Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Jazz, Art-Rock и другая хорошая музыка / The Soft Machine


The Soft Machine

The Soft Machine

Этот ансамбль, рекордсмен по текучести состава, как и многие его английские авангардные современники, ведет свое происхождение от группы WILDE FLOWERS, составленной из учеников школы Саймона Лангстона в Кентербери. В начале 60-х годов в ней играли, кроме прочих, клавишник Майк Рэтлидж, басист Хью Хоппер, певец и ударник Роберт Уайетт (урожденный Эллидж) и клавишник Дэвид Синклэр.

Приятели собирались в доме у матери Уайетта, сценариста радиопередач, и играли в основном джаз, пока в 1962 году Роберт не вышел из компании и не поступил в Кентерберийский колледж искусств, где, впрочем, он учился очень недолго и вскоре без денег, автостопом, отправился путешествовать по Европе. В Париже он встретился с 21-летним австралийским битником Дэвидом Олленом, который обладал впечатляющими талантами авангардного композитора и гитариста. Позже к тандему присоединился басист Хью Хоппер, который немедленно увлекся экспериментированием в духе "звуковой петли", внедренной в музыку тогда еще неизвестным широкой публике Терри Райли. Когда к ним присоединился приехавший из Франции Оллен, группа стала отдавать предпочтение смеси рока и свободных импровизаций.

WILDE FLOWERS записали только несколько демосов в конце 1965 года в студии своего приятеля. Там были в основном версии классических ритм-энд-блюзовых песен от Джеймса Бpауна до Нины Саймон, простенькие джазовые вещицы типа Watermelon Man Херби Хэнкока. Но в их репертуаре можно было услышать и некоторые песни от BEATLES и Чака Беppи.

Разделавшись со своими занятиями в Оксфордском университете, в Кентербери вернулся клавишник Майк Рэтлидж - его приезд явился чем-то вроде катализатора. Хью Хоппеp решил завязать с активными выступлениями в WILDE FLOWERS. (Позже он стал pоуди SOFT MACHINE и взялся снова за бас-гитаpу к моменту работы над их вторым альбомом, когда из состава ушел Кевин Эйpс). A Рэтлидж, Уайетт (ударные), Эйрс (бас, вокал) и Оллен перебрали массу названий, пока не остановились на SOFT MACHINE из романа Уильяма Берджеса.

The Soft Machine

Приехав в Лондон весной 1967 года, выступили в клубе UFO с доступной лишь "посвященной" публике смесью рока, фри-джаза и эффектов авангардистской электронной музыки. Документом этих времен является диск In The Beginnings, который, обладая и сильными и слабыми местами, сейчас может представлять интерес только для завзятых коллекционеров и поклонников Роберта Уайетта. Чуть позже эксцентричный Ким Фаули с западно-американского побережья оказался продюсером их первого сингла Feelin' Reelin' Squeelin'/Love Makes Sweet Music, причем в записывающей сессии на ритм-гитаре играл Джими Хендрикс, чей дебютный сингл Hey Joe записывался тогда же, в той же студии ... читать дальше ...

The Soft Machine

... послушать ...

Ссылки предоставлены только для ознакомления.
Файлы после просмотра/прослушивания должны быть удалены с Вашего компьютера


В избранное