Здравствуйте! Привет вам от меня, Олега Арзамасцева и супруги моей, Катеньки. Да, давно не писал, поэтому предупреждаю – сегодня напишу много))) Может скопируйте текст, и почитайте в свободное время. ПОЧИТАЙТЕ – это важно!..
Есть повод для праздника – в июле исполнилось 9 лет нашему бардовскому Каравану Любви. Важно это? Я считаю что да. Вроде как с девятью месяцами бремени можно сравнить (об этом позже). Есть с чем поздравлять? Да, да и да!
И я поздравляю всех нас с тем, что такое явление, как Караван Любви – был в нашей жизни! Будет ли он быть и дальше? (простите за тавтологию) этого я вам не могу ответить, ведь Караван Любви может существовать только благодаря взаимным усилиям всех НАС. Могу сказать точно, что его нужность обществу не уменьшилась – в этом я уверен. Ведь разве общество пробудилось окончательно? И мы видим увеличивающийся мощный поток из городов на землю? Подобных вопросов можно задавать много. И я считаю, что бардовский
Караван до сих пор очень нужен нам и окружающим людям. Возможно, не таким каким он был вначале – жизнь введёт свои коррективы.
Временами я предпочитаю смотреть на вещи отстранённо, как бы издали, чтобы увидеть где мы сейчас, ошибки прошлого и возможности будущего. Из того что я вижу в нашем бардовском движении, субъективно могу сказать, что с момента появления замечательной главы Звенящий меч Барда, во второй книге В.Мегре (1997 год), прошли годы до появления самоорганизованной команды Каравана Любви (2003). Потом был фееричные первые Караваны, многочисленные, спонтанно появляющиеся и безудержно продвигавшиеся по нашим безпредельным
просторам, примерно до 2007 года.
Считаю, что с 2007го по 2009й в Караване была «проверка на прочность», кризис вобщем. Караваны конечно шли в это время и немало, они вроде как упорядочивались. Я и любимая моя Катерина, мы с 2007го уже не ездили. И с той «первой волны» Каравана уже многие в это время не ездили. По разным причинам, многие стали обустраивать свои поместья, строиться, рожать и т.д. Зато появлялись новые ребята, в большинстве молодые, задорные, очень увлечённые идеями сыроедения например, новыми духовными
практиками…
С осени 2009го, когда пошла подготовка к первому международному фестивалю «Звенящие Кедры», как я вижу, пошла заявка на новый виток для наших бардов, в том числе и бардов «раскрутившихся» именно благодаря Каравану. В финале таких было большинство. Напомню, что такие «киты» нашего бардовского движения, как Патов и Патокины не прошли тогда в финал. Это в своём роде символично. Хотя в данном случае мне лично невозможно сказать что кто-то хуже, кто-то лучше…
А с 2011 года уже шли «тридцатые» Караваны. Этой зимой (с января 2012) шёл 35 Караван Любви «Преображение», организаторы которого (Наталья и Антон Лучезаровы из Барнаула) проложили маршрут из Сибири в Карелию. Закончился он в марте, и с того времени официально заявленного нового маршрута Каравана Любви не было. Могу сказать точно, что подобно тем прошлым Караванам, этим летом таких не было нигде. Наверное впервые лето оказалось без Караванов.
И тем не менее, отдельными силами «караванщиков» проходит много концертов в разных частях СНГ. Сейчас очень много отличных сольных проектов. Ребята достаточно выросли, чтобы действовать и самостоятельно. А нынешний фестиваль «Добрая Земля» (июль этого года, во Владимирской области), в оргкомитете которого два человека тесно связанных в прошлом с Караваном, притянул к себе много бардов, так сказать «новой волны» и «старой», которые наверняка привнесли с собой на
этот фестиваль тот самый «старый добрый ДУХ Каравана» )))
На официальной страничке Владимира Мегре (http://vk.com/vmegre), по крайней мере, я прочитал вот это:
«10 июля 2012 г. состоялась еще одна встреча на "Доброй земле". Гостями фестиваля были такие барды как: Дмитрий Ибрагимов, Степан Корольков, Алена Ирина, Олеся Синчук, Александр Зотов, Юрий Поплавский, Сергей Короленко и другие. Я вспомнил композицию, которая прозвучала в Геленджике. Предложил бардам показать ее и вот, что они успели подготовить всего за двое суток http://youtu.be/A-x087Ig_28. Невероятно, но впечатление на зрителей она произвела. А, что будет, когда ее хорошо обработают, срежиссируют
и костюмируют?»
Кроме того, Владимир Мегре в разговоре с теми самыми нашими «караванщиками» (Дима Романов и Роман Даниленко), которые были в оргкомитете фестиваля (с Мегре, Медиковым и другими), сказал им, что у него очень много приглашений из дальнего зарубежья для наших бардов. Он предложил создать некий бард-театр, который смог бы целостной песенной картиной пробуждать людей, рассказывать об идее родового поместья, сподвигать людей к лучшим переменам в жизни и обществе. Этот бард-театр, возможно и есть новое
видение Каравана. А ведь многие из нас мечтали о том времени, когда наши концерты будут проходить на более высоком уровне, с режиссурой и т.п.
Заявки из-за рубежа есть, будет ли реализован проект? Ведь ещё в первых своих книгах Мегре описывал свои мечты о том, что Фонд «Анастасия» будет проводить конкурсы, и лучших бардов будет возить с гастролями по России, СНГ… Я лично не видел со стороны Фонда эти задумки реализованными. Думаю, Мегре об этом думал с определёнными штампами, по инерции как-то централизованно. А Караван просто взял, да и появился, без централизации, без конкурсных отборов. Таким, каким его может быть никто толком
и не предвидел. Он просто ВОЗНИК и шёл. И отбирали бардов сами люди, слушатели, что наверно и является сильнейшим критерием.
И до сих пор, в движении создателей родовых поместий, именно Караванское сообщество ОЧЕНЬ сильно и дружно, и многие наши фестивали, мероприятия проходят удачно, сильно, потому что привлекают к себе «раскрученных» в Караване бардов. Зная что к общим песням Каравана, уж точно большая часть людей подтянется, и праздничное настроение гарантировано… И сопредельные с нашим движением сообщества с удовольствием приглашают солнечных бардов на свои мероприятия…
И если вдохновляющая сила рассказа «Звенящий меч Барда» дал начальный толчок нашему движению бардов (Коротынский, Атаманов, Звенигородский, Патокины, Константинов, Суботин, Сорокова и т.д.), вроде как идею. То Караван Любви, в своё время, обозначил определённые принципы, некий уже каркас, рабочую форму. В момент кризисов, эта форма испытывается на прочность, жизнестойкость. Затем идея либо погибает, либо пройдя испытания, начинает «тиражироваться», множиться, приобретать популярность
в массах.
Я уж думал, что тот самый первый фестиваль «Звенящие Кедры» 2010 года, станет новым отсчётом для более широкого распространения нашего творчества, наших песен. А жизнь она ведь часто расставляет всё на места. Ведь что важно? Чтобы именно эти песни наши стали суперпопулярными? Или чтобы люди пробуждались? Вот, вот… Важны изменения к лучшему в обществе. Пусть по чуть-чуть, природными скоростями. И вы знаете, с недавних пор я стал видеть эти изменения!
Сразу после армии, было дело, я увлёкся молодёжной политикой, и с тех пор в большей мере всегда отслеживаю именно молодёжную среду. Она ведь как губка, она динамична и мобильна, и это действительно наше будущее (и сегодняшнее). И если с конца 90-х, с динамиков звучали только песни «Я сошла с ума» и т.п., с 2003 положительных современных песен были считанные единицы в эфире, то сейчас происходит нечто!!! Создаются новые молодёжные субкультуры, где трезвость – не «фишка», а норма.
Пропаганда собственным примером, личные рекорды на уличных турниках и брусьях – всё это снимают на камеру, делают видеоролики и вывешивают в Интернет, фиксируется множество просмотров! Подбирают в качестве звукоряда песни единомышленников – идейных исполнителей, в большинстве случаев это хип-хоп. Удивительно! Стиль в современном шоу-бизнесе, который агитировал бандитизм, погоню за наслаждениями и т.д., имеющий популярность среди подростков и молодёжи – сейчас выбрал агитками, «не бухай»,
«ни капли», «выбираем спорт». И хотя инфоблокада не снята, эти песни в основном не крутятся в эфире радио и ТВ, они звучат в плеерах, в мобильниках, с домашнего компьютера.
Такие хип-хоп группы как «Засада», «ГРОТ», Миша Маваши, Койот, Ёж, Небрат, Лёша Lacoste… Это молодёжь на «передовой», в том числе и бывшие наркоманы, знающие жизнь уже не по-детски. Вчитайтесь в слова из их рэп-песен: «Нас завоёвывают изнутри, а не снаружи, без помощи оружия, гораздо хуже. И ядерный заряд не нужен, чтобы моя страна была разграблена, растоптана, разобщена», «Ломы идти в спортзал? Расскажешь это в драке кровной. Плевать на Родину? Постой
под фресками церковными.Не надо шкнить тебе и брызгаться слюной негоже. А враг твой в отражении. Проблема не в прохожих».
В журнале «Русский Репортёр» недавно вышла знаменательная статья, посвящённая группе «Каста», к их десятилетию. С подзаголовком: «русский рэп между гопотой и экзистенциальной философией». Автор статьи обозначил эту группу для русского рэпа, как то же, что и Пушкин для русской поэзии. Один из участников этой группы выпустил недавно сольный альбом, называется «Ясно». Давайте прочтём и его поэзию (не побоюсь этого слова).
«…» Мне обижаться нечего, но вся цивилизация
Ведь утверждает выгоду, вражду между нациями,
Страх, эксплуатацию. Из-за чего такое?
И вот я понял. Виной я всему.
Это согласно моим чувствам и разуму.
Я – корысть и насилие с инстинктами властными.
Толпой обласканный, я прощаюсь с этим.
Я уберу это в себе и на всё свете.
И именно это сейчас слушает большинство молодёжи, и эти песни даже звучат в эфирах! Главный посыл альбома «Ясно» – про доброту, альтруизм и совершенствование. И даже переложенный на рэп «Слово о полку Игореве»! Скажите, это барды?
Я лично не слушаю рэп, я вырос на Высоцком, Битлзе, Макаревиче, Гребенщикове. Эта тема мне более близка, понятна. И всё же мы не можем закрыть глаза на популярность хип-хопа среди молодёжи. И ведь вероятно, что древняя манера бардовского исполнения была не такой, как к примеру у нас. Мы в большинстве своём поём довольно эстрадно, как оно более принято в обществе. Мы не распеваем думы, баллады и т.п.) Важно СЛОВО, и его воздействие на слушателя, пробуждает ли слово к осознаванию действительности, к действиям
в лучшую сторону…
Видите ли и вы эти небольшие изменения в обществе? Видите ли на остановках и стенах написанные баллончиками слова «Не бухай» и орнамент означающий сокола Рарога? И так далее. И каким образом мы, Караван Любви, можем это сейчас усилить, добавить и продолжить выполнять нашу с вами задачу – нести своим творчеством людям идею жизни в Пространстве Любви???
9 лет Каравану Любви, возможно уже происходит среди нас рождение значимого, Нового в бардовском движении...
Подпишите единомышленника, друга на эту рассылку:
(предупредите его по аське, почте или телефону чтобы он подтвердил подписку, ответив на письмо, которое придет ему от службы "Subscribe.ru" иначе он не сможет получать рассылку).
Подписать его на рассылку и почитать архив можно и тут: Описание Рассылки