Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать музыку на компьютере - Основные понятия


 Как создать музыку на компьютере

 Основные понятия

Сегодня уже никого не удивишь тем, что музыку можно писать, используя домашний компьютер. Для этого достаточно иметь: желание, компьютер (желательно не самый древний), время и самое главное - это терпение. В этой статье я, постараюсь, вам объяснить основы создания музыки, используя компьютер.

Основные понятия.

Для начала я расскажу вам об основных терминах, которые будут использоваться в данном материале, чтобы вам было легче воспринимать информацию.

Итак, начнём:

Sample - (Сэмпл, семпл) - "кусок" аудио-файла.

Loop - (Луп, она же петля) - циклически повторяющийся фрагмент, как правило, состоящий из нескольких семплов, например, партия ударных.

Groove - (Грув) - то же, что и loop. Только обычно под грувом понимают инструментальный аккомпанемент, линию баса и др.

BPM - (Beats Per Minute) - удары в минуту. Это самый распространенный и удобный способ измерения темпа.

Slider, fader - (Слайдер, фэйдер) - регулятор, отвечающий за значение какого-либо определенного параметра - например, громкость, балланс и тп.

PLUG-IN - (Плагин, плугин) - В музыкальном софте это, обычно, дополнение в виде небольшой программы, служащей для обработки звука. В основном пользуются DirectX, VST и Wavelab плагинами, хотя существует еще много всяких малоизвестных форматов.

Sequencer - (Секвенсор) - устройство (в частности - виртуальное) для сведения аудио, видео, MIDI, а иногда всего сразу. Секвенсоры отвечают за синхронизированное воспроизведение нескольких дорожек. Популярные секвенсоры - Cakewalk Pro Audio 9 и CubaseSX.

Synthesizer - (Синтезатор) - это устройство синтезирующее звук :). Первоначально синтезаторы были "железными", потом виртуальными. Способов синтеза буквально десятки, каждый интересен по-своему. Наибольшее распространение получили синтезаторы, работающие по принципу воспроизведения готовых звуков (сэмплов) - sample playback. На ходу они могут быть обработаны огибающими, фильтрами, эффектами и тд. Результат подчас просто потрясающий! В прошлое уходит FM-синтезис (Freq. Modulation - принцип частотной модуляции). Такие синтезаторные чипы, например, до сих пор ставятся на самые дешевые звуковые карты. Возможности его очень скромны - генерируются простейшие волны (синусоидные, пилообразные, пульсирующие) и модулируются друг другом. Лучшее что можно из этого слепить - простенький органчик и бас-барабан для танцевальной музыки.

ADSR - (Огибающая) - важный параметр задания звучания ноты в любых синтезаторах. Это кривая, определяющая во времени продолжительность атаки (Attack), спада (Decay), задержки (Sustain) и окончательного затухания (Release). На самом деле можно описывать звук еще точнее, однако ADSR'а обычно хватает, поэтому он наиболее распространен.

MIDI controller - (MIDI-контроллер) - рассмотрим разные варианты:

  1. Устройство, с помощью которого подаются MIDI-сообщения на MIDI-вход карты, звукового модуля, синтезатора и т.д. Примером может служить MIDI-клавиатура.
  2. Слайдер, ручка, кнопка на теле MIDI-клавиатуры или иного MIDI-устройства, педаль и вообще, что угодно, подающее по MIDI-интерфейсу команды синтезатору или иному устройству. Примеры - Modulation Wheel, Sustain Pedal, Soft Pedal.
  3. Параметр синтезатора, который может принимать значения в каком-то диапазоне (например, 0-127). Каждый синтезатор соответствует определенному стандарту и имеет соответствующий набор таких параметров. Таким образом, в спецификации GM (General MIDI) контроллер с номером 1 отвечает за степень модуляции сигнала, 7 - за громкость MIDI-канала, 64 - за нажатие педали сустейна (Sustain Pedal). Однако в наборе контроллеров синтезаторов формата XG (eXtended General) мы найдем массу других контроллеров, которых нет в GM.

EQ - (Эквалайзер) - устройство коррекции частот сигнала. Сравнительно недавно существовали только в железном виде. С развитием компьютерных технологий стали появляться программно реализованные EQ с большим количеством полос и высокой точностью обработки. Эквалайзеры бывают графические и параметрические. Первые очень похожи на встроенные во многие музыкальные центры EQ, только с большим количеством полос. А с помощью параметрических EQ можно настроиться на нужную полоску и отрегулировать ее уровень.

Compressor - (Компрессор) - устройство, предназначенное для сужения динамического диапазона сигнала. Это очень часто необходимо для избежания перегрузки звукового тракта. Принцип: при превышении сигналом определенного уровня, начинает происходить снижение громкости в определенное число раз, называемое степенью компрессии.

Expander - (Экспандер) - противоположность компрессору. Работает наоборот - расширяет динамический диапазон сигнала. Обработку экспандером логично применить к звуку, списанному с радиопередачи или иного скомпрессированого источника.

Noise gate - (Гейт, ПШ) - устройство подавления шумов (ПШ) в паузах. Как только уровень сигнала становится ниже определенной величины, срабатывает алгоритм занижения уровня на некоторую величину. Нормальные гейты также позволяют установить время на атаку и релиз. То есть подавление и восстановление будут происходить не сразу, а спустя некоторое время.

Таковы основные понятия при создании музыки на компьютере. Зная их, Вам будет гораздо проще осваивать компьютерную музыкальную грамотность.

С Уважением, mr.Studio


В избранное