания аналоговых синтезаторов. Для гурманов предлагается к ознакомлению cover-version на икону импровизационной музыки Джона Колтрейна "The Africa Brass Session, Vol 2".

Как следствие, я бы рекомендовал эту работу не только почитателям MERZBOW, но и поклонникам всех вышеозначенных стилей. Если же попытаться определить место, которое занимает "Door Open at 8 am" в бесконечном ряду альбомов этого японского проекта, то, безусловно, стилистически он расположен где-то в одном ряду со своим предшественником "Aqua Necromancer" (Alien8 Recordings) и "1930" (Tzadik).


"Animal Magnetism" - CD
2003, Alien8 Recordings, ALIENCD38

Merzbow - Animal Magnetism
Что мне очень нравится в поздних (записанных после 2000 года) работах MERZBOW, так это потрясающее чувство юмора, меры и вкуса, которые неизменно проявляются на каждом свежевыпущенном альбоме. Пластинка "Animal Magnetism" не стала исключением. Но сначала немного справочного материала, столь необходимого в любой рецензии.

"Animal Magnetism" - это пятый альбом Masami Akita, вышедший на известном канадском лейбле (ранее на Alien8 Recordings были реализованы его же CDs "Akasha Gulva", "Space Metalizer", "Aqua Necromancer" и "Door Open at 8 am"), специализирующемся на шумовой музыке. Пластинка содержит 5 композиций общей продолжительностью в 74 минуты, в создании которых были использованы computer & guitar.

Помимо всего прочего, это уже второй альбом, на котором Акита проявляет интерес к фауне нашей планеты. Буквально несколькими месяцами ранее на Misanthropic Agenda появился на свет двойной CD "Frog +" (ему предшествовала одноименная одинарная promo-LP), а сейчас, когда я пишу эту рецензию, со дня на день мир будет осчастливлен еще и CD "SCSI Duck" (Fourth Dimension). На "Animal Magnetism" наш laptop-самурай обратил свой взгляд на домашних кур (и это накануне эпидемии "птичьего гриппа"!), голоса которых в безбожно искаженном виде присутствуют на многих композициях этого альбома.

Кроме того, характерной особенностью "цифрового" MERZBOW стал сухой sound, который Акита щедро рассыпал по трекам и этого альбома. Сквозь куриный гвалт и цифровой хруст регулярно пробивается слоистая гитара, ритмы (как вполне конкретный beat, так и абстрактные пульсации) и остатки былой роскоши - фрагменты белого шума. Всё это погружает вас в непередаваемую атмосферу, создать которую под силу лишь матёрому японскому автору. Послушайте "Animal Magnetism", и для вас ещё раз станет совершенно очевидной непреложная истина: есть хороший noise, есть плохой noise, а есть MERZBOW.

Ссылки:
Merzbow (official site) - http://hatomasamune.easter.ne.jp/merzbow
Digital Merzbow Page - http://www.hut.fi/~omertalo/Merzbow.html
Alien8 Recordings - http://www.alien8recordings.com
Tzadik - http://www.tzadik.com
Misanthropic Agenda - http://www.holyterror.com/misanthropicagenda



http://machine.radionoise.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное