Представители острова Барбадос, которые играли хард-рок мирового
уровня. Их записи очень раритетны, и некоторые из них увидели свет только в
наше время.
Вопреки расхожему мнению эта команда не имеет корней в Новой
Зеландии, а ее настоящей родиной является остров в Карибском море. Образовалась группа в
1968 году, когда на острове царила "золотая музыкальная эра". В то время
на Барбадосе доминировал американизированный соул и поп, смешанный с
калипсо и ду-опом и приправленный местным фольклором, но уже намечались
кое-какие отклонения от "генеральной линии". Так, ударник-вокалист Эррол
Брэдшоу, ранее разминавшийся в фанковом ансамбле "The Blue Rhythm
Combo", открыл для себя психоделику, прибывшую из мировых рок-центров с
записями Хендрикса и "Cream".
И хотя подобный стиль был чужероден для карибских островов, у
барабанщика нашлись единомышленники в лице автора песен и поющего
гитариста Майкла Бишопа и басиста Мерлина Норвилла, которым тоже
хотелось играть что-нибудь потяжелее.
Объединение троицы в одну команду произошло довольно быстро, а
новоиспеченный проект получил название "Luv Machine". Исполняя
рок-энд-соул с местным колоритом, группа покорила все близлежащие
площадки и несколько раз засветилась на барбадосском телевидении. Венцом
ее локальной карьеры стал национальный хит-сингл "Build Me Up
Buttercup", выпущенный летом 1969 года, и представлявший собой
зафузованную переделку шлягера "The Foundations".
Как раз в ту пору "Luv Machine" попали в поле зрения британского
менеджера Малкольма Уэста, который убедил музыкантов перебраться в
Англию, желая вывести их на международную сцену. Переезд состоялся в
ноябре 1969-го, но у коллектива не все складывалось гладко, ведь членам
"любовной машины" пришлось преодолевать финансовые, расовые и жилищные
проблемы. Поначалу белая аудитория недоверчиво относилась к трем
чернокожим парням, прибывшим неизвестно откуда, но когда те начинали
играть, реакция почти всегда оказывалась положительной. Стартовав в
маленьких рабочих клубах, "Luv Machine" постепенно набрала обороты и в
итоге переместилась в более престижные залы типа ливерпульского "Cavern"
и лондонского "Marquee". Немного погодя команда стала выбираться и на
континент, и ей довелось побывать как в Германии, так и в Италии, где
она играла на разогреве у "Sweet".
Надо сказать, что европейцев просто шокировал кислотный хард-рок,
который они никак не ожидали услышать от заезжих барбадосцев. А
музыканты с далекого острова тем временем подпали под влияние "King Crimson", "Pink Floyd", "ELP",
и саунд их группы становился все более психоделичным и прогрессивным.
Впрочем, Мерлину пребывание в Европе довольно быстро надоело, тем более
что у него возникли проблемы с визой.
Норвилл засобирался на родину, а место бас-гитариста "Luv Machine" занял
англичанин-блюзмен Джон Дживонс, ранее водивший дружбу с Гленном Хьюзом.
Тем временем Уэст свел команду со своим знакомым импресарио Чэсом
Питом, а тот в свою очередь добился для нее контракта от "Polydor
Records". В июле 1970-го в лондонской "Philips Studios" начались сессии
дебютного альбома и сопутствующего сингла "Witched Wand". Параллельно
"машина любви" продолжала давать концерты, причем при теперешнем
"подписанном" статусе ее гонорары за выступление увеличились. Кстати,
когда с записью было покончено, живой состав увеличился на одну единицу
за счет местного гитариста Боба Баумэна. Миньон, запущенный в продажу в
начале 1971-го, угодил в тяжелую ротацию "Radio Luxemburg", а вскоре им
заинтересовались и американцы, и пластинку лицензировала "Mercury
Records".
Несмотря на эти успехи, музыканты продолжали страдать от недостатка
денег, а, кроме того, у Эррола и Бишопа, прибывших в Англию по
туристической визе, возникли большие проблемы с иммиграционными
властями. Все это привело к тому, что когда дебютный лонгплей "Luv
Machine" вышел в свет, команды фактически уже не существовало. Брэдшоу
сразу вернулся на Барбадос, а Бишоп попытался собрать новую версию "LM",
но ничего путного у него не вышло.